Новый дом для выставок

Коммерческая недвижимость , 28.02.2005 12:00:00

Одна из столичных фирм приступила к реализации проекта по строительству современного выставочного комплекса международного уровня в составе бизнес-центра “Виктория Плаза”. Объект разместится по улице Чапаева, неподалеку от перекрестка улиц Платонова и Козлова.

Автор: Елизавета Булатецкая

Авторами идеи создания выставочного комплекса являются специалисты Информационного центра коммерческой недвижимости АН “Твоя столица”. Появление этого объекта, как предполагают инициаторы, позволит существенно облегчить жизнь выставочным компаниям, которым сегодня катастрофически не хватает площадей для проведения своих мероприятий.

В Минске в последнее время очень модно стало строить торгово-выставочные комплексы. Однако они в основном больше ориентированы на торговую, нежели выставочную деятельность, — строятся как бы взамен действующих рынков и насыщаются, как правило, мелкими бутиками, киосками и магазинами и просто торговыми местами.

Что же касается непосредственно выставок, то выбор объектов для их проведения по-прежнему ограничен. Это либо выставочный комплекс НВЦ по ул. Я. Купалы, либо "Белэкспо" на проспекте Машерова. Но эти помещения не могут вместить всех желающих, а выставочная деятельность в последнее время активно развивается. Достаточно сказать, что, например, план выставок в НВЦ расписан на год вперед (всего около 35). Аналогичная ситуация и в “Белэскпо”.

При этом время проведения выставок далеко не всегда устраивает выставочные компании — из-за нехватки площадей они вынуждены соглашаться на те условия, которые им предлагает собственник здания. А чтобы провести выставку вне рамок указанных планов, приходится искать другие площади. Это всевозможные дворцы, дома культуры и прочие памятники эпохи “развитого социализма”. Но они мало приспособлены к проведению такого рода мероприятий, поскольку не имеют необходимой инфраструктуры.

Современный выставочный комплекс должен быть расположен в удобном с точки зрения транспортной доступности месте, иметь паркинг, систему грузовых лифтов, складских помещений. Плюс объекты общепита, хозпомещения, а также помещения, где могут разместиться администрация выставки, банки, обменные пункты, магазины, почта, туристическое агентство, пресс-клуб, клуб для гостей, а также конференц-залы, где проходят конгрессы, конференции, симпозиумы и семинары во время проведения выставок.

Один из неотъемлемых элементов современного выставочного комплекса — бизнес-центр. Возможно, поэтому и с учетом вышеизложенных тенденций в сфере выставочной деятельности заказчик бизнес-центра “Виктория Плаза” остановился на идее разместить рядом с основным объектом престижный выставочный комплекс международного уровня площадью около 3,5 тыс. кв. м.

Участок в районе ул. Чапаева, отведенный под размещение объекта, обладает целым рядом положительных особенностей, делающих задумку привлекательной для выставочных компаний. Близость к улицам Козлова и Платонова позволяет обеспечить удобный подъезд к будущему выставочному центру как большегрузных транспортных средств с экспонатами и выставочным оборудованием, так и легковых автомашин. Немаловажно и то, что со временем этот объект, в соответствии с генеральным планом развития Минска, окажется в центре административно-деловой застройки.

Проанализировав ситуацию на рынке выставочной деятельности в Минске, в ряде российских городов, специалисты “Твоей столицы” пришли к выводу, что проект выставочного комплекса весьма перспективен и для потенциальных инвесторов, которых намерен привлекать заказчик. Предположительный срок окупаемости проекта выставочного комплекса — около 2-3 лет, с учетом нынешних арендных ставок выставочных площадей и перспектив развития выставочной сферы в белорусской столице.

Выгодность и перспективность такого инвестирования хорошо просматривается на примере России и Украины. Там, как и в Беларуси, выставочная сфера характеризуется сегодня дефицитом специализированных помещений, технически приспособленных и оборудованных для проведения масштабных экспозиций. И строительство новых выставочных павильонов в российских и украинских городах рассматривается чуть ли не как событие общенационального масштаба, поскольку способствует поднятию экономического имиджа городов.

