Позвонить:
Online-консультации: Перезвоним за 15 секунд:
Ожидайте звонка. Уже звоним...
Сеть офисов:

"Не мешай работать!" и другие заповеди хорошего руководителя

Управление проектами , 18.04.2018

Сегодня очень много говорят о необходимости раскрытия потенциала сотрудников, повышения их вовлеченности в рабочий процесс, усиления командной работы и пр. Все это призвано помочь повысить «КПД» сотрудников без серьёзного изменения бизнес-процессов. Но, может, стоит взглянуть на ситуацию с другого ракурса?

Своим мнением делится руководитель "Твоя столица ∙ Недвижимость для бизнеса" Андрей Астрейко.

- В настоящее время в ситуации высокой конкуренции не только среди компаний, но и на рынке труда сотрудникам нет смысла лениться, рискуя полученной работой. Поэтому если вы считаете, что ваши специалисты недорабатывают, то в большинстве случаев на это есть веские причины. Из нашей практики общения с компаниями различного профиля видно, что весьма часто одной из них выступает офис.

По словам А.Астрейко, зачастую руководители ввиду своей высокой загруженности упускают момент, когда рабочее пространство начинает снижать результативность сотрудников. В сознании закрепляется мысль, что "у компании есть современный и удобный офис, поэтому подчиненным грех жаловаться на условия труда". При этом толкование понятий "современный" и "удобный" зачастую тянется из прошлого, когда система кондиционирования считалась роскошью, а не необходимостью, а о мини-кухне в офисе никто и мечтать не мог.

- Однако реальность - штука неоспоримая, и люди постоянно сравнивают свои условия работы с теми, в которых находятся люди из их круга общения. Да и ситуации, когда уже накипело (или надуло, или ещё что…) никто не отменял. Поэтому рассуждать о комфорте и удобстве для подчиненных с точки зрения "не сахарные – не расклеятся", я бы не рекомендовал.

Эксперт выделил 2 основных правила, на которые стоит обратить внимание каждому современному руководителю.

Правило I - Не мешай работать

"Руководить — это значит не мешать хорошим людям работать" С.П. Капица

- Под этим я понимаю банальную вещь - создать необходимые условия труда. При этом для каждой компании, понятие необходимых условий будет разным по своему содержанию. Все потому, что они зависят от многих факторов: профиля деятельности компании и устоявшихся стандартов в отрасли, численности сотрудников, их профессионального, возрастного состава и др. Но начать можно с малого - чтобы понять, все ли хорошо у ваших сотрудников по части рабочего пространства, достаточно просто присмотреться к ним в течение рабочего дня. Возможно, вы откроете для себя много нового.

Все прелести непродуманного зонирования рабочего пространства в офисе ложатся на его постоянных обитателей – т.е. тех, кто ежедневно, по 8-9 часов работает во благо компании. Но так как "человек привыкает ко всему", то и офисный персонал не сдается и выходит с юмором из различных ситуаций. Вот некоторые из них:

  • кто больше всех набьёт синяков о всеми "любимый" стол в коридоре. При этом если его убрать, то некуда будет поставить принтер, "привязанный" к единственной в коридоре розетке. А штробить стены под разведение новых розеток – дело шумное, пыльное, ну и, конечно же, еще затраты надо согласовать с бухгалтерией;
  • кто больше всех заденет стул Гены (Васи, Коли…), который сидит у входа в кабинет. И этот невеселый счет, ведет сам Гена (Вася, Коля…), потому что вынужден каждый раз отрываться от работы, да и вообще не может который месяц на ней сконцентрироваться;
  • кто разобьёт больше всего чашек на кухне. Стопочки по 4 кружки - это пустяк для настоящего "офис-мена". А дамы каждый раз утешают друг друга, что все это к счастью. Некоторые уже перестали считать и просто смирились со своим статусом "должен коллегам, как земля колхозу". И вместо "13 зарплаты" теперь руководство дарит сотрудникам чашки. Нетрудно догадаться, что подобная замена подарка на Новый год энтузиазма сотрудникам не добавляет.

