Легенды и мифы о загородной недвижимости. Миф 3. Продать быстро – значит, продешевить.
Загородная недвижимость , 18.12.2013
Как не продешевить при продаже дома? Этот вопрос волнует каждого собственника загородной недвижимости. Боясь продешевить, многие продавцы отказываются от совершения сделки с первым покупателем. Свое поведение они объясняют тем, что не торопятся с продажей. Но всегда ли оправдано распространенное мнение, что быстрая продажа объекта неизменно ведет к потере денег?
Естественное желание продавца выручить от продажи максимум средств вполне объяснимо. Кто-то продает загородный дом или участок, чтобы решить свои финансовые проблемы, кто-то – чтобы улучшить жилищные условия посредством покупки нового жилья, более просторного и комфортного. Ну а кому-то надо просто поменять место жительства. Но ведь и покупатель хочет извлечь из сделки максимальную для себя выгоду и не переплатить. Как видим, интересы сторон диаметрально противоположные. Но продавать надо все равно.
- Главным ориентиром для покупателя является первоначальная цена понравившегося ему дома. Когда она соответствует реалиям рынка, то покупателя на объект можно найти быстро, - говорит Елена Акулич, начальник отдела "Дома, дачи, коттеджи" управления продаж вторичного рынка жилья "ТВОЯ СТОЛИЦА•АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ". – Например, в нашем агентстве недвижимости есть своя информационная база эксклюзивных объектов. Когда к нам обращаются потенциальные покупатели, мы сразу готовы предложить им дом или земельный участок. Приглашаем, к примеру, трех человек, которым понравился объект, и везем их на осмотр. Часто бывает так, что один из них сразу готов совершать сделку. Его устраивает и дом, и цена объекта. Это настораживает продавца. Он размышляет примерно так. Если дом готов брать первый покупатель – значит, цена объекта занижена. Продавец отказывается от сделки, ссылаясь на то, что не спешит с продажей объекта, повышает цену и продолжает ждать следующего покупателя. В такой ситуации мы повлиять на продавца не можем. Хотя и понимаем его психологию.
В сегодняшней ситуации, когда на рынке наблюдается переизбыток предложения, потенциальный покупатель без особого труда находит другой объект примерно таких же потребительских качеств в том же или другом населенном пункте. Продавец теряет своего покупателя. Второго, третьего, четвертого он может ждать уже очень долго. Как правило, спустя время, он вынужден снижать цену. "Поэтому, - добавляет Елена Акулич, - иногда надо продавать первому покупателю, а не ждать чудес. К тому же нужно понимать, что дом стоит не столько, сколько за него хочет выручить продавец, а столько, сколько за него готов платить покупатель".
Примерно то же самое происходит и во время торгов. "Мы привозим потенциального покупателя, которому дом понравился. Однако цена объекта кажется ему завышенной. Но продавец отказывается снижать цену и ссылается на то, что это не последний покупатель. Безусловно, этот покупатель - не последний. Однако следующий может найтись только через полгода, а то и год. Потому что дом, как кафтан. Его надо примерить, застегнуть все пуговицы так, чтобы они все сошлись. А какие цены будут через полгода, год на снижающемся рынке?"
- Cегодня продать быстро – значит, продать грамотно и выиграть, - добавляет Елена Акулич. – К сожалению, в последнее время на практике почти не бывает случаев, чтобы за период продажи объекта цена на него вырастала.
Контактное лицо
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Связаться с руководством