Согласно разным источникам, выставочная отрасль, например, в России является одним из самых динамично развивающихся секторов экономики. Ежегодный оборот выставочных предприятий оценивается в 200-300 млн. USD (для сравнения: годовой оборот мирового выставочного бизнеса составляет 120 млрд. USD). Количество занятых непосредственно в выставочных организациях в России в настоящий момент составляет около 25 тыс. человек, а с учетом вторичной занятости (в инфраструктуре выставок) достигает 150 тыс. человек (0,2% экономически активного населения страны). По оценкам независимых экспертов, ожидаемый совокупный доход от выставочной деятельности в 2004 г. должен вырасти до 3,2 млрд. USD (1,4% ВВП России), в 2010 г. — до 5,5 млрд. USD (1,8% ВВП). Но такой рост возможен только при наличии соответствующей материально-технической базы выставочной отрасли.

Выставочные комплексы имеются в 40 городах РФ. Их общая выставочная площадь — около 400 тыс. кв. м, из которых больше 2/3 сосредоточено в Москве, девятая часть — в Санкт-Петербурге. (Для сравнения: выставочные площади в Минске в капитальных зданиях не превышают около 15 тыс. кв. м.) Остальные распределены примерно поровну между городами в европейской и азиатской частях России. В то же время не более двух десятков российских выставочных комплексов в основном отвечают техническим требованиям Союза международных ярмарок (UFI).

Как и в Беларуси, в России площадь выставочных комплексов, как правило, составляет от 1 до 5 тыс. кв. м. Только в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде имеются выставочные комплексы площадью 10-25 тыс. кв. м и более.

В странах же ЕС средними по размерам считаются объекты по 45-50 тыс. кв. м. Крупнейшие комплексы, находящиеся в Ганновере, Франкфурте, Дюссельдорфе, Берлине, Брно, Париже и Милане, имеют выставочные площади от 100 до 600 тыс. кв. м. Причем в Ганновере 80% бюджета формируется именно за счет функционирования и работы выставочного комплекса. А в Германии 30% экспорта осуществляется за счет организации выставочной политики.

Что касается Украины, то по ней статистика, к сожалению, отсутствует. Единственное, о чем можно сказать, это то, что в городах принимаются и уже реализуются (в Киеве, например) специальные программы по созданию и развитию инфраструктуры (выставочных комплексов в сочетании с бизнес-центрами и гостиницами) для выставочного бизнеса.

Впрочем, инициаторы идеи строительства выставочного комплекса “Виктория Плаза” понимают и то, что инвестиционная привлекательность проекта по созданию частного выставочного комплекса во многом зависит от того, как будет в дальнейшем развиваться экономика Минска, частный бизнес и в целом имидж столицы на международном уровне.

Но если учесть, что в городе строятся престижные спортивные объекты, рассчитанные на проведение крупных международных соревнований, бизнес-центры, гипермаркеты, то значит, в необходимости еще одного “дома выставок” вряд ли стоит сомневаться.

Наши новости
Эксперт: «Развиваться в регионы – это норма, в про...
05.06.2018 , Управление проектами
Владимир Давидович: Рынок недвижимости ждет измене...
5 февраля риэлтеры отмечают свой профессиональный праздник. По случаю этой дат...
04.02.2018 , Купля-продажа жилья
Будущее рынка недвижимости Беларуси обсудили на ко...
Ситуация на рынке жилья и перспективы ее развития обсуждались на конференции «Но...
07.12.2017 , Купля-продажа жилья
«Народная марка» назвала лучшее агентство недвижи...
1 декабря в Национальной библиотеке Республики Беларусь состоялось вручение нагр...
04.12.2017 , Купля-продажа жилья
Рынок недвижимости в третий раз наградил лучших!
Вчера, 15 июня, рынок недвижимости уже в третий раз наградил лучших! В торжестве...
16.06.2017 , Купля-продажа жилья
Владимир Давидович: В армии офицеру есть с бойцами...
О том, как служба в советской армии помогает делать бизнес, о необходимости точн...
25.05.2017 , Купля-продажа жилья
Лидер рынка — «ТВОЯ СТОЛИЦА∙АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ...
Быть лидером на рынке, более того — стоять у истоков его формирования и уже 21 г...
21.04.2017 , Купля-продажа жилья
Рынок коммерческой недвижимости нащупал дно. Впере...
Руководитель группы компаний «ТВОЯ СТОЛИЦА» Владимир Давидович рассказал о с...
21.03.2017 , Коммерческая недвижимость
«ТВОЯ СТОЛИЦА» - риэлтерская компания №1
9 декабря организаторы престижной международной премии «Выбор года» вручили нагр...
13.12.2016 , Купля-продажа жилья
Путеводитель по бизнес-центрам – новый подход к по...
Избыток офисных площадей, образовавшийся в Беларуси в последние годы, заставляет...
02.12.2016 , Коммерческая недвижимость
Все новости