Как начался год для загородной недвижимости?
«Ходовой период для массового спроса приходится на февраль-апрель»
Менеджер по загородной недвижимости агентства «Твоя столица» Лариса Самусенкова отмечает, что январь на рынке недвижимости всегда был тихим и спокойным. В этот период покупатели изучают экономическую ситуацию, и ближе к февралю активизируются. Поскольку они являются драйвером любого рынка, то влияют и на предложение.
— На рынок загородной недвижимости зимой сказывается и погода. И в январе она способствовала просмотру дач в большинстве дачных и садовых товариществ — подъездные пути были почищены и хорошо доступны. Это знают и клиенты, поэтому в конце января начали поступать звонки от потенциальных покупателей по поводу дач. Есть в погоде и другое преимущество, о котором я уже не раз говорила. В зимних стрессовых погодных условиях легко можно заметить недостатки дома: где подвал затапливает, где крыша протекает, какой угол промерзает и не образуется ли на участке болото.
Что касается продавцов, многие из них думают, что весна — лето — самый лучший период для продажи объектов. Но по факту ходовой период для массового спроса гораздо меньше — и приходится он на февраль-апрель. В начале мая дача должна быть в собственности у покупателя, чтобы тот подготовил ее к лету, разработал участок для грядок или клумб (в зависимости у кого какие предпочтения). В мае массовый спрос уже начинает спадать. Поэтому если кто-то снимал объект на зиму с продаж, то сейчас самое время его вернуть.
— Говорить про средний ценник на объекты из той или иной категории пока сложно. Единственное, продавцы дач еще некоторое время могут уступать покупателям из-за слякоти и дождей, но в любом случае, в ситуации огромного предложения количества загородных объектов на продажу, сам факт продажи с лихвой может компенсировать небольшую уступку в стоимости. Ведь случаи, когда при самостоятельной продаже поиск покупателя растягивается не на месяцы, а годы — это скорее правило, чем исключение.
Лариса также напоминает, что у покупателей есть большой выбор, поэтому они могут себе позволить при выборе долго не останавливаться на конкретном объекте. Поэтому, чтобы продать быстрее и вообще продать, продавцам нужно качественно преподносить информацию о своем доме: расписывать уникальные преимущества расположения участка — с краю или посередине, делать профессиональные фотографии объекта внутри и снаружи (сейчас очень востребована съемка сверху с квадрокоптера), а также указать все технические характеристики.
Источник: realt.by