Торговля в кризис. Минчан ждут невиданные скидки и распродажи
![]() |
Чтобы стимулировать снизившуюся покупательскую активность, владельцы торговых центров и магазинов начали осваивать популярные за рубежом форматы взаимодействия с потребителем и расширять присутствие в среднем и низком ценовом сегменте. Торговые операторы устремились в масс-маркет, отметил руководитель проектов по торговой недвижимости компании "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса" Дмитрий Дробышев. |
Ритейлеры, работающие в среднем и выше среднего ценовом сегменте, оптимизируют расходы и пересматривают ценовую политику: снижают торговую надбавку, предоставляют скидки и проводят распродажи.
"Нередко операторы идут на более радикальные действия - вплоть до переориентации ритейлера на реализацию менее дорогих брендов и закрытия нерентабельных магазинов", - отметил специалист.
Привлечь массового покупателя стараются и собственники торговых центров. Чтобы повысить трафик, управляющие компании начали договариваться с арендаторами о проведении совместных распродаж. Среди наиболее интересных форматов, по его словам, - "черные пятницы", которые в Минске, в частности, провели торговые центры "Трюм" и Galileo.
"Мероприятия собрали толпы людей, и это говорит о том, что такой формат востребован среди белорусов. Население сейчас старается экономить на покупках", - констатировал Дробышев.
Он отметил, что крупные распродажи инициируют и продуктовые сети, чтобы повысить оборачиваемость товара. Например прибегают к акциям вроде "три по цене двух".
"Работая на оборотах, компания идет на уступки в прибыли на единицу товара, но суммарная выгода от продажи трех единиц товара по цене двух все равно будет существенной. Дополнительно повышается общая лояльность к бренду, что стимулирует покупателя возвращаться в магазин", - считает эксперт.
Дробышев подчеркнул, что более активно стала вести себя и госторговля, единые дни скидок регулярно проводят ведущие универмаги столицы. Постепенно мода на распродажи охватывает и регионы, где цены на многие отечественные товары и без того ниже, чем в столице, отметил он.
Осенью формат распродаж в Минске должен выйти на новый уровень.
"Задавать тон на рынке будет первый в Беларуси центр постоянных распродаж Leto, который откроют на проспекте Жукова", - считает Дробышев. В нем представят магазины трех форматов - "аутлеты", где будут проводить распродажи коллекций прошлого сезона со скидками до 70%, бюджетные бутики белорусских и зарубежных брендов и "магазины первых импортеров, готовых работать на оборотах и продавать конечным потребителям товары за наличный расчет по мелкооптовым ценам.
"Такой формат должен стать новинкой для Минска", - отметил Дробышев. Всего в торговом центре откроют около 70 магазинов более чем 40 брендовых сетей.
В этом году многие торговые центры, как ожидается, поддержат традицию проведения предрождественских распродаж.
"Если в прошлом году это сделали лишь несколько торговых центров, то в этом году так должны поступить большинство крупных объектов. На рынке возросла конкуренция среди как брендовых сетей, так и торговых центров, поэтому проведение в ноябре и декабре распродаж видится вполне логичным шагом по завоеванию покупателей", - считает Дробышев.
"Но собственники торговых центров не всесильны. Многое зависит от операторов, которые должны предложить на отдельные маркерные позиции реальные скидки, близкие к себестоимости, - подчеркнул он. - На рынке начинают понимать, что доверие потребителя надо завоевать и удержать. Рекордные распродажи и "черные пятницы" в Минске, по всей видимости, начнутся уже в ноябре".