Позвонить:
Online-консультации: Перезвоним за 15 секунд:
Ожидайте звонка. Уже звоним...
Сеть офисов:

Фастфуд нового образца или придут ли фудхоллы в Беларусь

Управление проектами , 26.09.2017

Культура общественного питания в Беларуси продолжает эволюционировать, особенного в столице. Так, 2017 год показывает, что операторы фастфуда укрепляют свои позиции на рынке, в том числе и в регионах. Кроме того, в ближайшем будущем планируется выход на рынок новых международных представителей общепита... В частности, столичный набор фастфуд-операторов удачно дополнили бы такие фэмоусы как Pizza Hut и SubWay. Но что действительно «оригинальное» может появиться в гастрономической сфере столицы?

Многие считают, что именно c появлением в Беларуси первой международной сети общественного питания McDonald’s начала формироваться массовая культура фастфуда. Ведь стало очевидно, что рестораны могут быть доступными всем и каждому.

Практически 20 лет McDonald’s был своего рода монополистом на столичном рынке «фастфуда» — его первые «рестораны» были открыты в далеком 1996 г. Тогда то люди и узнали, что рестораны могут быть не только пафосными заведениями с кричащей музыкой и бешеными ценами. Конечно, в то время были и другие объекты общественного питания, но такой фастфуд-харизмой, которая наполняла каждый из «ресторанов» людьми в круглосуточном режиме, обладал только «Мак». Однако за последние годы его заметно потеснили другие международные фастфуд-игроки. Но McDonald’s не сдается и продолжает свое развитие. Сейчас в столице у него уже 10 «ресторанов», плюс 2 строятся — возле ТЦ «Скала» и на ул. М.Танка.

Если говорить в общем о сцене столичного фастфуда, то в последние несколько лет на ней можно наблюдать очень бурное развитие. Самым прорывным годом можно назвать 2015 г., когда в столице открылись рестораны «вкусной курочки» (KFC), поклонников «готовки на огне» (Burger King), а также целых три пицца-фуда: Sbarro, Domino’s Pizza и Папа Джонс. Что касается текущего года, то по данным отдела консалтинга и аналитики Группы компаний «ТВОЯ СТОЛИЦА», только за 8 месяцев 2017 года в столице было открыто 17 объектов различный «сетей»: McDonald’s, KFC, Burger King, Texas Chicken, Sbarro, Hesburger и Carls Junior. Причем сети Hesburger и Carls Junior в 2017 году открыли в Минске свои первые объекты.

Значительный толчок развитию сферы фастфуда дали фудкорты в торговых центрах. Первопроходцем в этом направлении был ТЦ «Арена-Сити», в составе которого в 2013 г. был открыт первый фудкорт в Минске.

Фудкорт (от англ. food court) — гастрономическая зона в торговом центре или в других общественных местах, где посетителям в одном зале предлагают услуги сразу несколько предприятий питания.

Сейчас фудкорты становятся незаменимым атрибутом каждого современного и, претендующего на высокую популярность у покупателей, торгового центра. Наиболее известные примеры: ТЦ МОМО, ТРЦ Galileo, Замок, Galleria Minsk и Dana Mall.

В настоящее время, представители фастфуд-диаспоры продолжая развиваться свои сети в Минске, стремяться в регионы. Именно там их ждет большой неудовлетворенный спрос. Взять тот же McDonald’s — сейчас у него есть «ресторан» в Витебске, но на ближайшую перспективу открыта задача выйти на все областные центры. При этом Гомель уже следующий — «Мак» должен появиться там в 2019 г.

Но этим уже никого не удивишь… Неужели выбраны уже все гастрономические форматы, которые бы смогли удивить белорусского потребителя и при этом прийтись ему по душе? По мнению «ТВОЯ СТОЛИЦА∙НЕДВИЖИМОСТЬ ДЛЯ БИЗНЕСА», в ближайшей перспективе можно рассчитывать на появление как минимум еще одного гастрономического формата.

Очевидно, что в Беларуси, как и во всем мире, все больше набирают обороты тенденции здорового питания и экологически чистых натуральных продуктов. И новая концепция, способная объединить именно эти новые современные тренды в питании — ФУДХОЛЛЫ.

