Инструменты бизнеса
Коммерческая недвижимость , 06.03.2006 12:00:00
За последних два года посещаемость и количество сайтов, посвященных рынку недвижимости, возросли в 2-3 раза. Это создает серьезную конкуренцию специализированным печатным СМИ, но вовсе не является поводом предполагать, что в скором времени последние будут вытеснены с рынка недвижимости.
Автор: Елизавета Булатецкая
По мнению специалистов Информационного центра коммерческой недвижимости АН “Твоя столица”, говорить о том, что поиск информации об объектах недвижимости и участниках этого рынка в печатных специализированных СМИ стал менее удобным по сравнению с Интернетом, слишком рано. Можно лишь говорить о том, что возникшая конкуренция будет способствовать повышению качества услуг по информационно-рекламному обеспечению как профучастников рынка недвижимости, так и потребителей.
По статистике АН “Твоя столица”, количество обращений через Интернет по коммерческой недвижимости составляет 40-50% от общего объема поступающих ежемесячно заявок. И это неудивительно. Интернет предоставляет клиенту возможность в спокойной обстановке ознакомиться с информацией об объекте, посоветоваться с семьей или деловым партнером.
В “Твоей столице” попытались проанализировать структуру белорусских сайтов, посвященных недвижимости, и их особенности.
Все сайты о недвижимости можно разделить на три основные группы. Самая немногочисленная группа — это промосайты. Промосайт — это сайт, посвященный конкретному объекту. Он самый дорогостоящий, что, собственно, и является его главным недостатком. Чтобы его создать, нужно иметь, как минимум, 1-1,5 тыс. USD. Поэтому промосайты создаются для рекламы только очень дорогих и престижных объектов. В Беларуси количество промосайтов можно пересчитать на пальцах одной руки.
На втором месте находятся объединенные сайты. В них собраны базы данных нескольких агентств недвижимости, а также рекламная информация о конкретных объектах. Они хороши тем, что имеют, как правило, большой объем информации и позволяют представить некую общую картину рынка недвижимости. Но это преимущественно относится к жилой недвижимости. Что касается объектов нежилых и долевого строительства, то информация о них на объединенных сайтах представлена весьма ограниченно.
Кроме того, информация в базах данных на объединенных сайтах может обновляться нерегулярно, что происходит либо из-за пассивности самих агентств недвижимости, либо из-за возникающих иногда технических сложностей при подаче обновленной информации. Причем за достоверность сведений об объектах, которые вывешиваются на объединенных сайтах, владелец сайта не несет в принципе никакой ответственности. Далеко не на всех сайтах присутствует дата последнего обновления информации, что создает существенные неудобства для посетителей.
Объединенные сайты предоставляют такую услугу, как подача заявки в агентство недвижимости по объекту недвижимости, который размещен на сайте. Однако не факт, что каждое из агентств обрабатывает, тем более — оперативно, эти заявки. В практике работы туристических сайтов уже есть примеры, когда объединенные сайты могут исключить из списков рекламируемых туристические агентства, не работающие либо неоперативно реагирующие на заявки посетителей сайта.
И третий тип сайтов — это корпоративные. Их главное назначение, в отличие от объединенных и промосайтов, которые используются агентствами в целях рекламирования объектов, — продвижение своей торговой марки.
В целом же риэлтерские фирмы в Беларуси только начинают понимать преимущества Интернета как маркетингового инструмента. Далеко не каждое агентство активно использует в своей работе корпоративный сайт. В этом белорусские риэлтеры значительно отстают как от европейских, так и от российских и украинских коллег. Между тем использование сайта позволяет существенно дополнить размещаемую в печатных СМИ информацию и предоставлять клиенту более подробное описание объекта, что особенно актуально при рекламировании объектов, с которыми агентство работает по эксклюзивному договору. Для максимальной отдачи такие объявления должны сопровождаться не только подробным описанием объекта, но также фотографиями и схемами планировки, считает директор АН “Твоя столица” Владимир Давидович.
Каким же должен быть корпоративный сайт, чтобы его посещаемость увеличивалась и это приносило в конечном итоге отдачу? Он должен иметь регулярно обновляемую базу данных объектов с удобной системой поиска, предусматривать удобную форму общения с посетителям. У последнего должна быть возможность оставить свою заявку на покупку или продажу объекта, считает В. Давидович.
При этом он пояснил, что формирование базы данных объектов ведется по трем направлениям — вторичный рынок квартир, коммерческая недвижимость, долевое строительство жилья. Причем последним двум направлениям на сайте АН “Твоя столица” уделяется особое внимание. “Зная, в каком информационном вакууме находятся наши клиенты по теме коммерческой недвижимости и долевого строительства, мы сделали попытку выйти за рамки обычного корпоративного сайта, — сообщил В. Давидович. — Мы уже сделали каталог коммерческой недвижимости Минска, в который вносим информацию не только о тех объектах, с которыми мы работаем, а обо всех, что предлагаются на рынке. Кстати, любой собственник может добавить информацию о своем объекте на нашем сайте, причем совершенно бесплатно — нужно только заполнить анкету и прислать несколько фотографий объекта. По долевому жилищному строительству делается аналогичная база данных и в скором времени она будет вывешена на сайте”.
