Позвонить:
Online-консультации: Перезвоним за 15 секунд:
Ожидайте звонка. Уже звоним...
Сеть офисов:

Кадры в «квадрате»

Коммерческая недвижимость , 12.02.2014
Минск охватила волна офисных миграций. Испытывающие потребность в росте компании переезжают в современные бизнес-центры. Благо, 2013-2014 г.г. – лидеры по вводу в эксплуатацию новых офисных зданий, и компаниям есть из чего выбирать. Заместитель руководителя «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса» Ольга Сенчук нарисовала портрет идеального белорусского офиса.

Все больше минских компаний делают ставку на людей. Высокие зарплаты, гибкий график и комфортный офис – на производительность труда столичный бизнес не жалеет ни сил, ни денег. Причем если раньше такую заботу проявляли только IT-компании, то сейчас инициативу подхватили растущие и активно развивающиеся фирмы из других отраслей экономики. Среди них – консалтинговые и юридические организации.

Обычно поводом для переезда становится дефицит пространства, когда занимаемое здание не позволяет компании расти – как количественно, так и качественно. «Расширение компании в большинстве случаев и становится тем катализатором, который заставляет задуматься об эффективной организации рабочего пространства и создании комфортных условий для персонала», – замечает эксперт.

Близкое место

Месторасположение сегодня стало главным фактором при выборе офиса. Бизнес-центр должен находиться вблизи крупной транспортной магистрали и рядом с остановкой общественного транспорта и станцией метро. Как показывает практика, бизнес-центры с развитой транспортной инфраструктурой расходятся довольно быстро. 
Спрос на них на 30-40% выше в сравнении с объектами в густой жилой застройке или вдали от шумных магистралей. 

«Классика» офисного жанра – здание в центре города, чтобы можно было добраться до работы из любой точки столицы максимум за 30 минут. 

Бизнес-центр должен радовать и автомобилистов – прежде всего, гарантированными местами на стоянке. Сегодня с этим проблема: в Минске около 800 тыс. автомобилей, но лишь для четверти из них есть парковочные места в городе. По нормам в центре города по одному машиноместу должно быть на каждых 100 «квадратах» бизнес-центра, в пределах второго кольца – на 80 кв.м, а между ним и кольцевой дорогой – на 60 кв.м.

«Однако эта норма далеко не всегда соблюдается. Недостаток машиномест актуален для большинства столичных бизнес-центров. Обычно припарковать автомобиль может лишь каждый второй работающий в офисе автолюбитель», – пояснила замруководителя.

Гибкая «нарезка»

Большую роль в выборе офиса играет планировка. Угодить всем невозможно: одни компании предпочитают разбивку по кабинетам, другие – желают работать в открытом пространстве (open-space). «Рынок сам диктует условия, заставляя собственников офисных зданий предусматривать гибкую планировку, позволяющую организовать любое рабочее пространство», – объяснила Ольга Сенчук.

Однако вольное толкование концепции «open-space» может принести больше вреда, чем пользы. Безграмотно спроектированные офисы уже получили «народное» определение – «конюшни». В них не увидишь ни правильной конфигурации помещения (прямоугольник или квадрат), ни возможности эргономичной организации пространства. Более того, конструкция и «начинка» бизнес-центра должны быть под стать концепции. Офисное пространство должно содействовать и вдохновлять персонал на трудовые подвиги. 

Статус

Впрочем, некоторым арендаторам местоположения и гибкой планировки уже недостаточно. Крупные белорусские компании стали выбирать офисы, исходя из именитых соседей и возможности корпоративного питания. Яркий тому пример – velcom-центр, в здании которого предусмотрен ресторан с обеденным меню для сотрудников и гостей мобильного оператора. 

Статус офисного объекта также подчеркивают якорные арендаторы. Как правило, их привлекают задолго до новоселья. Так, в частности, поступили владельцы нового бизнес-центра «Титул» на улице Толстого. Помещение в новостройке арендовал один из наиболее развивающихся белорусских банков МТБанк, известный своими высокими требованиями к расположению и качеству помещений для отделений банка. При этом будущее соседство с банком (бизнес-центр откроет двери в ближайшие месяцы) выгодно не только персоналу, но и компаниям, ведь МТБанк предлагает полный комплекс услуг, как частным клиентам, так и бизнесу.

«Погода в доме»

Производительность труда во многом зависит от климатических условий. Основные факторы – температурный режим, инсоляция помещений (количество солнечного света), вентиляция и кондиционирование. Глубина помещений при этом не должна превышать 10 метров. Последние исследования показали, что от «климат-контроля» зависит количество ошибок и производительность сотрудников. Датские ученые убеждены: если улучшить качество воздуха в помещении, производительность труда должна вырасти до 10%. Нейробиолог из Оксфорда Рассел Фостер пошел еще дальше: по его данным, работа у окна при солнечном свете удваивает внимание человека.

Но белорусские арендаторы только начинают задумываться о «климат-контроле». «Изначально их может впечатлить помещение или установленное оборудование, в том числе кондиционер, но недостатки становятся очевидными только потом», – объясняет эксперт. Компании, которые ориентированы на персонал, думают о «погоде в доме». 
Наши новости
Итоги "сурового" 2020 г.
Какие сейчас ставки аренды и чего ждать в новом 2021 году
15.01.2021 , Коммерческая недвижимость
Аналитика по офисной недвижимости.
Итоги года
13.01.2021 , Управление проектами
Что изменилось за 11 месяцев шокового 2020?
Мы поговорили с аналитиками группы компаний «Твоя столица»
14.12.2020 , Коммерческая недвижимость
За 5 лет офисы в Минске подешевели на $ 250 с „ква...
Нынешнюю ситуацию на рынке офисной недвижимости часто сравнивают с кризисным 201...
07.12.2020 , Коммерческая недвижимость
Аналитический обзор по офисам
Итоги ноября
04.12.2020 , Коммерческая недвижимость
ТОП-6 офисов для большого бизнеса. Места хватит вс...
Нужен хороший офис площадью 500+ кв. м. и по реальной арендной ставке? Тогда Вам...
01.12.2020 , Коммерческая недвижимость
Как обстоят дела у торговой недвижимости?
Ни для кого не секрет, сколько «сюрпризов» принес этот год.
19.11.2020 , Коммерческая недвижимость
Обзор рынка офисной недвижимости: свежая аналитика...
Как меняется уровень арендных ставок в бизнес-центрах.
04.11.2020 , Коммерческая недвижимость
Снять качественный офис недорого: ТОП-10 предложе...
Нужен качественный офис и по реальной арендной ставке? Рассмотрите наши предложе...
27.10.2020 , Коммерческая недвижимость
Рост ставок или все-таки их снижение?
С марта ставки аренды офисов начали свое постепенное снижение. Так, по итогам...
15.10.2020 , Коммерческая недвижимость
Все новости
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Светлана Ивановна Куделко
Руководитель управления продаж вторичного рынка жилья
Руслан Николаевич Орлов
Руководитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса"
Маргарита Александровна Почицкая
Начальник отдела аренды жилья
Виктория Владимировна Ляшенко
Руководитель "Твоя столица. Новостройцентр"
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу