“Комаровка” увеличивает возможности
Коммерческая недвижимость , 12.03.2007 12:00:00
Район Комаровского рынка, известный как один из крупнейших и престижных торговых центров Минска, по-прежнему сохраняет высокий инвестиционный потенциал. В скором времени здесь появятся еще несколько торговых центров, включая мультибрендовый ТЦ “Маэстро”, а также объекты общепита и развлечений. Как сообщили корр. “БР” в администрации Советского района, территория Комаровского рынка, несмотря на обилие торговых объектов, по-прежнему привлекает внимание потенциальных инвесторов. Но поскольку свободных площадок в этом районе уже не осталось, новые проекты предусматривают реконструкцию существующих зданий, в первую очередь производственного назначения. Речь идет о создании на месте бывшей фабрики “Мастра” мультибрендового торгового центра “Маэстро”, а также о реконструкции и перепрофилировании производственных корпусов МПОВТ. По словам работников администрации, одна из минских фирм планирует осуществить реконструкцию арендуемых на предприятии корпусов № 2 и № 4 по ул. Кульман со строительством пешеходной галереи между ними для размещения торгового центра с объектами обслуживания. Также рассматривается возможность создания объекта общественного питания “Лидо” с элементами развлечений на месте действующей на территории “Комаровки” столовой. Планируется реконструкция самой улицы Кульман и ее перекрестков. В столичной администрации особенно приветствуют появление ТЦ “Маэстро”. Это будет первый в городе мультибрендовый торговый центр. Появление такого объекта обусловлено в первую очередь его местоположением. ТЦ будет представлять комплекс магазинов площадью в среднем по 50-150 кв. м с рекреационной зоной и фаст-фудом. Планируется также очень тщательно подойти к подбору будущих собственников и арендаторов ТЦ. “В центре города живут и работают более обеспеченные слои населения, поэтому есть отчетливая потребность в объектах качественно нового уровня. Здесь надо развивать цивилизованную торговлю”, — считают в администрации Советского района. Активное участие в разработке концепции ТЦ “Маэстро” и реализации проекта принимает столичное предприятие ОДО “Твоя столицаконсалт”. “Учитывая совершенно эксклюзивное расположение объекта, хотелось сделать для минчан что-то новое и необычное, привлекательное не только по форме и содержанию, но и по функциональному назначению”, — сказал в беседе с корр. “БР” директор ОДО “Твоя столицаконсалт” Владимир Давидович. По словам собеседника, при разработке проекта были использованы собственный опыт работы ОДО по реализации торговых объектов (готовых и строящихся), результаты проведенного анкетирования ритейлеров и опыт столиц соседних стран, которые в развитии крупных торговых объектов прошли более длительный путь, чем Минск. Причем поначалу рассматривалось несколько рабочих версий проекта: от создания центра дорогих бутиков, специализирующихся на торговле одеждой, обувью и аксессуарами узнаваемых торговых марок, до повторения уже существующих в районе Комаровского рынка форматов торговли. “Как показал опрос ритейлеров, покупатели сегодня все большее предпочтение отдают качественным товарам известных торговых марок, но относящимся к средней ценовой категории”, — говорит В. Давидович. Поэтому разработчики и заказчики остановились на концепции создания мультибрендового торгового центра с магазинами, специализирующимися на продаже одежды, обуви и аксессуаров известных мировых марок, но доступных по цене, как минимум, потребителю со средними доходами. Авторы проекта надеются, что все хорошо известные и еще малоизвестные бренды, которые сегодня разбросаны по всему городу, будут сосредоточены в одном месте — в ТЦ “Маэстро. И создание такого центра станет своеобразным подарком для минчан. Целесообразность аналогичных мультибрендовых ТЦ подтверждается и опытом зарубежных стран. В городах с меньшей, чем в Минске, численностью населения уже действуют по несколько таких центров, которые пользуются большой популярностью у потребителей. Концепция мультибрендового центра требует и иного, отличного от практикуемого в Минске, подхода к отбору претендентов на покупку и аренду магазинов в ТЦ. То есть не каждый торговец сможет туда попасть. “Объект продается со смелой заявкой на свою нынешнюю уникальность, и для потенциальных покупателей магазинов одним из главных будет вопрос: а кто соседи? Как бы красиво ни был оформлен магазин, но если в нем будут торговать ширпотребом, то в соседстве с ним вряд ли захочет разместиться ритейлер с известным именем”, — пояснил В. Давидович. Еще одна особенность концепции создаваемого ТЦ состоит в том, что больше половины магазинов в нем будут выставлены на продажу. Такой подход обусловлен очень высоким спросом на приобретение в собственность торговых объектов в центре города при почти нулевом предложении. При этом управлением, эксплуатацией и развитием торгового центра будет заниматься профессиональная управляющая компания. Несколько слов об архитектурных и планировочных особенностях проекта ТЦ “Маэстро”. Как сообщил директор компании-застройщика ЗАО “Тибор-Т” Максим Агеенко, здание состоит из трех этажей. Фасады воплощают стилистику середины XX века в современном исполнении: с применением высококачественных штукатурок и фасадных красок, энергосберегающих шумозащитных стеклопакетов и алюминиевых профилей. 1-3-й этажи отведены под магазины. На втором этаже в изолированном помещении разместится фаст-фуд, где можно будет отдохнуть, перекусить, выпить кофе. Здание будет оборудовано грузовыми лифтами, эскалаторами, системами кондиционирования и вентиляции. Внутренняя планировка центра выполнена с учетом оптимального распределения потоков посетителей: чтобы и покупатель чувствовал себя комфортно, и все магазины были одинаково хорошо обозреваемы и охвачены вниманием посетителей. При решении интерьеров широко использовалось стекло. Витрины и входные группы магазинов, площадь которых составляет не менее 50 кв. м, выполнены из беспрофильного остекления — никаких закрытых пространств. В цокольной части здания разместятся объекты досуга и развлечений, набор и содержание которых, как планируют авторы концепции ТЦ, также будут подчинены единой идее всего торгового центра. |
Контактное лицо
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу
Связаться с руководством