Фудхолл (от англ. food hall) – обширная зона, в рамках которой размещаются разнообразные точки общественного питания. Отличие Фудхоллов от Фудкортов несколько:

1) в масштабах и местах размещения — зачастую фудхоллы размещаются на местах бывших рынков;

2) набором объектов общественного питания — от именитых рестораторов до молодых стартаперов, от ресторанов до простых точек street-food’а и т.п.

Фудхоллы — это не большие фудкорты, а совершенно новый в понимании потребителей формат. Фудхоллы смогут предложить не только готовую еду по приемлемой цене или место где можно «перекусить» по быстрому, а будут предлагать и качественные продукты фермеских хозяйств, будут выступать местом для «выхода в люди» для талантливых молодых поваров-индивидуалов и т.п. Кроме того, в программе фудхоллов будут проводится сопутствующие мероприятия: кулинарные выставки, мастер-классы, экспресс-лекции, разнообразные тематические фестивали и т.д. Поэтому фудхолл — это не просто место для приема пищи, а целый маленький гастрономический мир, где могут найти себя поклонники всего вкусного.

В Москве этот формат общепита появился в 2014-2015 гг. и сейчас активно набирает обороты. Почему же тогда не Минск?

— С учетом того, что в качестве следующего этапа развития торговой недвижимости в Минске могут начать появляться не просто большие торговые центры, а настоящие Гипер-Моллы, то уже сейчас белорусским девелоперам можно рассмотреть варианты включения фудхоллов в качестве дополнительных якорей, как в существующие торговые центры, так и на перспективу в Гипер-Моллы, - поясняют в «ТВОЯ СТОЛИЦА∙НЕДВИЖИМОСТЬ ДЛЯ БИЗНЕСА». — А инвесторы, ищущие свободную нишу для бизнеса в нашей стране, могут обратить внимание на это перспективное направление. Ведь возможно, что именно фудхоллы вскоре превратятся в точки притяжения и генерации трафика в быстроразвивающемся секторе торговой недвижимости не только столицы, но и регионов…

А что думаете Вы по этому поводу?

Наши новости
Аналитика: май 2024 на рынке недвижимости
Объемы продаж и цены на рынке жилья
12.06.2024 , Купля-продажа жилья
Аналитика: апрель 2024 на рынке недвижимости
Тенденции вторичного рынка жилья - цены и объемы сделок
18.05.2024 , Купля-продажа жилья
ТОП-5 предпочтений покупателей квартир и что еще н...
Актуальные тенденции и важные моменты
17.05.2024 , Купля-продажа жилья
Аналитика: март 2024 на рынке недвижимости
Что происходило на рынке жилья в марте 2024
08.04.2024 , Купля-продажа жилья
Аналитика: февраль 2024 на рынке недвижимости
Активность рынка жилья продолжает быть рекорды
15.03.2024 , Купля-продажа жилья
Аналитика: январь 2024 на рынке недвижимости
Что происходило на вторичном рынке жилья в январе 2024 г.
14.02.2024 , Купля-продажа жилья
Аналитика: декабрь 2023 на рынке недвижимости
Итоги декабря 2023 г. на вторичном рынке жилья
16.01.2024 , Купля-продажа жилья
Аналитика: ноябрь 2023 на рынке недвижимости
Что происходило на рынке жилья в ноябре?
11.12.2023 , Купля-продажа жилья
Аналитика: октябрь 2023 на рынке недвижимости
Что происходило на рынке жилья в октябре?
13.11.2023 , Купля-продажа жилья
Аналитика: сентябрь 2023 на рынке недвижимости
Что происходило на рынке жилья в сентябре?
06.10.2023 , Купля-продажа жилья
Все новости
Перейти в каталог
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Светлана Ивановна Куделко
Руководитель управления продаж вторичного рынка жилья
Руслан Николаевич Орлов
Руководитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса"
Маргарита Александровна Почицкая
Начальник отдела аренды жилья
Виктория Владимировна Ляшенко
Руководитель "Твоя столица. Новостройцентр"
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу