Спрос на дачи в Минском районе вырос, а на дома упал
Загородная недвижимость , 13.03.2017
источник - ej.by
Спрос на дачи в последнее время растет на фоне падения на полноценные жилые дома, которые сегодня не всем по карману.
Ежегодно, по сложившейся традиции, весной начинается активизация покупателей дач и домов для летнего отдыха. И длится она, как правило, до ноября. Вот уже несколько лет продажи идут волнообразно и первая пиковая волна приходится на март-апрель. После чего идет небольшое затишье – все-таки сказывается начинающийся сезон отпусков. Вторая волна приходит вместе с «бабьим летом» в сентябре и держит продавцов загородной недвижимости в напряжении до конца октября, сообщили "Ежедневнику" в агентстве недвижимости "Твоя столица".
Несмотря на то что решительно настроенных и активных покупателей с приходом весны, а точнее с наступлением хорошей погоды, сходом снега и высыханием подъездных дорог, становится заметно больше, но точно так же увеличивается и количество предлагаемых на продажу объектов. В результате предложение все так же значительно продолжает превалировать над спросом, а покупатели, с каждым годом все больше ориентирующиеся на бюджетные варианты, становятся все более избирательными.
Спрос на загородные дома/дачи есть, но он постоянно ослабевает и переориентируется. Например, в последние годы идет переориентация с домов на дачи в целях минимизации стоимости приобретения. Прямое следствие этого – снижение спросовых заявок на покупку домов в Минске и его самом ближнем пригороде за 2016 год на 20%. А объем предложения наоборот вырос на 10%.
Говоря в целом, стоит отметить, что сейчас покупатели рассматривают объекты не только в пределах 30 км, но и даже 50 км от МКАД.
На основании типовых запросов покупателей и территориального расположения населенных пунктов в окружении Минска, можно выделить 3 своего рода зоны интереса покупателей: до 5 км, порядка 15 км и 30 км от МКАД.
Структура предлагаемых год от года на продажу дач и домов крайне неоднородна. Именно год от года, а не месяц от месяца, потому как загородные дома не имеют такой ликвидности, как, скажем, квартиры в городе. И поэтому срок их самостоятельной продажи может исчисляться годами.
Но это совсем не значит, что они не нужны. Скорее наоборот – для отдыха люди все чаще отдают предпочтение своему уголку на природе. Но цены, которые выставляют большинство продавцов, как правило, завышены. Им до сих пор очень тяжело свыкнуться с реальными ценами и объективно определить рыночную стоимость своего объекта. К тому же большинство продавцов загородных дач и домов ждут весну в надежде, что найдется покупатель на определенную ими цену. Однако сезонность им по части цены уже не помощница. Как минимум с 2009 года на рынке загорода началось ценовое снижение, которое продолжается до сих пор.
Как правило, при определении начальной цены, продавцы следуют следующему алгоритму: считают свои финансовые вложения, смотрят самые дорогие предложения продажи аналогичных домов и добавляют к заявляемой цене порядка 10%. Затем выставляют дачу/дом на продажу в ожидании весенней активизации покупателей. Все это ложится тяжким грузом на продаваемый дом или дачу, тем самым отпугивая потенциальных покупателей. В итоге, чуда не происходит, и шквала звонков нет. Максимум, что продавец получает, – это «пустые» показы. И только к концу осени приходит понимание, что «что-то пошло не так», но менять цену уже поздно, потому как в самом преддверии зимы интерес к загородной недвижимости иссякает. И приходится откладывать продажу на следующий год. А на следующий год цены оказываются еще ниже – и начинается все по-новому.
Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо при определении первоначальной цены предложения ориентироваться не на затраченные на строительство и отделку суммы, и уж тем более не на желания других продавцов похожих объектов, а на реальные цены сделок. В открытом доступе их сложно найти, но агентства всегда готовы бесплатно проконсультировать и сориентировать по ценам.
Как показывает практика последних лет, в условиях снижающегося спроса и увеличивающегося предложения, в абсолютном большинстве случаев вложенные затраты при продаже не окупаются. Таково текущее и прогнозируемое на среднесрочную перспективу состояние рынка. Те продавцы, которые считают иначе, рано или поздно вынуждены снижать цену до приемлемого для рынка уровня. С учетом наблюдавшегося последние несколько лет снижения цен, промедление чревато потерями в стоимости.
Что хотят покупатели
Спрос на дачи в последнее время растет на фоне падения на полноценные жилые дома, которые сегодня не всем по карману.
Ежегодно, по сложившейся традиции, весной начинается активизация покупателей дач и домов для летнего отдыха. И длится она, как правило, до ноября. Вот уже несколько лет продажи идут волнообразно и первая пиковая волна приходится на март-апрель. После чего идет небольшое затишье – все-таки сказывается начинающийся сезон отпусков. Вторая волна приходит вместе с «бабьим летом» в сентябре и держит продавцов загородной недвижимости в напряжении до конца октября, сообщили "Ежедневнику" в агентстве недвижимости "Твоя столица".
Несмотря на то что решительно настроенных и активных покупателей с приходом весны, а точнее с наступлением хорошей погоды, сходом снега и высыханием подъездных дорог, становится заметно больше, но точно так же увеличивается и количество предлагаемых на продажу объектов. В результате предложение все так же значительно продолжает превалировать над спросом, а покупатели, с каждым годом все больше ориентирующиеся на бюджетные варианты, становятся все более избирательными.
Спрос на загородные дома/дачи есть, но он постоянно ослабевает и переориентируется. Например, в последние годы идет переориентация с домов на дачи в целях минимизации стоимости приобретения. Прямое следствие этого – снижение спросовых заявок на покупку домов в Минске и его самом ближнем пригороде за 2016 год на 20%. А объем предложения наоборот вырос на 10%.
Говоря в целом, стоит отметить, что сейчас покупатели рассматривают объекты не только в пределах 30 км, но и даже 50 км от МКАД.
На основании типовых запросов покупателей и территориального расположения населенных пунктов в окружении Минска, можно выделить 3 своего рода зоны интереса покупателей: до 5 км, порядка 15 км и 30 км от МКАД.
Структура предлагаемых год от года на продажу дач и домов крайне неоднородна. Именно год от года, а не месяц от месяца, потому как загородные дома не имеют такой ликвидности, как, скажем, квартиры в городе. И поэтому срок их самостоятельной продажи может исчисляться годами.
Но это совсем не значит, что они не нужны. Скорее наоборот – для отдыха люди все чаще отдают предпочтение своему уголку на природе. Но цены, которые выставляют большинство продавцов, как правило, завышены. Им до сих пор очень тяжело свыкнуться с реальными ценами и объективно определить рыночную стоимость своего объекта. К тому же большинство продавцов загородных дач и домов ждут весну в надежде, что найдется покупатель на определенную ими цену. Однако сезонность им по части цены уже не помощница. Как минимум с 2009 года на рынке загорода началось ценовое снижение, которое продолжается до сих пор.
Как правило, при определении начальной цены, продавцы следуют следующему алгоритму: считают свои финансовые вложения, смотрят самые дорогие предложения продажи аналогичных домов и добавляют к заявляемой цене порядка 10%. Затем выставляют дачу/дом на продажу в ожидании весенней активизации покупателей. Все это ложится тяжким грузом на продаваемый дом или дачу, тем самым отпугивая потенциальных покупателей. В итоге, чуда не происходит, и шквала звонков нет. Максимум, что продавец получает, – это «пустые» показы. И только к концу осени приходит понимание, что «что-то пошло не так», но менять цену уже поздно, потому как в самом преддверии зимы интерес к загородной недвижимости иссякает. И приходится откладывать продажу на следующий год. А на следующий год цены оказываются еще ниже – и начинается все по-новому.
Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо при определении первоначальной цены предложения ориентироваться не на затраченные на строительство и отделку суммы, и уж тем более не на желания других продавцов похожих объектов, а на реальные цены сделок. В открытом доступе их сложно найти, но агентства всегда готовы бесплатно проконсультировать и сориентировать по ценам.
Как показывает практика последних лет, в условиях снижающегося спроса и увеличивающегося предложения, в абсолютном большинстве случаев вложенные затраты при продаже не окупаются. Таково текущее и прогнозируемое на среднесрочную перспективу состояние рынка. Те продавцы, которые считают иначе, рано или поздно вынуждены снижать цену до приемлемого для рынка уровня. С учетом наблюдавшегося последние несколько лет снижения цен, промедление чревато потерями в стоимости.
Что хотят покупатели
Контактное лицо
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу
Связаться с руководством