Офис для крупной компании — в теории есть, а на практике?

Управление проектами , 01.03.2017

Несмотря на существовавшую ранее теорию о том, что будущее за удаленной работой и офисы скоро станут пережитком прошлого — время доказало иное. Человек — существо социальное, да и «удаленные сотрудники» подходят лишь небольшой доле фирм. Именно поэтому до сих пор каждая компания сталкивается с необходимостью поиска офиса. И крупные организации в подобной ситуации оказываются в наиболее уязвимом положении. Почему? Об этом далее в статье.

Несмотря на то, что объем столичного рынка бизнес-центров уже вплотную приблизился к отметке в 900 000 кв.м, крупные компании до сих пор сталкиваются со сложностями выбора подходящего офиса. Подобное мнение озвучил начальник отдела продаж «ТВОЯ СТОЛИЦА • Недвижимость для Бизнеса» Сергей Войтов. И дело здесь в нескольких аспектах.

Аспект № 1. Площадь

— В последнее время от простых обывателей зачастую можно услышать, что офисов уже слишком много. И действительно, только за последние 3 года офисный прирост составил практически +40%, и сейчас Минск по обеспеченности современными офисными площадями находится уже очень близко к Санкт-Петербургу.

То есть, с одной стороны, выбор кажется огромным, а с другой, если задаться непосредственнo поиском, то сформируется иная картина. Дело в том, что малому и среднему бизнесу с выбором офиса гораздо проще, чем компании, у которой в штате от 80 человек и более, поскольку офисов небольших площадей на рынке преобладающее количество. В то время как офисов площадью от 500 кв.м и более, а в особенности современных и качественных — до сих пор явная нехватка.

В подтверждение своих слов приведу пример: по нашим данным, на начало февраля в Минске насчитывалось порядка 57 тыс. вакантных офисных площадей в более чем 50 бизнес-центрах различных классов качества. Казалось бы — есть из чего выбрать. Но это не совсем так, поскольку большинство из этих площадей разбито на помещения до 300 кв.м и располагается на разных этажах бизнес-центров. В то время как крупным компаниям необходимо как минимум 600 кв.м площади и возможность разместить весь офис на одном этаже.

Аспект № 2. Требования к офису

— И в этом отношении небольшим компаниям тоже проще — как правило, их требования к внутренней отделке и организации рабочего пространства не такие доскональные, как, скажем, у крупной компании, с отработанным и устоявшимся рабочим процессом.

Приведу реальный пример поиска офиса для крупной международной компании. В ее wish-листе насчитывалось более 80 «офисных» требований различной значимости — от местоположения до вентиляции и, казалось бы, таких мелочей, как характеристики помещения для приема пищи. Чтобы выполнить все эти требования в полном объеме (а иной вариант не предусматривался), офис должен был быть действительно современным и функционально оснащенным. И, как показали их самостоятельные поиски, подходящие офисы не так просто было найти даже в недавно вышедших на рынок бизнес-центрах. Именно поэтому они вынуждены были обратиться к нам — чтобы минимизировать свои временные и материальные трудозатраты.

Аспект № 3. Время согласования

— Для того чтобы рассмотреть, проанализировать и согласовать тот или иной офис для более глубокой проработки, крупной компании нужно гораздо больше времени. А если говорить про международные компании, то даже при условии выбора конкретного офиса финальный этап — согласование договора аренды — может растягиваться на месяцы.

В подобной ситуации офисного дефицита в интересах крупных компаний важно максимально оптимизировать не только процесс поиска и рассмотрения выбранных вариантов офисов, но и сократить время согласования условий аренды. Иначе можно упустить очень интересные варианты.

Зачастую срок поиска офиса увеличивается также из-за того, что большинство объявлений о сдаче в аренду сколько-нибудь аккуратного объекта содержат в своем описании пометку «класс А». Причем к классу качества А некоторыми собственниками относятся даже встроенные в жилые дома административно-торговые помещения. И многие соискатели офисов принимают подобные заявления на веру. Но после осмотра очередного офиса, который не только оказывается далек по качественным характеристикам даже от «класса В», но и, более того, требует значительного ремонта — перед арендаторами встает резонный вопрос: как же все-таки найти во всем многообразии предложения подходящий им офис?

Чтобы избежать подобных ситуаций и упростить понимание между участниками рынка, в 2016 г. мы разработали классификацию бизнес-центров г. Минска. В ней мы постарались учесть все прогрессивные подходы классификаций других регионов и стран, но при этом ориентировать ее требования с учетом белорусских реалий на рынок Минска. Теперь каждый собственник может с ее помощью аргументированно отнести свой объект к определенному классу качества.

Конечно, всем этим мы Америку не открываем, но зачастую подобные, казалось-бы, мелочи соискателями офисов просто упускаются из вида. В итоге это создает значительные сложности и существенно увеличивает время поиска.

Всем крупным компаниям, чтобы максимально упростить и ускорить поиск офиса, мы советуем следующее:

  • в первую очередь отталкиваться от качественных характеристик бизнес-центра. Ведь качество самого офиса и его функциональное оснащение и т.п. напрямую зависят именно от уровня бизнес-центра;
  • не затягивать период рассмотрения выбранных вариантов офисов и, в частности, совмещать рассмотрение качественных и функциональных характеристик офисов с первичной проработкой юридических аспектов возможного заключения договора аренды.

Значительное число крупных компаний уже в прошлом году запустило процесс активного поиска нового офиса. В результате чего только за февраль 2017 г. прошло как минимум 3 крупных сделки по аренде совокупной площадью более 7 тыс. кв.м. А это значит, что вакантных современных площадей большого формата стало еще меньше. Если вы уже видите предпосылки к смене офиса, то не стоит затягивать с началом поиска.

Наши новости
Нотариальные конторы и бюро Минска
Вам нужна доверенность на продажу (дарение) или на сдачу в аренду квартиры, дове...
12.04.2019 , Управление проектами
Если затянуть с решением, можно не получить ничего...
IT-компании стали клиентами, которые задают тон на рынке коммерческой недвижим...
19.04.2018 , Управление проектами
"Не мешай работать!" и другие заповеди х...
Сегодня очень много говорят о необходимости раскрытия потенциала сотрудников, ...
18.04.2018 , Управление проектами
Союз двух партнеров в поддержку белорусского бизне...
Бизнес в нашей стране с каждым годом становится более сложным и динамичным. Он...
28.03.2018 , Управление проектами
Кусочек счастья для айтишника
Сразу двумя интересными арендаторами пополнил свой багаж МФК «Абшерон» в насту...
27.02.2018 , Управление проектами
Без подсказок и долгих раздумий белорусы выбрали ...
26.01.2018 21:00:00 , Управление проектами
Владимир Давидович: «Девелоперы, которые борются з...
Изменения на рынке недвижимости, которые наблюдаются сегодня, и прогнозы на пять...
04.12.2017 , Управление проектами
Администрации районов города Минска
Администрация руководит социальным и экономическим развитием района, исходя из о...
17.10.2017 , Управление проектами
Фастфуд нового образца или придут ли фудхоллы в Бе...
Культура общественного питания в Беларуси продолжает эволюционировать, особенн...
26.09.2017 , Управление проектами
Есть чему поучиться: как Трампу удалось сколотить ...
Почему недвижимость Трампа пользуется таким успехом? На этот вопрос попытался ...
18.09.2017 , Управление проектами
Все новости
Перейти в каталог