Торговые центры Минска накроют масштабные распродажи

Коммерческая недвижимость , 30.10.2015
В Минске усиливается борьба за покупателя: чтобы привлечь и удержать посетителей, торговые центры и операторы будут развивать массмаркет, открывать магазины по франшизам известных брендов и проводить распродажи. Об этом рассказал заместитель начальника отдела консалтинга и аналитики управляющей компании «Твоя столица. Управление проектами» Андрей Чернышев со ссылкой на осеннее исследование рынка.

Масштабные распродажи придут в Минск уже в конце ноября – период проведения «черных пятниц». Новый формат в столице уже освоили торговые центры «Трюм» и Galileo, теперь же к ним присоединится еще около пяти крупных объектов. Параллельно распродажи готовят ведущие торговые сети, а госторговля должна привлечь покупателей предрождественскими ярмарками.

«Распродажи показали свою эффективность в розничной торговле Минска. Собственникам торговых центров стало проще убедить операторов выставить крупные скидки. Конечно, многие брендовые сети пока не готовы к скидкам в районе 70-80%, но, вероятнее всего, уже не станут играть с показными дисконтами в 10-15%. Все понимают: лучше один день поработать с низкой маржей, а то и вовсе без нее, чем держать залежалый товар и сетовать на недостаток внимания», – отметил эксперт.

По его словам, торговые центры и их операторы развиваются вслед за потребностями покупателей. «Население голосует кошельком за недорогие, но модные товары. Поэтому активно стали развиваться сетевые операторы в ценовых сегментах «средний» и «средний минус», а вот продавцы премиум-товаров, напротив, стараются не спешить с открытием новых магазинов», – пояснил Андрей Чернышев.

Еще одна тенденция – постепенное раскручивание механизма франчайзинга для привлечения иностранных брендов. Таким путем в Беларусь пришли KFC и Burger King, а в будущем могут появиться такие бренды, как Koton, BHS, Reserved, House, Cropp, Mohito, Sinsay и Mango MegaStore. А вот более известные сети уровня Zara в страну не спешат – вероятнее всего, их не будет на белорусском рынке и в 2016 году. При этом представленные в стране операторы либо сворачивают, либо «замораживают» программы по развитию сетей, открывая магазины лишь в уже известных объектах.

Торговым операторам стало сложнее привлечь покупателей, но легче – найти свободные площади в хорошем месте по низким ставкам. На рынке наступила «эпоха арендатора»: предложение существенно превысило спрос, торговые центры стали испытывать трудности с заполнением помещений. В результате стоимость аренды с начала года снизилась на треть, а некоторые операторы предлагают перейти от фиксированной ставки к проценту от оборота магазина. Всё это может привести к «миграциям» магазинов из одного в другой торговый центр.

Как ожидается, в текущем году рынок торговых центров получит 132 тыс. кв.м – почти на 47% больше, чем годом ранее. «Правда, высока вероятность того, что многие еще не открытые объекты «переедут» на следующий год, чтобы за это время попытаться привлечь арендаторов. Надо понимать, что открытие торгового центра с галереей, заполненной менее чем на 40%, может поставить крест на планах привлечь в нее посетителей», – отметил эксперт.

В 2016 году Минск должен прирасти еще на 110 тыс. «квадратов» современных торговых площадей. Рынок продолжит расти в двух ключевых направлениях – крупные торгово-развлекательные центры и объекты районного масштаба. Кроме того, активно развиваются специализированные торговые центры – в первую очередь, мебельной и интерьерной тематики («Трюм», «Град», «Ленинград», «Галерея интерьера» и др.).

Текущие сложности заставляют девелоперов улучшать качественные характеристики торговых центров (планировка, интерьер, навигация и т.д.) и развивать зону развлечений: открывать кинотеатры, контактные зоопарки, семейные центры досуга, фудкорты, скалодромы, ледовые катки. «Собственник теперь наравне с арендаторами участвует в жизни торгового центра, в том числе проводит совместные акции и праздничные мероприятия. В конечном счете, уровень комфорта и возможностей в торговых центрах Минска постепенно выходит на уровень ведущих европейских городов», – убежден представитель «Твоя столица. Управление проектами».

Наши новости
Эксперт рассказал, как сейчас дела на рынке офисно...
Особенной восприимчивостью к переменам отличается рынок офисной недвижимости
30.06.2022 , Коммерческая недвижимость
«Ставки аренды пробили дно, вакантность — рекордна...
Рынок офисов продолжает стагнировать
01.06.2022 , Коммерческая недвижимость
Топ офисов этой весны
Мы собрали лучшие офисы Минска
29.04.2022 , Коммерческая недвижимость
Пустые офисы и павильоны в ТЦ. Что происходит на р...
Почему площадей мало и много одновременно
18.04.2022 , Управление проектами
«Твоей столице» 26 лет, и это только начало!
Поздравлений много не бывает!
15.04.2022 , Купля-продажа жилья
Пустующие офисы: что стало с рынком аренды коммерч...
О тенденциях на рынке аренды офисов
08.04.2022 , Управление проектами
ТОП ОФИСОВ ВЕСНЫ
Если вы сейчас ищете новый хороший офис с привлекательной ставкой
25.03.2022 , Управление проектами
Будущее бизнес-центров Минска
Прогнозы ставок и вакантности
21.03.2022 , Управление проектами
«Рекордное число свободных офисный площадей в бизн...
На прошедший 2021 год возлагались большие, но противоречивые надежды
25.02.2022 , Управление проектами
ТОП офисов этой зимы
Нужен качественный офис и по реальной арендной ставке?
25.02.2022 , Управление проектами
Все новости
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Светлана Ивановна Куделко
Руководитель управления продаж вторичного рынка жилья
Руслан Николаевич Орлов
Руководитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса"
Маргарита Александровна Почицкая
Начальник отдела аренды жилья
Наталья Владимировна Жалова
Руководитель "Твоя столица. Новостройцентр"
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу