Позвонить:
Online-консультации: Перезвоним за 15 секунд:
Ожидайте звонка. Уже звоним...
Сеть офисов:

Инструменты бизнеса

Коммерческая недвижимость , 06.03.2006 12:00:00

За последних два года посещаемость и количество сайтов, посвященных рынку недвижимости, возросли в 2-3 раза. Это создает серьезную конкуренцию специализированным печатным СМИ, но вовсе не является поводом предполагать, что в скором времени последние будут вытеснены с рынка недвижимости.

Автор: Елизавета Булатецкая

По мнению специалистов Информационного центра коммерческой недвижимости АН “Твоя столица”, говорить о том, что поиск информации об объектах недвижимости и участниках этого рынка в печатных специализированных СМИ стал менее удобным по сравнению с Интернетом, слишком рано. Можно лишь говорить о том, что возникшая конкуренция будет способствовать повышению качества услуг по информационно-рекламному обеспечению как профучастников рынка недвижимости, так и потребителей.

По статистике АН “Твоя столица”, количество обращений через Интернет по коммерческой недвижимости составляет 40-50% от общего объема поступающих ежемесячно заявок. И это неудивительно. Интернет предоставляет клиенту возможность в спокойной обстановке ознакомиться с информацией об объекте, посоветоваться с семьей или деловым партнером.

В “Твоей столице” попытались проанализировать структуру белорусских сайтов, посвященных недвижимости, и их особенности.

Все сайты о недвижимости можно разделить на три основные группы. Самая немногочисленная группа — это промосайты. Промосайт — это сайт, посвященный конкретному объекту. Он самый дорогостоящий, что, собственно, и является его главным недостатком. Чтобы его создать, нужно иметь, как минимум, 1-1,5 тыс. USD. Поэтому промосайты создаются для рекламы только очень дорогих и престижных объектов. В Беларуси количество промосайтов можно пересчитать на пальцах одной руки.

На втором месте находятся объединенные сайты. В них собраны базы данных нескольких агентств недвижимости, а также рекламная информация о конкретных объектах. Они хороши тем, что имеют, как правило, большой объем информации и позволяют представить некую общую картину рынка недвижимости. Но это преимущественно относится к жилой недвижимости. Что касается объектов нежилых и долевого строительства, то информация о них на объединенных сайтах представлена весьма ограниченно.

Кроме того, информация в базах данных на объединенных сайтах может обновляться нерегулярно, что происходит либо из-за пассивности самих агентств недвижимости, либо из-за возникающих иногда технических сложностей при подаче обновленной информации. Причем за достоверность сведений об объектах, которые вывешиваются на объединенных сайтах, владелец сайта не несет в принципе никакой ответственности. Далеко не на всех сайтах присутствует дата последнего обновления информации, что создает существенные неудобства для посетителей.

Объединенные сайты предоставляют такую услугу, как подача заявки в агентство недвижимости по объекту недвижимости, который размещен на сайте. Однако не факт, что каждое из агентств обрабатывает, тем более — оперативно, эти заявки. В практике работы туристических сайтов уже есть примеры, когда объединенные сайты могут исключить из списков рекламируемых туристические агентства, не работающие либо неоперативно реагирующие на заявки посетителей сайта.

И третий тип сайтов — это корпоративные. Их главное назначение, в отличие от объединенных и промосайтов, которые используются агентствами в целях рекламирования объектов, — продвижение своей торговой марки.

В целом же риэлтерские фирмы в Беларуси только начинают понимать преимущества Интернета как маркетингового инструмента. Далеко не каждое агентство активно использует в своей работе корпоративный сайт. В этом белорусские риэлтеры значительно отстают как от европейских, так и от российских и украинских коллег. Между тем использование сайта позволяет существенно дополнить размещаемую в печатных СМИ информацию и предоставлять клиенту более подробное описание объекта, что особенно актуально при рекламировании объектов, с которыми агентство работает по эксклюзивному договору. Для максимальной отдачи такие объявления должны сопровождаться не только подробным описанием объекта, но также фотографиями и схемами планировки, считает директор АН “Твоя столица” Владимир Давидович.

Каким же должен быть корпоративный сайт, чтобы его посещаемость увеличивалась и это приносило в конечном итоге отдачу? Он должен иметь регулярно обновляемую базу данных объектов с удобной системой поиска, предусматривать удобную форму общения с посетителям. У последнего должна быть возможность оставить свою заявку на покупку или продажу объекта, считает В. Давидович.

При этом он пояснил, что формирование базы данных объектов ведется по трем направлениям — вторичный рынок квартир, коммерческая недвижимость, долевое строительство жилья. Причем последним двум направлениям на сайте АН “Твоя столица” уделяется особое внимание. “Зная, в каком информационном вакууме находятся наши клиенты по теме коммерческой недвижимости и долевого строительства, мы сделали попытку выйти за рамки обычного корпоративного сайта, — сообщил В. Давидович. — Мы уже сделали каталог коммерческой недвижимости Минска, в который вносим информацию не только о тех объектах, с которыми мы работаем, а обо всех, что предлагаются на рынке. Кстати, любой собственник может добавить информацию о своем объекте на нашем сайте, причем совершенно бесплатно — нужно только заполнить анкету и прислать несколько фотографий объекта. По долевому жилищному строительству делается аналогичная база данных и в скором времени она будет вывешена на сайте”.

“Еще одно направление, которое мы активно развиваем, причем его пока нет на объединенных сайтах, — это мониторинг отдельных секторов рынка недвижимости. Уже сейчас у посетителей сайта есть возможность увидеть результаты этой работы”, — подытожил В. Давидович.
Наши новости
Итоги "сурового" 2020 г.
Какие сейчас ставки аренды и чего ждать в новом 2021 году
15.01.2021 , Коммерческая недвижимость
Аналитика по офисной недвижимости.
Итоги года
13.01.2021 , Управление проектами
Что изменилось за 11 месяцев шокового 2020?
Мы поговорили с аналитиками группы компаний «Твоя столица»
14.12.2020 , Коммерческая недвижимость
За 5 лет офисы в Минске подешевели на $ 250 с „ква...
Нынешнюю ситуацию на рынке офисной недвижимости часто сравнивают с кризисным 201...
07.12.2020 , Коммерческая недвижимость
Аналитический обзор по офисам
Итоги ноября
04.12.2020 , Коммерческая недвижимость
ТОП-6 офисов для большого бизнеса. Места хватит вс...
Нужен хороший офис площадью 500+ кв. м. и по реальной арендной ставке? Тогда Вам...
01.12.2020 , Коммерческая недвижимость
Как обстоят дела у торговой недвижимости?
Ни для кого не секрет, сколько «сюрпризов» принес этот год.
19.11.2020 , Коммерческая недвижимость
Обзор рынка офисной недвижимости: свежая аналитика...
Как меняется уровень арендных ставок в бизнес-центрах.
04.11.2020 , Коммерческая недвижимость
Снять качественный офис недорого: ТОП-10 предложе...
Нужен качественный офис и по реальной арендной ставке? Рассмотрите наши предложе...
27.10.2020 , Коммерческая недвижимость
Рост ставок или все-таки их снижение?
С марта ставки аренды офисов начали свое постепенное снижение. Так, по итогам...
15.10.2020 , Коммерческая недвижимость
Все новости
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Светлана Ивановна Куделко
Руководитель управления продаж вторичного рынка жилья
Руслан Николаевич Орлов
Руководитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса"
Маргарита Александровна Почицкая
Начальник отдела аренды жилья
Виктория Владимировна Ляшенко
Руководитель "Твоя столица. Новостройцентр"
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу