Позвонить:
Online-консультации: Перезвоним за 15 секунд:
Ожидайте звонка. Уже звоним...
Сеть офисов:

Рынок загородной недвижимости диктует жесткие условия отбора

Загородная недвижимость , 08.02.2017
Когда во время консультации продавец «зависшего» дома спрашивает, почему же он никак не продастся, я, как правило, готовлюсь к долгому разговору. О том, кто и зачем сейчас покупает недвижимость за городом, о том, почему же обесцениваются труд и средства, вложенные собственником в строение, о том, как же определить реальную перспективу продажи объекта; о том, что же делать дальше и стоит ли ждать лучших времен. Лучших для продавцов. Для покупателей сейчас — время безграничного выбора и возможности удачных покупок, - рассказывает Елена Акулич, руководитель отдела «Дома. Дачи. Коттеджи» «ТВОЯ СТОЛИЦА∙АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ».

Недавно один из клиентов, после очередной такой беседы по оценке ориентировочной стоимости его дома, сочувственно глядя на меня, проронил: «Вы так переживаете из-за низкой цены, как будто свое продаете». Сейчас трудно приходится всем участникам рынка. Продавцам из-за навалившейся на их плечи безысходности (куда ж еще опускать - мы столько средств вложили). Покупателям – из-за сложности выбора и сокращения «кровного» бюджета на приобретение (еще ж и содержать надо на что-то, ведь все так дорожает). И задача специалиста - соединить пазл продавец-покупатель максимально выгодно для обеих сторон.

Когда продавец решает на семейном совете продать свой дом - он рассчитывает на определенную выручку от этой сделки и заранее планирует, как ее потратить. Купить квартиру, или домик поменьше, а может переехать жить к своим поближе, а деньги детям отдать. И зачастую, строение оценивается по принципу «меньше никак нельзя, поскольку планы рухнут». А рынок за эту сладкую для продавца цену этот объект брать не хочет - выбор есть. Не просто выбор, а переизбыток предложений!
По данным общегородской базы недвижимости 3:0, по сравнению с 2015г. количество выставленных на продажу индивидуальных строений в 2016 увеличилось на 10%, а число сделок  уменьшилось от 16 % до 40% по разным сегментам рынка.
В этом случае задача сотрудника агентства - обрисовать возможность реализации планов клиента. Какую реальную цену можно получить сейчас? Насколько процесс затянется и сколько реальных денег владелец при этом потеряет, если тенденции рынка к снижению цен сохранятся? Агенту проще простого покивать головой собственнику в ответ на его оценку и «повесить» на годик объявление в рекламе - пусть болтается, пока клиент сам не передумает. Тем боле, что некоторые продавцы так и выбирают себе помощника по продаже: кто дороже оценит - к тому и пойду. Поэтому при оценке объекта важно рассказать владельцу про все возможные варианты развития событий, подсказать наиболее выгодные действия по реализации объекта, а иногда и посоветовать отказаться от несбыточных планов, или отложить решение вопроса. 
По сведениям, предоставленным НКА, процентное соотношение количества сделок с домами в 2016 году к 2015году составило:
- дома в Минске - 40%
- дома в минском районе - 16%
- дачи в минском районе - 20%
2.jpgРаспространенная ситуация: семья приобрела недвижимость на пике цен и долгие годы вкладывала в дом и участок свои мечты, труд и душу. Любая деталь отделки, или прибитая полочка буквально «дышит» добротностью, изобретательностью и любовью. С этим трудно расстаться - потому что все делалось «для себя», добротно и «на века». Все - родное и самое лучшее. А время идет - стареют не только люди. Уходит в прошлое мода на вагонку по стенам, на гаражи в цоколе и башенки на крышах. Ветшают филенчатые двери из массива, блекнут пластиковые панели. Прошлое уступает место будущему Рынок диктует жесткие условия отбора: небольшие площади, четкая планировка, современное технологическое оборудование. Рынку все равно, - за сколько покупали и сколько денег вложили. Рынок «востребует» объект за те деньги, на которые способен в данное время, и выбирает то, что ему сейчас выгодно. В ходе беседы с клиентом - продавцом специалист объясняет, что цена объекта формируется в соответствии с запросами рынка и, зачастую, не компенсирует вложенные в строение материальные средства. Конечно, если объект надо продать «сейчас».
По информации «ТВОЯ СТОЛИЦА∙АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ», наиболее востребованными в настоящее время  объектами загородной недвижимости являются строения «эконом» - и «бизнес» класса в следующих сегментах рынка:

