Позвонить:
Online-консультации: Перезвоним за 15 секунд:
Ожидайте звонка. Уже звоним...
Сеть офисов:

Крупному бизнесу в Минске не хватает места

Коммерческая недвижимость , 21.11.2016

Минск столкнулся с дефицитом крупных офисов. Несмотря на большой объем вакантных площадей в бизнес-центрах Минска, качественных площадей на 1 тыс. «квадратов» и выше на рынке осталось крайне мало. Об этом рассказал менеджер проектов по административной недвижимости «Твоя столица. Управление проектами» Артем Жданьков.

В настоящее время в Минске пустует около 46 тыс. кв.м площадей. Больше всего вакантных офисов в бизнес-центрах B-класса – около 30 тыс. кв.м. В административных объекта класса «C» вакантно 9 тыс. «квадратов», а в зданиях A-класса – немногим более 7 тыс. кв.м. Сложности с поиском арендаторов испытывают также владельцы встроенных помещений и объекты, находящиеся в государственной и коммунальной собственности.

Вместе с тем ситуация с крупными офисами развивается противоположным образом. Компании, занимающие от 1 тыс. кв.м в бизнес-центрах, испытывают трудности с поиском качественных офисов. Немного проще найти офисы площадью около 500 «квадратов». «Чем больше компания, тем меньшим выбором она располагает, – пояснил Артем Жданьков. – Достойные офисы на тысячи «квадратов», в которые можно заехать с минимальными вложениями (создание интерьера, адаптация силовых и слаботочных сетей и т.д.), можно пересчитать по пальцам. Причем лишь несколько из них отличают удачное местоположение (близость к центру города или станции метро), хорошая обеспеченность парковочными местами и качественная техническая начинка».

Многие крупные компании задумываются о переезде в новое место, но так и не начинают изучать информацию о качественных объектах (несмотря на открытое информационное поле рынка офисной недвижимости Минска). В результате они продолжают ютиться в старом офисе, который они уже «переросли», и мирятся с неудобствами.

«Крупным арендаторам непросто сделать выбор, поскольку приходится учитывать десятки факторов. Например, недавно мы подбирали одной известной компании офис площадью 1500 кв.м. Так вот решение принимали все: местный офис, зарубежное руководство и, наконец, рядовые сотрудники, голос которых имел наибольший вес. В итоге им удалось переехать на площади, которые в два раза просторнее, комфортнее, да и находятся ближе к центру города. При этом расходы на аренду для них остались в приемлемых рамках», – рассказал представитель «Твоя столица. Управление проектами».

Однако далеко не все девелоперы могут удовлетворить потребность якорных арендаторов в крупных площадях. Большинство бизнес-центров изначально строились в долевку под широкий пул арендаторов – компании малого и среднего бизнеса. Небольшие офисы на рынке сейчас в изобилии. Спрос на них давно не поспевает за предложением.

В то же время снижение ставок замедлилось. По данным отдела консалтинга и аналитики группы компаний «Твоя столица» офисы в бизнес-центрах А-класса предлагались в среднем за 17,8 евро с НДС за кв.м, B-класса10,7 евро, класса «C»7,9 евро. «Похоже, рынок нащупал точку равновесия – собственникам и арендаторам удалось прийти к общему знаменателю. В дальнейшем цены аренды офисов если и будут снижаться, то не столь значительно», – убежден эксперт.

В 2017 году Минск, как ожидается, получит еще 40 тыс. кв.м офисных площадей, что приведет к еще большей вакантности на рынке. Всё это может стимулировать миграцию компаний из старых зданий в новые бизнес-центры. «Только что построенные объекты, как правило, предоставляют лучшие условия – это касается и качественных характеристик, и уровня ставок, что, безусловно, заставляет арендаторов задуматься о переезде. Дефицит площадей сохранится лишь для крупных компаний, которым предстоит более глубоко изучать рынок и прогнозировать свое развитие: повод не затягивать с переездом, если таковой планируется, уже есть.», – убежден эксперт.

Наши новости
Итоги "сурового" 2020 г.
Какие сейчас ставки аренды и чего ждать в новом 2021 году
15.01.2021 , Коммерческая недвижимость
Аналитика по офисной недвижимости.
Итоги года
13.01.2021 , Управление проектами
Что изменилось за 11 месяцев шокового 2020?
Мы поговорили с аналитиками группы компаний «Твоя столица»
14.12.2020 , Коммерческая недвижимость
За 5 лет офисы в Минске подешевели на $ 250 с „ква...
Нынешнюю ситуацию на рынке офисной недвижимости часто сравнивают с кризисным 201...
07.12.2020 , Коммерческая недвижимость
Аналитический обзор по офисам
Итоги ноября
04.12.2020 , Коммерческая недвижимость
ТОП-6 офисов для большого бизнеса. Места хватит вс...
Нужен хороший офис площадью 500+ кв. м. и по реальной арендной ставке? Тогда Вам...
01.12.2020 , Коммерческая недвижимость
Как обстоят дела у торговой недвижимости?
Ни для кого не секрет, сколько «сюрпризов» принес этот год.
19.11.2020 , Коммерческая недвижимость
Обзор рынка офисной недвижимости: свежая аналитика...
Как меняется уровень арендных ставок в бизнес-центрах.
04.11.2020 , Коммерческая недвижимость
Снять качественный офис недорого: ТОП-10 предложе...
Нужен качественный офис и по реальной арендной ставке? Рассмотрите наши предложе...
27.10.2020 , Коммерческая недвижимость
Рост ставок или все-таки их снижение?
С марта ставки аренды офисов начали свое постепенное снижение. Так, по итогам...
15.10.2020 , Коммерческая недвижимость
Все новости
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Светлана Ивановна Куделко
Руководитель управления продаж вторичного рынка жилья
Руслан Николаевич Орлов
Руководитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса"
Маргарита Александровна Почицкая
Начальник отдела аренды жилья
Наталья Владимировна Жалова
Руководитель "Твоя столица. Новостройцентр"
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу