Новый БЦ «Имперский» может стать популярным у ИТ-компаний
«Сегодня в центральной части города практически отсутствуют свободные площади в бизнес-центрах размером больше 500 кв.м. При этом интерес у ИТ-компаний к таким помещениям возрастает. Строительство бизнес-центра «Имперский» отчасти решит проблему нехватки таких площадей».
Строительство бизнес-центра осуществляет ООО «Марконстрой» - опытный застройщик, в портфеле которого более 10 реализованных объектов, самым известным проектом из которых на сегодняшний день является жилой квартал «Залаты маёнтак».
Брокеридж и консалтинговую поддержку проекта на эксклюзивных условиях осуществляет Группа компаний «Твоя столица».
![](/upload/medialibrary/881/1.jpg)
Запланированный срок сдачи в эксплуатацию бизнес-центра «Имперский» – декабрь следующего года. Вторым пусковым комплексом в 2020 году будут запущены гостиница, фитнес-комплекс с бассейном и кафе-ресторан – 2020 год. Бизнес-центр расположен в шаговой доступности к двум станциям метро – «Фрунзенская» и «Площадь Франтишка Богушевича», которую также планируется ввести в эксплуатацию в 2020 году.
Здание бизнес-центра насчитывает 14 этажей с открытой планировкой. Площадь типового этажа с 3 по 13 – около 600 м2. Общая полезная офисная площадь здания – более 8200 м2. Опциями, призванными обеспечить комфорт арендаторов, будет наличие собственного подземного паркинга на 155 машиномест, наземной парковки, а также двух конференц-залов площадью 500 м2, трансформируемых под различный формат мероприятий, и интересное архитектурное решение. Несомненным преимуществом бизнес-центра «Имперский» станут панорамные окна трехметровой высоты с обзором 270 градусов – при любом зонировании пространства рабочие места сотрудников будут обеспечены естественным освещением. А для высокотехнологичных компаний привлекательной опцией станет избыток мощностей по обеспечению электроэнергией: в здание будет подведена резервная линия подачи энергии, которая будет автоматически подключаться в случае выхода из строя основной. Кроме того, для требовательных арендаторов с застройщиком также согласована возможность подключения дополнительного внешнего электрогенератора.
![](/upload/medialibrary/023/2.jpg)
Офисная часть комплекса удачно дополняется его внутренней инфраструктурой. Так, например, часть номерного фонда гостиницы будет отведена под апартаменты, которые могут арендоваться на временной или постоянной основе для прибывающих в Минск зарубежных коллег и партнеров компаний-арендаторов «Имперского». При этом функционал апартаментов будет полностью включать стандартные услуги гостиницы: англоговорящая служба рецепции, уборка апартаментов, прачечная, кафе с доставкой блюд в номер – все для того, чтобы гости чувствовали себя как дома.
Для самых требовательных к эстетической стороне вопроса компаний – на 14-м этаже запроектирован двухуровневый офис 1000 м2 с высотой потолков 6,6 м – спрос на помещения такого формата есть. Вакантных же помещений подобного формата в городе уже не осталось.
Первые два этажа бизнес-центра с окнами «в пол» и высотой потолков 5.5 м2 также уникальны и рассчитаны на размещение клиентского офиса банка или крупной компании.
При этом эксперты считают, что помимо местоположения, инженерной начинки, и внутренней инфраструктуры объекта привлекательность бизнес-центра будет обеспечена изменившейся ситуацией на рынке. Как известно, в 2015-2016 годах цены на недвижимость значительно упали в результате экономического кризиса. Это снизило интерес инвесторов к рынку офисной недвижимости, и в последние годы строительство новых объектов практически не начиналось. По мере того, как в 2017 году спрос на коммерческую недвижимость стал восстанавливаться, стало происходить быстрое поглощение свободных площадей. Основной спрос на коммерческую недвижимость наблюдается со стороны ИТ-компаний, поскольку именно этот сегмент бизнеса является наиболее быстрорастущим. В последнее время скорость поглощения ими качественных помещений все возрастает. И, что также понятно, ИТ-компании будут продолжать задавать тренды на рынке недвижимости как минимум до тех пор, пока существуют преференциальные условия для ИТ-сектора.
![](/upload/medialibrary/8ef/3.jpg)
При этом все чаще не только крупные зарубежные компании, но и компании с отечественным капиталом, начинают рассмотрение вопроса переезда и расширения как минимум за полгода-год до предполагаемой даты смены офиса. Это связано с достаточно большим объемом подготовительной работы: исследование рынка, переговоры и документарные формальности, выбор подрядчиков, дизайн нового офисного пространства, заказ мебели и оборудования, отделочные работы в случае необходимости, завершение арендных отношений на текущем месте, и, наконец, сам переезд. Таким образом, от принятия решения до вселения в новый офис на рынке Минска может проходить до 12 месяцев.
Несмотря на то, что развитие рынка недвижимости с высокой степенью точности прогнозируется на несколько лет вперед, качественные площадки для вашей компании стоит рассматривать уже сейчас.
Источник: dev.by