Путеводитель по бизнес-центрам – новый подход к поиску офиса
Избыток офисных площадей, образовавшийся в Беларуси в последние годы, заставляет собственников бизнес-центров использовать всевозможные маркетинговые уловки, чтобы найти арендатора. И самая простая из них – добавлять «красок» в описание офиса.
Последние годы количество офисов в Минске росло очень быстро – годовой прирост доходил до 160 тыс. кв. м. В результате многие бизнес-центры пустуют, что заставляет собственников использовать всевозможные маркетинговые уловки для привлечения арендаторов. К примеру, «присваивать» бизнес-центру определенный класс.
- Как показывает практика, понять, что в действительности скрывается за классом «А» в рекламных проспектах офисов, мало кому удается. Каждый собственник вкладывает в это понятие свой смысл и всю искреннюю любовь к своему объекту, - говорит начальник управления «Твоя Столица – Недвижимость для бизнеса» Андрей Астрейко. – В результате много времени теряется на осмотры офисов, аренду которых владельцы компаний не могут себе позволить, и вовсе не из-за цены. Варианты подбираются исходя из рекламных описаний. Однако по приезду на место для осмотра, потенциальный арендатор зачастую обнаруживает, что офис в целом соответствует рекламе, но здание, в котором он размещен, явно не оправдывает ожидания. А ведь у многих компаний требования к офисным помещениям вполне конкретные. Кому-то снять офис без центральной системы кондиционирования не позволяют корпоративные стандарты. Кто-то понимает, что потеряет половину сотрудников через неделю после переезда. А кому-то станет очевидно, что его клиенты потеряют интерес к сотрудничеству ещё на пороге здания или стоя в очереди к лифтам.
По мнению Андрея Астрейко, арендаторы находятся в двоякой ситуации: с одной стороны, большой объем предложения офисов предоставляет широту выбора, а с другой – создает определенные сложности. Людям бизнеса приходится тратить немало времени на осмотры изначально не подходящих предложений. В то же время единого ресурса-каталога, в котором можно было бы легко найти всю информацию по интересующим бизнес-центрам и сравнить их, до сих пор не было. Именно поэтому экспертами группы компаний "Твоя Столица" было решено создать новый ресурс, где информация о бизнес-центрах была бы упорядочена и открыта широкому доступу.
«Путеводитель по бизнес-центрам», как подчеркивают его создатели, это не очередная доска объявлений:
- В Путеводителе нет предложений по аренде либо покупке, - поясняет Андрей Астрейко. - Только информация по самим бизнес-центрам: фотографии, общая площадь и площадь этажа, планировка типового этажа, инженерные системы, обеспеченность парковочными местами и пр. Также предоставлена возможность сравнения нескольких бизнес-центров по характеристикам, которые определяет сам пользователь. Информацию о свободных офисах мы указываем справочно, где точно знаем о наличии вакантных площадей. Эти сведения мы получаем непосредственно от собственников, как отдельных офисов, так и бизнес-центров.
По словам Астрейко, разработчики постарались подойти к составлению Путеводителя максимально непредвзято, чтобы исключить разночтения при определении класса бизнес-центров:
- Мы проанализировали классификации других стран, выделили их положительные черты и адаптировали их под особенности белорусской столицы. Кроме того, мы старались избежать использования критериев с широким толкованием, а также указания требований, которым здания должны соответствовать по общим строительным нормам. В частности сегодня в рекламе можно найти не менее 15 бизнес-центров, которые относятся собственниками к классу «А», в то время как по нашей классификации только 3 из них подходят по харакетиртистикам. Наша классификация, конечно, не решит проблему указания класса бизнес-центра на других площадках, но однозначно поможет собственникам компаний правильно сориентироваться.