Что делает бизнес-центр доходным?
![]() |
Кем вы хотите стать? Счастливым обладателем офиса, востребованность которого позволяет вам повышать арендные ставки и цену объекта или собственником площадей в пустующем здании, вынужденным идти на большие уступки, чтобы привлечь клиентов, арендаторов или покупателей? |
Изначально ваша судьба как собственника офиса в бизнес-центре зависит от того, насколько хорошо была продумана концепция здания. Грамотно разработанная концепция бизнес-центра ещё на стадии строительства - залог его востребованности при эксплуатации. Арендные ставки и цены инвестиционных продаж в таких бизнес-центрах имеют тенденцию к росту.
Что делает бизнес-центр популярным и позволяет собственникам увеличивать доходы? Предлагаем рассмотреть на конкретном примере – строящемся бизнес-центре «PUSHKIN» по адресу Ольшевского,20.
До метро 15 минут пешком
Если бы эта цифра была больше, то, возможно, расстояние стало бы препятствием для ежедневного преодоления сотрудниками и посетителями бизнес-центра и туда заросла бы «народная тропа». Но бизнес-центр «PUSHKIN» находится в пределах второго транспортного кольца, рядом с крупными магистралями города – улицей Притыцкого и проспектом Пушкина, - и потому имеет все шансы на высокую доступность.
![](/upload/medialibrary/57d/map.jpg)
Близость к транспортным артериям позволяет удобно добираться до бизнес-центра и на личном автомобиле. К решению вопроса парковки здесь подошли грамотно: за офисами будут закреплены машино-места на собственной парковке со шлагбаумом.
При разработке концепции проекта учитывалась и окружающая инфраструктура: в шаговой доступности находятся кафе, салон красоты, отделение банка, магазины и др.
Планировки, которые будут востребованы
Наиболее успешной будет та концепция бизнес-центра, при которой учитываются не только сегодняшние потребности рынка, но и возможные изменения требований покупателей и арендаторов к моменту ввода в эксплуатацию.
![](/upload/medialibrary/3a9/plan_tip.jpg)
В бизнес-центре «PUSHKIN» за основу были приняты блочные планировки площадью 300 – 600 квадратных метров. Такая организация внутреннего пространства бизнес-центра позволяет ему не превратиться в «муравейник», исключает лишний шум и обеспечивает комфорт работы сотрудников. В последнее время популярность таких офисов растет.
Так, по данным отдела консалтинга и аналитики группы компаний «ТВОЯ СТОЛИЦА», за 2013 год спрос в собственность на такие площади увеличился более чем в 2 раза, а спрос в аренду сохранился примерно на уровне 2012 г. С начала нового 2014 года спрос в собственность и аренду на данные площади остается стабильно востребованным.
После ввода в эксплуатацию
Управление бизнес-центром после завершения строительства является одним из ключевых вопросов, которыми задаются будущие собственники, и потому требует особого внимания.
![](/upload/medialibrary/f6c/17.02.2014_ndb_pushkin_realt.by_image3.jpg)
После ввода бизнес-центра в эксплуатацию будет создано товарищество собственников. Но при этом доля застройщика составит более 50%. Такой подход к управлению, когда собственники принимают решения наравне с застройщиком, позволит учитывать пожелания всех владельцев офисов и при этом централизованно разрешать нештатные ситуации и повседневные организационные вопросы, такие как распределение машино-мест, поддержание порядка внутри здания и на прилегающей территории и т.д.
Таким образом, детально продуманная концепция – от момента закладки фундамента вплоть до управления после ввода в эксплуатацию, - способна превратить бизнес-центр в перспективный и востребованный проект, который будет способствовать успешному развитию бизнеса и получению дохода.