Позвонить:
Online-консультации: Перезвоним за 15 секунд:
Ожидайте звонка. Уже звоним...
Сеть офисов:

Нужна ли молодежь в риэлтерском бизнесе — и какая именно?

Коммерческая недвижимость , 15.07.2011 12:00:00

Кафедра управления финансами и недвижимостью   Государственного института управления и социальных технологий БГУ   и группа компаний «ТВОЯ СТОЛИЦА» заключили договор о сотрудничестве, обмене опытом и информацией.   В его рамках мы готовим уже первое совместное мероприятие —   Республиканский семинар «Перспективы развития риэлтерского бизнеса».

С нашей стороны планируется участие в круглом столе, где   мы обсудим с молодыми коллегами их представление о том, что это такое —   риэлтерская работа.

Наш интерес к сотрудничеству с университетом легко понять. Средний возраст сотрудников моего отдела — 27 лет. Вот, смотрите:

Анастасия Тюркина, 23 года. Закончила Белорусский государственный университет, экономистЮлия Шаброва, 24 года. Закончила Белорусский государственный университет, экономист-менеджерТатьяна Хуцишвили, 31 год. Закончила Академию управления при Президенте РБ, юристЮлия Клочкова, 26 лет. Закончила Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка, преподаватель иностранного языкаВиктория Сафоненко, 26 лет. Закончила Академию МВД Республики Беларусь, юристНадежда Прокопчик, 28 лет. Закончила Белорусский государственный технический университет, экономист

Это только половина сотрудников моего «НОВОСТРОЙЦЕНТРА». С остальными я познакомлю читателей чуть позже.

Каждый год у нас один или два диплома: кто-то заканчивает   университет, кто-то магистратуру. И иногда я думаю: все, больше никаких   студентов. Но когда появляется вакансия, понимаю, что лучше взять   в отдел молодого человека, у которого есть видение ситуации и желание   работать в риэлтерском бизнесе.

Почему нам нужна молодежь?

Когда я начинала работать, я была самым молодым сотрудником «Твоей столицы». В тот период женщин моложе 25 лет на работу в принципе не брали:   считалось, что у молодых нет жизненного опыта, и они не справятся.   Но принципиально суть такого решения лежала глубже: потребители   риэлтерской услуги были совершенно другие.

Сейчас квартиры покупают люди, которым нет и тридцати. С ними должны работать сверстники, чтобы клиенту было комфортно.

Вообще, молодые люди — это очень специфические и требовательные   клиенты. Часто они самостоятельно заработали на квартиру или ее большую   часть, понимают ценность денег, они знают, что спрашивать с риэлтера   и они требовательны к качеству его услуги. И для того, чтобы работать   с такой целевой аудиторией, мне нужна молодежь.

Хотят ли молодые специалисты пойти в риэлтеры?

Несколько лет назад меня пригласили на распределение в Белорусскую   государственную политехническую академию. Собрались студенты, которые   еще не нашли себе работу, и коллеги из другого агентства недвижимости   делали презентацию, звали выпускников к себе.

Мне с последних рядов было хорошо видно, как один   из студентов обернулся и сказал приятелям: «Ну да, пусть поет свои   песни. На самом делени соцпакета, ни приличной зарплаты, и вообще — работа волчья». И притом, прошу заметить, это выпускники, которых готовили для работы именно в риэлтерском бизнесе. И мне стало обидно.

Почему эта профессия не ценится у молодых? Во-первых, если говорить, положа руку на сердце: зачем учиться в ВУЗе,   чтобы работать продавцом? Риэлтерская услуга в конечном итоге — это   продажа. Мы — продавцы квартир, продавцы «мечт». Но чтобы в эту сферу   захотел придти молодой специалист, работодатель должен его   заинтересовать. То есть у молодого человека должна быть возможность   делать и продажу, и что-то еще — что-то интересное, важное. Или желание   делать продажу по-новому, менять процесс, прикладывать творческие   усилия.

Молодые специалисты в риэлтерском бизнесе нужны. Вопрос в том, сможет ли работодатель их заинтересовать

Во-вторых, молодые специалисты не стремятся работать в риэлтерских организациях, потому что в обществе к этой профессии мало уважения.   Ситуация меняется, но медленно. В общем и целом, люди, оказывающие   услуги, сегодня у большей массы людей уважения не вызывают. Виноваты   в этом, в том числе, профучастники рынка. И я уверена — наша работа   с ВУЗами будет способствовать тому, что ситуация исправится.

В чем проблема профильных вузов?

С другой стороны, проблема подготовки специалистов по работе   с недвижимостью в белорусских вузах — это учебная программа. Она   существенно отличается от реальной работы на этом рынке.

Ребят не готовят к тому, что они на самом деле будут делать.   В этой сфере неважно, будут они работать аналитиками, маркетологами,   юристами — в конечном итоге их задача способствовать продажам. И тот   факт, что их к этому не готовят — большой минус. Сейчас, например, учат,   как проверять историю квартиры — и это здорово. Но совершенно не учат   работе с клиентами.

Еще одна проблема заключается в том, что будущих риэлтеров нередко обучают преподаватели, мало знакомые с риэлтерской работой. Отсюда плохое понимание того, какие предметы должны попадать в учебный план, и каким должно быть их наполнение.

Но позитивные подвижки в этом вопросе уже есть.  Государственный институт управления и социальных технологий БГУ, где готовят в том числе будущих риэлтеров — отличный этому пример.

Кафедра   управления финансами и недвижимостью ГИУСТ БГУ. Это отличный пример,   когда преподаватели делают все возможное, чтобы максимально приблизить   университетское образование в сфере недвижимости к реальной жизни.   Подробнее об этом — в нашем следующем материале

В любом случае, фундаментальные знания, которые дает сегодня   университетское образование, экономическое или юридическое, это хорошая   база для того, чтобы стать специалистом по недвижимости.

В продолжение темы

Мы поинтересовались у Татьяны Васильевны Борздовой, и.о. заведующей   Кафедрой управления финансами и недвижимостью ГИУСТ БГУ, как проходит   сейчас обучение риэлтерскому делу, и нравится ли будущим специалистам их   профессия. Читайте об этом в следующем нашем материале.

 


Наши новости
Итоги "сурового" 2020 г.
Какие сейчас ставки аренды и чего ждать в новом 2021 году
15.01.2021 , Коммерческая недвижимость
Аналитика по офисной недвижимости.
Итоги года
13.01.2021 , Управление проектами
Что изменилось за 11 месяцев шокового 2020?
Мы поговорили с аналитиками группы компаний «Твоя столица»
14.12.2020 , Коммерческая недвижимость
За 5 лет офисы в Минске подешевели на $ 250 с „ква...
Нынешнюю ситуацию на рынке офисной недвижимости часто сравнивают с кризисным 201...
07.12.2020 , Коммерческая недвижимость
Аналитический обзор по офисам
Итоги ноября
04.12.2020 , Коммерческая недвижимость
ТОП-6 офисов для большого бизнеса. Места хватит вс...
Нужен хороший офис площадью 500+ кв. м. и по реальной арендной ставке? Тогда Вам...
01.12.2020 , Коммерческая недвижимость
Как обстоят дела у торговой недвижимости?
Ни для кого не секрет, сколько «сюрпризов» принес этот год.
19.11.2020 , Коммерческая недвижимость
Обзор рынка офисной недвижимости: свежая аналитика...
Как меняется уровень арендных ставок в бизнес-центрах.
04.11.2020 , Коммерческая недвижимость
Снять качественный офис недорого: ТОП-10 предложе...
Нужен качественный офис и по реальной арендной ставке? Рассмотрите наши предложе...
27.10.2020 , Коммерческая недвижимость
Рост ставок или все-таки их снижение?
С марта ставки аренды офисов начали свое постепенное снижение. Так, по итогам...
15.10.2020 , Коммерческая недвижимость
Все новости
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Светлана Ивановна Куделко
Руководитель управления продаж вторичного рынка жилья
Руслан Николаевич Орлов
Руководитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса"
Маргарита Александровна Почицкая
Начальник отдела аренды жилья
Виктория Владимировна Ляшенко
Руководитель "Твоя столица. Новостройцентр"
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу