Позвонить:
Online-консультации: Перезвоним за 15 секунд:
Ожидайте звонка. Уже звоним...
Сеть офисов:

Почему пустуют Минские торговые центры?

Коммерческая недвижимость , 15.04.2024

В доковидный период существовало мнение, что современных торговых центров слишком мало, отчего новые международные бренды не хотят приходить к нам. С того времени ситуация кардинально поменялась, и не в лучшую сторону. В этом материале с помощью специалистов “Твоя столица - Недвижимость для бизнеса” разбираемся на примерах трех титанов торговой недвижимости Минска в причинах их недостаточной популярности.

ARENA City

По мнению специалистов “Твоя столица - Недвижимость для бизнеса”, основной причиной недостаточной популярности Arena City, как у посетителей, так и у арендаторов, является изначально неправильное позиционирование торгового центра. При выходе торгового центра на рынок, собственник большие ставки делал на престижность его местоположения - проспект Победителей. Но в реальности востребованность ТЦ оказалась не такой высокой. Плотность населения в окружении при открытии торгового центра была невысокой, а ездить сюда со всего города не стали.

Arena City был нацелен на престижность и уникальность, на это указывал и первый пул арендаторов, не предполагавший простые бренды. Поэтому и жители микрорайона «Веснянка» зачастую выбирали посещение торгового дома “Ждановичи” в альтернативу Arena City.

Дальнейший период финансового кризиса 2015-2016 гг. лишь усугубил ситуацию. В последующем сделанная ставка на кинотеатр также не дала ощутимого эффекта: добавление развлекательного сегмента не может спасти торговый центр - он просто должен быть, но сильно поднять посещаемость ему не под силу. Даже продуктовый оператор даст куда больше трафика.

Конечно, с вводом в эксплуатацию таких жилых комплексов, как «Лазурит», «Променад», «Лебяжий», посещаемость Arena City ощутимо выросла. Но на наш взгляд, ее все равно недостаточно, чтобы такой крупный объект окупался.

Palazzo

В случае с Palazzo ситуация еще интереснее: вопрос по расположению (очень далеко до метро) и серьезный конкурент по соседству (ТЦ «Замок»). В реальности получается, что людям проще на метро добраться до Galleria Minsk, Green City, Dana Mall, чем наземным транспортом добираться до второго кольца, где располагается Palazzo. Только если за отсутствующими в других местах брендами (когда был H&M это было наглядно видно по возросшему интересу к Палаццо). В свое время сосед, ТЦ ”Замок”, во многом за счет брендов и многофункционального формата привлек к себе посетителей - объединил в себе франшизы различных брендов (Levi’s, BigStar и др.), продуктовый магазин и развлечения (концертную площадку, каток и т.д.). Но сегодня, многофункциональным торговым объектом уже не удивить. Чтобы посетители поехали в “неудобное” для них место - необходимо действительно уникальное наполнение ТЦ.

Кроме того, Palazzo долго строился. Когда он открыл свои двери, многие ритейл-сети уже не были готовы увеличивать свои точки продаж без гарантии высокого чека в новом объекте. Компенсировать относительно низкий чек можно было льготной ставкой аренды, но это было не интересно собственникам ТЦ. В итоге Palazzo открылся лишь частично заполненный. Но это характерная черта всех новых крупных торговых объектов. Чтобы “выстрелить” - нужен флагманский бренд с доступными ценами.

Minsk City Mall

Основной причиной, по которой Minsk City Mall до сих пор не стал центром притяжения посетителей в районе ЖД вокзала - это очень мощный конкурент в лице Galileo. Последний уже знаком большинству, как местных жителей, так и приезжих. Да и местоположение его более выгодное - выходя с вокзала к “воротам Минска” его сразу видно. Говоря проще - Galileo ближе и удобнее, чем Minsk City Mall. Это понимают и арендаторы: рассчитывать на большую посещаемость и хороший чек он приходится. Поэтому первоначальная цель - привлечь интересный для посетителей пул арендаторов. А будут арендаторы (особенно какой-то уникальный бренд), будут и посетители.

Наши новости
10 критериев, как выбрать офис в аренду
Как избежать дорогостоящих ошибок
26.04.2024 , Коммерческая недвижимость
ТОП-5 офисов недели
Подборка офисов от 200 кв.м
18.04.2024 , Коммерческая недвижимость
Что в будущем ждет минские бизнес-центры?
Во сколько владельцам офисов обходится простой
15.03.2024 , Коммерческая недвижимость
На простое офисов собственники теряют 2,5 млн
Привлечение арендаторов остается острой проблемой
11.03.2024 , Коммерческая недвижимость
ТОП-5 офисов на высоких этажах с живописным видом ...
Подберите для себя лучший офис
29.01.2024 , Коммерческая недвижимость
Как изменился рынок офисов за 2023? Приводим цифры
Спойлер – ставки опять снизились
21.12.2023 , Коммерческая недвижимость
ТОП-5 стильных офисов в бизнес-центрах. Их стоимос...
Как выбрать офис, который будет способствовать развитию вашего бизнеса?
18.12.2023 , Коммерческая недвижимость
Какие помещения сейчас востребованы к покупке?
Узнайте подробности…
30.11.2023 , Коммерческая недвижимость
ТОП-5 офисов с кабинетной системой
Ищете для себя офис кабинетного формата?
28.11.2023 , Коммерческая недвижимость
Как успешно сдать помещение. Советы экспертов
Желаете сдать помещение от 100 кв.м.
21.11.2023 , Коммерческая недвижимость
Все новости
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Светлана Ивановна Куделко
Руководитель управления продаж вторичного рынка жилья
Руслан Николаевич Орлов
Руководитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса"
Маргарита Александровна Почицкая
Начальник отдела аренды жилья
Виктория Владимировна Ляшенко
Руководитель "Твоя столица. Новостройцентр"
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу