"Не мешай работать!" и другие заповеди хорошего руководителя

Управление проектами , 18.04.2018

Сегодня очень много говорят о необходимости раскрытия потенциала сотрудников, повышения их вовлеченности в рабочий процесс, усиления командной работы и пр. Все это призвано помочь повысить «КПД» сотрудников без серьёзного изменения бизнес-процессов. Но, может, стоит взглянуть на ситуацию с другого ракурса?

Своим мнением делится руководитель "Твоя столица ∙ Недвижимость для бизнеса" Андрей Астрейко.

- В настоящее время в ситуации высокой конкуренции не только среди компаний, но и на рынке труда сотрудникам нет смысла лениться, рискуя полученной работой. Поэтому если вы считаете, что ваши специалисты недорабатывают, то в большинстве случаев на это есть веские причины. Из нашей практики общения с компаниями различного профиля видно, что весьма часто одной из них выступает офис.

По словам А.Астрейко, зачастую руководители ввиду своей высокой загруженности упускают момент, когда рабочее пространство начинает снижать результативность сотрудников. В сознании закрепляется мысль, что "у компании есть современный и удобный офис, поэтому подчиненным грех жаловаться на условия труда". При этом толкование понятий "современный" и "удобный" зачастую тянется из прошлого, когда система кондиционирования считалась роскошью, а не необходимостью, а о мини-кухне в офисе никто и мечтать не мог.

- Однако реальность - штука неоспоримая, и люди постоянно сравнивают свои условия работы с теми, в которых находятся люди из их круга общения. Да и ситуации, когда уже накипело (или надуло, или ещё что…) никто не отменял. Поэтому рассуждать о комфорте и удобстве для подчиненных с точки зрения "не сахарные – не расклеятся", я бы не рекомендовал.

Эксперт выделил 2 основных правила, на которые стоит обратить внимание каждому современному руководителю.

Правило I - Не мешай работать

"Руководить — это значит не мешать хорошим людям работать" С.П. Капица

- Под этим я понимаю банальную вещь - создать необходимые условия труда. При этом для каждой компании, понятие необходимых условий будет разным по своему содержанию. Все потому, что они зависят от многих факторов: профиля деятельности компании и устоявшихся стандартов в отрасли, численности сотрудников, их профессионального, возрастного состава и др. Но начать можно с малого - чтобы понять, все ли хорошо у ваших сотрудников по части рабочего пространства, достаточно просто присмотреться к ним в течение рабочего дня. Возможно, вы откроете для себя много нового.

Все прелести непродуманного зонирования рабочего пространства в офисе ложатся на его постоянных обитателей – т.е. тех, кто ежедневно, по 8-9 часов работает во благо компании. Но так как "человек привыкает ко всему", то и офисный персонал не сдается и выходит с юмором из различных ситуаций. Вот некоторые из них:

  • кто больше всех набьёт синяков о всеми "любимый" стол в коридоре. При этом если его убрать, то некуда будет поставить принтер, "привязанный" к единственной в коридоре розетке. А штробить стены под разведение новых розеток – дело шумное, пыльное, ну и, конечно же, еще затраты надо согласовать с бухгалтерией;
  • кто больше всех заденет стул Гены (Васи, Коли…), который сидит у входа в кабинет. И этот невеселый счет, ведет сам Гена (Вася, Коля…), потому что вынужден каждый раз отрываться от работы, да и вообще не может который месяц на ней сконцентрироваться;
  • кто разобьёт больше всего чашек на кухне. Стопочки по 4 кружки - это пустяк для настоящего "офис-мена". А дамы каждый раз утешают друг друга, что все это к счастью. Некоторые уже перестали считать и просто смирились со своим статусом "должен коллегам, как земля колхозу". И вместо "13 зарплаты" теперь руководство дарит сотрудникам чашки. Нетрудно догадаться, что подобная замена подарка на Новый год энтузиазма сотрудникам не добавляет.

По словам эксперта, приведенные ситуации иллюстрируют лишь вершину айсберга. Они самые безобидные - именно поэтому на них и реагируют с юмором. Но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки. Поэтому, несмотря на кажущуюся "малозначимость" подобных ситуаций, ежедневные столкновения с ними оптимизма сотрудникам не прибавляют и уж тем более не способствуют улучшению результатов работы.

- Выходов их подобных ситуаций несколько: разобраться с "острыми углами" в офисе либо сменить его на более просторный, функциональный или продуманный по планировкам. Только если будет выбран путь смены офиса, то не стоит делать прошлых ошибок: рассаживать сотрудников и расставлять мебель по так модному нынче "фэн-шуй" или просто "на глаз, - отметил А.Астрейко.

Правило II - Помогай работать

- Не многие компании действительно понимают, как же должен выглядеть их офис с точки зрения удобства работы сотрудников. И еще меньше компаний понимают, что же действительно их не устраивает в рабочем пространстве и что необходимо изменить. В частности, как офисное пространство должно делиться при текущей численности сотрудников и как его можно организовать в случае роста численности кадрового состава. И в какой ситуации уже не обойтись простым "сближением" рабочих мест, а уже необходимо расширение офиса.

Немаловажную роль играет мебель, в частности, ее форма, которая может быть как универсальной, так и сделанной "под конкретный офис". Если верить зарубежным исследованиям, то благодаря грамотной рассадке сотрудников можно высвободить до 15% прежде занятых площадей, а за счет оптимизации "мебельной" составляющей офиса ещё до 10%.

Итак, правила борьбы за поднятие КПД сотрудников озвучены. Но применяются ли они на практике?

По данным аналитиков "Твоя столица ∙ Недвижимость для бизнеса", большинство переездов компаний в новый офис обусловлены как раз желанием усилить нематериальную мотивацию для сотрудников.

- Спрос на офисы со стороны белорусских компаний стабильный, – заметил А.Астрейко. - Компаний, желающих сменить офис, немало, что подтверждают ежедневно поступающие звонки. Мы наблюдаем миграцию бизнеса в более качественные рабочие пространства. Мы наблюдаем новый тренд: переориентация на сотрудника для максимизации его отдачи. Особенно это актуально для быстроразвивающегося и прогрессивного сектора IT.


Источник: www.interfax.by

Наши новости
Если затянуть с решением, можно не получить ничего...
IT-компании стали клиентами, которые задают тон на рынке коммерческой недвижим...
19.04.2018 , Управление проектами
Союз двух партнеров в поддержку белорусского бизне...
Бизнес в нашей стране с каждым годом становится более сложным и динамичным. Он...
28.03.2018 , Управление проектами
Кусочек счастья для айтишника
Сразу двумя интересными арендаторами пополнил свой багаж МФК «Абшерон» в насту...
27.02.2018 , Управление проектами
Без подсказок и долгих раздумий белорусы выбрали ...
26.01.2018 21:00:00 , Управление проектами
Владимир Давидович: «Девелоперы, которые борются з...
Изменения на рынке недвижимости, которые наблюдаются сегодня, и прогнозы на пять...
04.12.2017 , Управление проектами
Администрации районов города Минска
Администрация руководит социальным и экономическим развитием района, исходя из о...
17.10.2017 , Управление проектами
Фастфуд нового образца или придут ли фудхоллы в Бе...
Культура общественного питания в Беларуси продолжает эволюционировать, особенн...
26.09.2017 , Управление проектами
Какие услуги оказывает агентство недвижимости и ка...
Какие услуги оказывает агентство, какая  у них стоимость и на основе чего она фо...
25.09.2017 , Управление проектами
Есть чему поучиться: как Трампу удалось сколотить ...
Почему недвижимость Трампа пользуется таким успехом? На этот вопрос попытался ...
18.09.2017 , Управление проектами
Минск и Варшава: как город могут заполонить небоск...
Варшава как рослая сестра поглядывает на Минск с высоты офисных небоскребов. П...
10.07.2017 , Управление проектами
Все новости
Перейти в каталог