“Еще одно направление, которое мы активно развиваем, причем его пока нет на объединенных сайтах, — это мониторинг отдельных секторов рынка недвижимости. Уже сейчас у посетителей сайта есть возможность увидеть результаты этой работы”, — подытожил В. Давидович.
По статистике АН “Твоя столица”, количество обращений через Интернет по коммерческой недвижимости составляет 40-50% от общего объема поступающих ежемесячно заявок. И это неудивительно. Интернет предоставляет клиенту возможность в спокойной обстановке ознакомиться с информацией об объекте, посоветоваться с семьей или деловым партнером.
В “Твоей столице” попытались проанализировать структуру белорусских сайтов, посвященных недвижимости, и их особенности.
Все сайты о недвижимости можно разделить на три основные группы. Самая немногочисленная группа — это промосайты. Промосайт — это сайт, посвященный конкретному объекту. Он самый дорогостоящий, что, собственно, и является его главным недостатком. Чтобы его создать, нужно иметь, как минимум, 1-1,5 тыс. USD. Поэтому промосайты создаются для рекламы только очень дорогих и престижных объектов. В Беларуси количество промосайтов можно пересчитать на пальцах одной руки.
На втором месте находятся объединенные сайты. В них собраны базы данных нескольких агентств недвижимости, а также рекламная информация о конкретных объектах. Они хороши тем, что имеют, как правило, большой объем информации и позволяют представить некую общую картину рынка недвижимости. Но это преимущественно относится к жилой недвижимости. Что касается объектов нежилых и долевого строительства, то информация о них на объединенных сайтах представлена весьма ограниченно.
Кроме того, информация в базах данных на объединенных сайтах может обновляться нерегулярно, что происходит либо из-за пассивности самих агентств недвижимости, либо из-за возникающих иногда технических сложностей при подаче обновленной информации. Причем за достоверность сведений об объектах, которые вывешиваются на объединенных сайтах, владелец сайта не несет в принципе никакой ответственности. Далеко не на всех сайтах присутствует дата последнего обновления информации, что создает существенные неудобства для посетителей.
Объединенные сайты предоставляют такую услугу, как подача заявки в агентство недвижимости по объекту недвижимости, который размещен на сайте. Однако не факт, что каждое из агентств обрабатывает, тем более — оперативно, эти заявки. В практике работы туристических сайтов уже есть примеры, когда объединенные сайты могут исключить из списков рекламируемых туристические агентства, не работающие либо неоперативно реагирующие на заявки посетителей сайта.
И третий тип сайтов — это корпоративные. Их главное назначение, в отличие от объединенных и промосайтов, которые используются агентствами в целях рекламирования объектов, — продвижение своей торговой марки.
В целом же риэлтерские фирмы в Беларуси только начинают понимать преимущества Интернета как маркетингового инструмента. Далеко не каждое агентство активно использует в своей работе корпоративный сайт. В этом белорусские риэлтеры значительно отстают как от европейских, так и от российских и украинских коллег. Между тем использование сайта позволяет существенно дополнить размещаемую в печатных СМИ информацию и предоставлять клиенту более подробное описание объекта, что особенно актуально при рекламировании объектов, с которыми агентство работает по эксклюзивному договору. Для максимальной отдачи такие объявления должны сопровождаться не только подробным описанием объекта, но также фотографиями и схемами планировки, считает директор АН “Твоя столица” Владимир Давидович.
Каким же должен быть корпоративный сайт, чтобы его посещаемость увеличивалась и это приносило в конечном итоге отдачу? Он должен иметь регулярно обновляемую базу данных объектов с удобной системой поиска, предусматривать удобную форму общения с посетителям. У последнего должна быть возможность оставить свою заявку на покупку или продажу объекта, считает В. Давидович.
При этом он пояснил, что формирование базы данных объектов ведется по трем направлениям — вторичный рынок квартир, коммерческая недвижимость, долевое строительство жилья. Причем последним двум направлениям на сайте АН “Твоя столица” уделяется особое внимание. “Зная, в каком информационном вакууме находятся наши клиенты по теме коммерческой недвижимости и долевого строительства, мы сделали попытку выйти за рамки обычного корпоративного сайта, — сообщил В. Давидович. — Мы уже сделали каталог коммерческой недвижимости Минска, в который вносим информацию не только о тех объектах, с которыми мы работаем, а обо всех, что предлагаются на рынке. Кстати, любой собственник может добавить информацию о своем объекте на нашем сайте, причем совершенно бесплатно — нужно только заполнить анкету и прислать несколько фотографий объекта. По долевому жилищному строительству делается аналогичная база данных и в скором времени она будет вывешена на сайте”.
“Еще одно направление, которое мы активно развиваем, причем его пока нет на объединенных сайтах, — это мониторинг отдельных секторов рынка недвижимости. Уже сейчас у посетителей сайта есть возможность увидеть результаты этой работы”, — подытожил В. Давидович.
Контактное лицо
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Александр Александрович Булдаков
Заместитель директора по персоналу
Связаться с руководством