Позвонить:
Online-консультации: Перезвоним за 15 секунд:
Ожидайте звонка. Уже звоним...
Сеть офисов:

Эксперты отмечают, когда рынок в столице и областных центрах насытится, торговые объекты начнут появляться и в более мелких городах.

Коммерческая недвижимость , 28.02.2018

Торговые центры выходят за пределы столицы, захватывая все новые города.

Как отметил руководитель торгового сектора «ТВОЯ СТОЛИЦА · УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ» Артем Давидович, в некоторых областных городах уже появились по-настоящему крупные торговые центры. Ярким примером торгового центра с хорошей продуманной концепцией является «Old City», расположенный в Гродно. В городе на данный момент также ведется строительство торгово-развлекательгного комплекса «Тринити», который станет одним из самых масштабных белорусских проектов и самым большим ТРЦ на территории страны. Ожидается появление крупного торгового комплекса и в Бресте. Как заметил специалист, ряд крупных объектов также имеется и на востоке страны (Витебск, Могилев, Гомель), правда, не столь масштабных, как в ее западной части.

Пресыщения торговыми объектами нет

В целом, констатировал Артем Давидович, качественных торговых площадей в регионах сейчас не хватает.

«Большинство сетевых операторов в начале года прислало нашему брокерскому подразделению свои программы по развитию, и могу сказать, что планы по открытию в регионах у них на текущий год очень большие. Это говорит о том, что регионы еще не насыщены ритейлом в полной мере», – отметил он.

«Да, например, в Гомеле, Витебске или Могилеве предложений о свободных площадях хватает, но это происходит скорее оттого, что при наличии выбора все хотят осесть в лучших местах, с максимальной проходимостью и т.д. Пока же рынок не насыщен, торговые площади в менее интересных местах остаются невостребованными», – добавил Артем Давидович.

По словам специалиста, если объект действительно хороший, правильно расположен, с большой парковкой, хорошей концепцией, то не важно, где он находится, в Бресте или Гомеле, туда все равно будут ходить люди и у него будет нулевая вакантность. При этом если сейчас построить торговый центр в чистом поле в Минске, он будет стоять пустой.

ТЦ как центр досуга

Кроме этого, Артем Давидович обратил внимание, что на сегодня общемировым трендом является превращение торгового центра в досуговый. Именно развлечение становится генератором потоков людей в торговые центры.

«Если у нас раньше торгово-развлекательные центры на 90% состояли из торговли и только 10% приходилось на развлечения, то сегодня все больше площадей отводится под общепит, кинотеатр, боулинг и т.д. Проекты за счет этого укрупняются, при этом доля торговых площадей в общем объеме постепенно сокращается», – пояснил Артем Давидович.

«Регионы, понятно, идут вслед за Минском, но объективно еще отстают. Однако уже сейчас там есть достойные примеры крупных торгово-развлекательных центров. К подобным объектам в областных городах можно причислить, например, Old City в Гродно. И я уверен, что схожие объекты со временем будут появляться и в других областных городах», – заметил он.

Мировые бренды

Затронув тему прихода в регионы мировых брендов, эксперт отметил, что в зависимости от того, какая это международная сеть, отличаются и ее требования к объектам, в которых она готова размещаться.

«К примеру, российские или турецкие бренды готовы на что-то закрыть глаза и пойти на компромисс при выборе очередного торгового центра. При этом еще два года назад это были основные игроки в fashion-сегменте, заполучить которых мечтал любой торговый центр, – рассказал Артем Давидович. – Что касаемо таких международных игроков, как Inditex, включающей в себя бренды Zara, Bershka и др., то у них требований к метражу, трафику посетителей и прочим параметрам торгового объекта больше и принципиальность их значительно выше. На мой взгляд, их требованиям в регионах кроме строящегося гродненского «Тринити» никто пока не соответствует».

«В любом случае, я хочу отметить, что потенциал у регионов есть и он весьма высок. Везде люди хотят вкусно есть, красиво одеваться и т.д. Востребованность в торговых центрах для регионов подтверждается также тем фактом, что в данный момент многие сети считают региональное направление приоритетным для своего развития», – добавил он.

При этом специалист подчеркнул, что, открывая новый объект и разрабатывая его концепцию в регионах, владельцу необходимо не забывать учитывать такие факторы, как: менталитет людей в регионе, количество населения и его доходы.

В свою очередь Артем Давидович отметил, что, когда рынок в Минске и областных центрах насытится, торговые объекты начнут появляться и в более мелких городах.

Наши новости
ТОП-5 стильных офисов на любой бюджет и размер ком...
От премиума в самом центре до стильного пространства с видом на парк
31.05.2023 , Коммерческая недвижимость
Что в тренде у офисных арендаторов?
Чего же сегодня хотят арендаторы
30.05.2023 , Коммерческая недвижимость
ТОП-5 оптимальных офисов для малых и средних компа...
Заберите лучшее за меньшие деньги!
29.04.2023 , Коммерческая недвижимость
Чем для рынка офисов закончился 1-й квартал 2023 г...
Сегодняшняя ситуация на рынке офисов Минска
13.04.2023 , Коммерческая недвижимость
Коворкинги Минска. Чего можно ожидать в 2023?
Насколько изменился спрос на коворкинги в Минске
20.01.2023 , Коммерческая недвижимость
Какое будущее ждет простаивающие офисы?
Прямо сейчас в столице простаивают более 200 тысяч квадратных метров
24.11.2022 , Коммерческая недвижимость
В Минске назревает офисный коллапс
Запросы на аренду от айтишных компаний упали
01.11.2022 , Коммерческая недвижимость
Рядом с метро. Топ самых интересных предложений оф...
За сколько BYN сейчас можно арендовать качественный офис
05.10.2022 , Коммерческая недвижимость
ТОП-5 встроенных коммерческих помещений с качестве...
Помещения, располагающиеся на первых этажах различных объектов недвижимости
21.09.2022 , Коммерческая недвижимость
Офисы Минска: давление на ставки и цены по-прежнем...
Главные особенности ситуации на рынке офисной недвижимости
14.09.2022 , Коммерческая недвижимость
Все новости
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Светлана Ивановна Куделко
Руководитель управления продаж вторичного рынка жилья
Руслан Николаевич Орлов
Руководитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса"
Маргарита Александровна Почицкая
Начальник отдела аренды жилья
Наталья Владимировна Жалова
Руководитель "Твоя столица. Новостройцентр"
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу