Позвонить:
Online-консультации: Перезвоним за 15 секунд:
Ожидайте звонка. Уже звоним...
Сеть офисов:

Как и чем удержать арендаторов торговых объектов

Коммерческая недвижимость , 20.03.2015
Ведущий специалист по управлению проектами группы компаний «Твоя Столица» Артем Давидович дает рекомендации, как собственникам недвижимости удерживать сейчас арендаторов.

– Тенденция оттока арендаторов из большинства ТЦ появилась года три назад, когда в городах начали появляться современные ТЦ новых форматов. Сегодня же весь рынок торговой недвижимости становится рынком арендатора.

Вот несколько причин:

1. Арендаторы не могут поглотить все объемы больших торговых центров.

2. Все больше пустующих помещений появляется и в торговых центрах старого формата. Это объекты, ориентированные на мелкую нарезку и арендаторов из числа ИП. Клиентам некомфортно ходить за покупками в ТЦ, где находится ряд мелких «клетушек» по 10 м2. Они предпочитают места с кинозалами, кафе.

3. В кризис у арендаторов появился выбор. Они могут подыскать лучшие по размещению и инфраструктуре варианты.

4. Арендаторы из числа ИП закрываются из-за требований к сертификации товаров легпрома. Продление льготного режима работы без этих документов до начала 2016 вряд ли исправит ситуацию глобально. Ведь большинство предпринимателей планирует свою работу на более длительный срок.

5. Общее падение спроса на потребительском рынке.

Как собственникам ТЦ удержать арендаторов

Сегодня собственникам следует по-максимуму удерживать всех арендаторов, идя им на уступки. Легче удержать старого клиента, чем найти нового. Несколько простых рекомендаций:

1. Снизить цены. Разумнее всего давать временную скидку. С одной стороны, ты оставляешь условия работы старыми. С другой – скидкой удерживаешь клиента и смягчаешь условия на время основной волны кризиса.

В среднем размер скидки сейчас составляет около 20%.

2. Ввести отсрочку платежа. Если у арендатора возникли трудности с оплатой, то следует идти ему навстречу, чтобы не потерять.

3. Взять на себя часть эксплуатационных расходов по обслуживанию здания (оплату коммунальных услуг).

4. Взять на себя маркетинговые затраты. Например, за свой счет организовывать акции и устраивать рекламные кампании по привлечению в торговый центр посетителей.

В кризисное время важно гарантировать арендатору привычный трафик посетителей.

5. Привязать стоимость аренды к обороту арендатора. Эта практика не распространена у нас широко, но все же встречается. Арендодатель устанавливает фиксированную стоимость аренды в месяц, при условии, что оборот арендатора не превышает определенную сумму.

Если же арендатор заработал больше оговоренного, в качестве арендной платы он платит процент с такого оборота. Например:

  • продавцы продуктов питания могут платить от 3,5 до 5% от оборота;
  • продавцы одежды – до 10-12% от оборота.

6. Для средних (от 250 м2 до 500 м2) и крупных (свыше 500 м2) объектов нужно провести критический анализ своей конкурентоспособности:

  • учесть перспективы развития рынка;
  • учесть появление новых объектов;
  • учесть изменения цен на рынке.

После чего нужно разработать индивидуальные условия работы с арендаторами таких объектов.

Важно понимать, что некоторые ТЦ может спасти только смена концепции.

Разовые маркетинговые акции могут увеличить приток посетителей на 1-2 дня, однако это не даст большого эффекта.

Что учесть при изменении концепции

Измените соотношение торговой и других функций. Добавляйте больше точек притяжения: кинозалы, кафе, другие развлекательные объекты, новые форматы торговли и т.д.

Анализируйте деятельность конкурентов и используйте их слабые места в части развлечений, ассортимента и т.д. Адаптируйте ТЦ к особенностям его местоположения:

  • анализируйте появляющуюся поблизости застройку: какой характер она имеет, кто в ней может жить, что может интересовать этих людей и т.д.;
  • анализируйте потребительские предпочтения посетителей, чтобы лучше определить свою целевую аудиторию.

В кризис очень важно создавать новые форматы торговых центров, которые привлекут к себе внимание.

Наши новости
Топ офисов этой весны
Мы собрали лучшие офисы Минска
29.04.2022 , Коммерческая недвижимость
Пустые офисы и павильоны в ТЦ. Что происходит на р...
Почему площадей мало и много одновременно
18.04.2022 , Управление проектами
«Твоей столице» 26 лет, и это только начало!
Поздравлений много не бывает!
15.04.2022 , Купля-продажа жилья
Пустующие офисы: что стало с рынком аренды коммерч...
О тенденциях на рынке аренды офисов
08.04.2022 , Управление проектами
ТОП ОФИСОВ ВЕСНЫ
Если вы сейчас ищете новый хороший офис с привлекательной ставкой
25.03.2022 , Управление проектами
Будущее бизнес-центров Минска
Прогнозы ставок и вакантности
21.03.2022 , Управление проектами
«Рекордное число свободных офисный площадей в бизн...
На прошедший 2021 год возлагались большие, но противоречивые надежды
25.02.2022 , Управление проектами
ТОП офисов этой зимы
Нужен качественный офис и по реальной арендной ставке?
25.02.2022 , Управление проектами
Итоги 2021 года на рынке офисной недвижимости
Ставки все больше и больше идут вниз, вакантность растет
20.01.2022 , Управление проектами
Офис за пол сотни долларов за квадратный метр!
Невероятно, но факт
17.01.2022 , Управление проектами
Все новости
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Светлана Ивановна Куделко
Руководитель управления продаж вторичного рынка жилья
Руслан Николаевич Орлов
Руководитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса"
Маргарита Александровна Почицкая
Начальник отдела аренды жилья
Наталья Владимировна Жалова
Руководитель "Твоя столица. Новостройцентр"
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу