В Минске не наблюдается тенденции массового закрытия общепита

Коммерческая недвижимость , 20.02.2015
«Такой тенденции нет. Стоит различать продажу общепита как бизнеса, основанного на аренде, и как заведения — объекта недвижимости», — заявил руководитель проектов по торговой недвижимости компании "ТВОЯ СТОЛИЦА•НЕДВИЖИМОСТЬ ДЛЯ БИЗНЕСА" Дмитрий Дробышев.

«В первом случае люди продают право аренды помещения, в которое они вложили деньги: создали интерьер, установили оборудование и т.д.», — отметил эксперт.

Тем не менее объекты продаются, но это не носит массовый характер. «Основной причиной продажи ресторанного бизнеса является спад покупательской способности: поток клиентов снижается, продукты питания и алкогольные напитки дорожают. Никто не заинтересован работать с низкой рентабельностью и туманными перспективами. Если продать бизнес не удается, то его владелец либо продолжает работу, пытаясь настоять на снижении ставок аренды, либо уходит с рынка. Но это касается заведений с неэффективной бизнес-моделью», — сказал Дробышев.

Он отметил: «Когда владельцем общепита выступает собственник помещения, то он, как правило, не расстается с этим бизнесом, поскольку смотрит на годы вперед и готов какое-то время работать с меньшей рентабельностью. Тем более что сейчас цена продажи объекта недвижимости будет невысокой».

По мнению Дробышева, «бизнесмены в этом году будут подходить к открытию новых объектов избирательно и осторожно». «В основном будут развиваться крупные сети — те, у кого есть поддержка, планы по открытию или уже заключенные договоры. Это будут сети кафе и заведений быстрого питания (фастфуда), ориентированные на людей со средним и ниже среднего достатка», — считает специалист.

«На рынке произойдет качественный отбор: плохие заведения, возможно, закроются, а останутся интересные и продуманные кафе с умеренными ценами. Кроме того, будут держаться на плаву эксклюзивные рестораны, которые посещают люди с высоким достатком», — считает представитель риелторской компании.

Как сообщалось ранее, сеть общественного питания Минска на начало года представлена 2.350 объектами почти на 150 тыс. мест, в том числе 1.700 общедоступными объектами на 81 тыс. мест. В 2014 году было открыто 220 объектов общественного питания на 8,5 тыс. мест. Сеть объектов общественного питания до 2020 года планируется увеличить на 258 объектов, или на 28.300 мест.

Наши новости
Топ-3 предложения офисов в бизнес-центрах Минска
Рынок сейчас находится в руках арендатора
19.03.2021 , Коммерческая недвижимость
Аренда офиса в «топовом» бизнес-центре Минска
БЦ «Аякс» ввели в эксплуатацию в летом 2020 года
10.03.2021 , Коммерческая недвижимость
Не больше 15 eur за квадрат: какие офисы востребов...
Начало года – и взятый многими компаниями курс на оптимизацию затрат, получил ра...
04.03.2021 , Коммерческая недвижимость
Офис в БЦ против "встроенки"
Существует распространенное мнение, что истинный офис должен располагаться именн...
22.02.2021 , Коммерческая недвижимость
Аналитически обзор офисной недвижимости. Итоги янв...
Как изменилась вакантность и какова структура спроса и предложения сегодня.
15.02.2021 , Коммерческая недвижимость
Какой была весна на рынке коммерческой недвижимост...
Артём Широкий, агент по операциям с недвижимостью «ТВОЯ СТОЛИЦА∙НЕДВИЖИМОСТЬ Д...
03.08.2020 , Коммерческая недвижимость
Не ищи арендатора офиса, а выбирай его!
Простой офисного помещения – потеря денежной выгоды для собственников. А с око...
23.06.2020 , Коммерческая недвижимость
Арендатору: скрытые платежи при аренде офиса
«Стоимость аренды офиса — это арендная ставка, умноженная на площадь офиса» — ...
18.02.2019 , Коммерческая недвижимость
Помещения в домах выгоднее торговых центров?
Вместе с появлением современных торговых центров, с каждым годом все больше ко...
21.06.2018 , Коммерческая недвижимость
Новый БЦ «Имперский» может стать популярным у ИТ-к...
«Сегодня в центральной части города практически отсутствуют свободные площади ...
23.05.2018 , Коммерческая недвижимость
Все новости