По словам эксперта, приведенные ситуации иллюстрируют лишь вершину айсберга. Они самые безобидные - именно поэтому на них и реагируют с юмором. Но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки. Поэтому, несмотря на кажущуюся "малозначимость" подобных ситуаций, ежедневные столкновения с ними оптимизма сотрудникам не прибавляют и уж тем более не способствуют улучшению результатов работы.

- Выходов их подобных ситуаций несколько: разобраться с "острыми углами" в офисе либо сменить его на более просторный, функциональный или продуманный по планировкам. Только если будет выбран путь смены офиса, то не стоит делать прошлых ошибок: рассаживать сотрудников и расставлять мебель по так модному нынче "фэн-шуй" или просто "на глаз, - отметил А.Астрейко.

Правило II - Помогай работать

- Не многие компании действительно понимают, как же должен выглядеть их офис с точки зрения удобства работы сотрудников. И еще меньше компаний понимают, что же действительно их не устраивает в рабочем пространстве и что необходимо изменить. В частности, как офисное пространство должно делиться при текущей численности сотрудников и как его можно организовать в случае роста численности кадрового состава. И в какой ситуации уже не обойтись простым "сближением" рабочих мест, а уже необходимо расширение офиса.

Немаловажную роль играет мебель, в частности, ее форма, которая может быть как универсальной, так и сделанной "под конкретный офис". Если верить зарубежным исследованиям, то благодаря грамотной рассадке сотрудников можно высвободить до 15% прежде занятых площадей, а за счет оптимизации "мебельной" составляющей офиса ещё до 10%.

Итак, правила борьбы за поднятие КПД сотрудников озвучены. Но применяются ли они на практике?

По данным аналитиков "Твоя столица ∙ Недвижимость для бизнеса", большинство переездов компаний в новый офис обусловлены как раз желанием усилить нематериальную мотивацию для сотрудников.

- Спрос на офисы со стороны белорусских компаний стабильный, – заметил А.Астрейко. - Компаний, желающих сменить офис, немало, что подтверждают ежедневно поступающие звонки. Мы наблюдаем миграцию бизнеса в более качественные рабочие пространства. Мы наблюдаем новый тренд: переориентация на сотрудника для максимизации его отдачи. Особенно это актуально для быстроразвивающегося и прогрессивного сектора IT.


Источник: www.interfax.by

Наши новости
Аналитика: март 2024 на рынке недвижимости
Что происходило на рынке жилья в марте 2024
08.04.2024 , Купля-продажа жилья
Аналитика: февраль 2024 на рынке недвижимости
Активность рынка жилья продолжает быть рекорды
15.03.2024 , Купля-продажа жилья
Аналитика: январь 2024 на рынке недвижимости
Что происходило на вторичном рынке жилья в январе 2024 г.
14.02.2024 , Купля-продажа жилья
Аналитика: декабрь 2023 на рынке недвижимости
Итоги декабря 2023 г. на вторичном рынке жилья
16.01.2024 , Купля-продажа жилья
Аналитика: ноябрь 2023 на рынке недвижимости
Что происходило на рынке жилья в ноябре?
11.12.2023 , Купля-продажа жилья
Аналитика: октябрь 2023 на рынке недвижимости
Что происходило на рынке жилья в октябре?
13.11.2023 , Купля-продажа жилья
Аналитика: сентябрь 2023 на рынке недвижимости
Что происходило на рынке жилья в сентябре?
06.10.2023 , Купля-продажа жилья
Аналитика: август 2023 на рынке недвижимости
Аналитики рассказали, что происходило на рынке жилья в августе 2023
14.09.2023 , Купля-продажа жилья
Аналитика: июль 2023 на рынке недвижимости
Что происходило на рынке жилья в июле?
14.08.2023 , Управление проектами
График работы центрального офиса в выходные
С 15:00 21.07 до 9:00 24.07 Центральный офис по адресу пр. Независимости, 68-2 н...
21.07.2023 , Купля-продажа жилья
Все новости
Перейти в каталог
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Светлана Ивановна Куделко
Руководитель управления продаж вторичного рынка жилья
Руслан Николаевич Орлов
Руководитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса"
Маргарита Александровна Почицкая
Начальник отдела аренды жилья
Виктория Владимировна Ляшенко
Руководитель "Твоя столица. Новостройцентр"
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу