Позвонить:
Online-консультации: Перезвоним за 15 секунд:
Ожидайте звонка. Уже звоним...
Сеть офисов:

Торговые центры идут в регионы

Коммерческая недвижимость , 13.04.2016

Растет спрос на качественный шопинг в белорусских регионах. Это сигнал застройщикам возводить там современные торговые центры.

Требования жителей регионов к качеству и ассортименту товаров значительно выросли, их уже не удовлетворяет формат «базарной» торговли. Свидетельство тому — увеличение в последние годы количества шопинг-поездок за рубеж представителей районных и областных центров.

Дефицит рождает предложение. Оно и понятно: в Минске уже есть некий минимум современных торговых центров, тогда как в областях они только-только появляются. Следовательно, у ретейлеров есть возможность создать мощные и современные точки притяжения покупателей не только из своего, но и из соседних регионов. Речь идет не о бутиках дорогой одежды, а о торговых объектах, предлагающих доступные по цене товары брендов вроде LC Waikiki, ТВОЕ, Colin’s, уже известных столичным покупателям.

Для привлечения известных брендов необходимы функциональные объекты, в которых торговый оператор сможет рассчитывать на большой трафик посетителей. Кое-где такие объекты уже есть: в Бресте — торговый центр Gallery Grand, в Витебске — торгово-развлекательный комплекс Marko City, в Гомеле — ТЦ «Секрет», в Могилеве — ТЦ «Парк Сити». Некоторые ТЦ работают даже в районных центрах. Так, в 2015 году в Полоцке открылся «Манеж» (20 тыс. кв. м), в 2014-м в Слуцке — «Маяк» (11 тыс. кв. м).

Однако мощностей этих объектов все еще не хватает, чтобы удовлетворить запросы и покупателей, и торговых операторов, желающих работать в регионах. В прошлом году один из крупных европейских брендов отказался от размещения в Бресте, посчитав, что в этом городе пока нет подходящих по формату и концепции торговых центров.

Заметим, что на регионы обращают внимание не только международные, но и белорусские бренды, особенно сейчас, когда арендные ставки на современные торговые площади снизились до 10—12 евро/кв. м (с НДС). Мы также полагаем, что, помимо продавцов потребительских товаров, интерес к расширению торговой сети в регионах проявят операторы общественного питания, в частности фастфуда.

На таком фоне появление новых объектов можно только приветствовать. Из строящихся выделим торгово-развлекательный комплекс «Экватор» в Бресте. Девелоперы этого гипермаркета районного значения заявили площадь более чем в 10 тыс. кв. м, обещают парковку на 840 машино-мест и облагороженную территорию для отдыха. В Гродно строится мультифункциональный комплекс TRINITI площадью более 155 тыс. кв. м, в котором разместятся продуктовый и строительный гипермаркеты, торговая галерея и зона отдыха с кинотеатром и ледовой ареной. Жителей Могилева и близлежащих районов должен порадовать новый многофункциональный комплекс Agsa площадью 35 тыс. кв. м.

Чужие грабли. Главное, чтобы в спешке девелоперы не повторили ошибок своих столичных коллег. По опыту Минска видно, что итогом просчетов могут стать полупустые торговые центры. Еще раз назовем эти ошибки:

  • концепция объектов не учитывает особенности населенного пункта либо ее нет вовсе. В лучшем случае за основу берется проект, успешно зарекомендовавший себя в какой-либо европейской стране, в худшем — торговый центр строится просто как объект недвижимости, а после заполняется хоть какими-нибудь арендаторами. Такие объекты малоинтересны и покупателям, и ретейлерам;
  • нет зонирования по товарным группам магазинов внутри торгового центра, отсутствует внешняя и внутренняя навигация, что создает у посетителей ощущение сумбура и дискомфорта;
  • застройщик необоснованно экономит на техническом и функциональном оснащении торгового центра, применяя маломощные системы вентиляции, кондиционирования, освещения и др.;
  • отсутствует единый коммерческий управляющий торговым центром, что порождает неудобства для арендаторов и затрудняет маркетинговое продвижение объекта, столь важное в условиях растущей конкуренции.

Создавать современную торговую инфраструктуру можно и путем реконструкции существующих объектов.
Пример — дом торговли «Детский мир» в Бресте. После изменения концепции вкупе с косметическим обновлением внешней и внутренней отделки здание переживает вторую молодость. Теперь среди его арендаторов такие известные белорусские производители, как «Mark Formelle», «Свiтанак», «Калiнка».

Наши новости
Подбираем офис в Минске: ТОП-5 вариантов аренды
04.12.2024 , Коммерческая недвижимость
Сравниваем, что лучше: купить офис или арендовать?
29.11.2024 , Коммерческая недвижимость
Заезжай и работай. Нашли офисы с мебелью в Минске
16.10.2024 , Коммерческая недвижимость
Коммерческая недвижимость для инвестиций: что стои...
10.10.2024 , Коммерческая недвижимость
Что нужно знать перед покупкой коммерческой недвиж...
26.09.2024 , Коммерческая недвижимость
С клиентом на одном уровне. ТОП-5 помещений на пер...
Откройте для себя лучшие коммерческие помещения
24.09.2024 , Коммерческая недвижимость
Коммерческая недвижимость-2024: точки роста и усто...
Итоги конференции по коммерческой недвижимости
29.08.2024 , Коммерческая недвижимость
Кто и как может заработать на рынке коммерческой н...
Конференция «КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ-2024: ТОЧКИ РОСТА И УСТОЙЧИВОСТЬ»
15.08.2024 , Коммерческая недвижимость
ТОП-5 офисов с «топовым» расположением возле метро
26.07.2024 , Коммерческая недвижимость
Старт программы лояльности "Твоя столица"...
22.07.2024 , Купля-продажа жилья
Все новости
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Светлана Ивановна Куделко
Руководитель управления продаж вторичного рынка жилья
Руслан Николаевич Орлов
Руководитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса"
Маргарита Александровна Почицкая
Начальник отдела аренды жилья
Андрей Анатольевич Чернышев
Руководитель "Твоя столица. Новостройцентр"
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Александр Александрович Булдаков
Заместитель директора по персоналу
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Александр Александрович Булдаков
Заместитель директора по персоналу