- дома, готовые к постоянному проживанию, площадью 70-150 м кв, стоимостью от 30 000 до 130 000 у.е., не более 30 км от МКАД
- дачи и дома для летнего пребывания, площадью от 30 до 100 м кв, стоимостью от 7 000 до 25 000 у.е. на расстоянии до 50 км от МКАД
Буквально несколько лет назад вся реклама о домах, дачах, коттеджах и участках размещалась на страницах нескольких печатных изданий. Сейчас - время иных технологий продаж. Любой продавец может поместить объявление на популярных сайтах. На этих же сайтах можно пообщаться, поделиться мнениями, почерпнуть много интересной и полезной информации. Например, сравнить свой дом с рекламируемыми объектами и сделать вывод о его стоимости. В такой ситуации ценность специалиста-консультанта для продавца снижается. Ну, вот же, все отлично видно – что, где и за какую цену продается. Поэтому собственники уверенно пользуются информацией о предлагаемой стоимости объектов - так называемой ценой предложения. И в большинстве случаев переоценивают свои возможности, поскольку цена покупки для них неизвестна. Для того чтобы собственник понимал реальную ситуацию, определять ориентировочную стоимость объекта необходимо на основании анализа достоверной информации о прошедших сделках. 
По данным анализа сделок с загородной недвижимостью, прошедших в «ТВОЯ СТОЛИЦА∙АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ» в 2016 году, снижение стоимости объектов индивидуального строительства в процессе торгов в среднем составило 10 - 30 % от начальной стоимости объекта
Продавец всегда надеется продать как можно дороже. И ждет «своего» покупателя или «своего» часа. И тут важно не пропустить ни одно, ни другое. Надеяться на «чудо – россиянина», скупающего втридорога недвижимость, можно всю жизнь. Покупатель сейчас – «свой, родной, отечественный». Хорошо ориентирующийся в рынке и разбирающийся в строительстве. Практичный и хладнокровный. Если «здесь» дорого. он пойдет туда, где ему уступят. Сегодня он готов уезжать дальше от столицы и не «зацикливается» на репутации местности. Он готов к выбору и покупке, пока у него есть намерение и средства. В последние годы рынок индивидуальных строений утратил ярко выраженную сезонную зависимость. Активность покупателей загородных объектов снижается лишь в дни непогоды и обильных снегопадов. В столице и других легкодоступных населенных пунктах продажи сохраняют примерно одинаковый темп на протяжении всего года. Поэтому надеяться на традиционное сезонное повышение цен и придерживать продажу объекта - рискованно. Покупатель, настроенный на приобретение, как правило, «закрывает свой вопрос» оперативно.
3.jpg
 По результатам  анализа сделок НКА, прошедших в 2016 году, наиболее результативными месяцами оказались:
- дома в Минске: август, сентябрь 
- дома в минском районе: август, сентябрь и ноябрь
- дачи в минском районе: с апреля по сентябрь  с небольшим снижением в июле  
И, наконец, извечный вопрос: чего ожидать и что делать.

Продавцам – решаться на продажу, покупателям – приобретать. Жизнь идет своим чередом. То, что необходимо сделать сейчас, может стать абсолютно ненужным завтра. Предугадать, как сложится день грядущий, кто возьмется это сделать наверняка? Лучше принимать реальность, чем оставаться в заблуждении.
 Количество сделок за 2016 год по данным НКА по наиболее востребованным сегментам рынка индивидуальных строений:
- Минск дома - 72 сделки
- минский район дома - 237 сделок
- минский район дачи - 378 сделок
- минская область дачи - 1240 сделок
Всем участникам рынка желаю удачных и справедливых сделок!
Наши новости
“Продавцам нужно быть наготове”. Эксперт о том, чт...
Традиционно декабрь и январь считаются самыми тяжелыми месяцами для рынка загоро...
08.02.2024 , Загородная недвижимость
Загородная недвижимость: особенности, цены и прогн...
Об особенностях загородного рынка недвижимости, ценах и объемах спроса и предлож...
02.12.2020 , Загородная недвижимость
Рынок загородной недвижимости 2020: основные тренд...
Лето на рынке загородной недвижимости Минска прошло достаточно активно. После ос...
16.10.2020 , Загородная недвижимость
Покупать дачу или нет? Что сейчас происходит на ры...
С наступлением теплой погоды многие горожане традиционно потянулись на природу, ...
29.05.2020 09:00:00 , Загородная недвижимость
Домик в деревне на лето: за сколько можно арендова...
Насущный вопрос: где отдыхать этим летом? Если есть домик или дача, то можно хот...
25.05.2020 , Загородная недвижимость
На что обратить внимание при выборе загородной нед...
25.11.2019 , Загородная недвижимость
Самое время покупать загородную недвижимость
С закрытием летнего сезона выросло количество предложений на продажу. Дачи, учас...
25.09.2019 , Загородная недвижимость
Какие объекты загородной недвижимости пользуются с...
Вот и окончилась весна. Наступает самое радостное и беззаботное время года – вые...
03.06.2019 , Загородная недвижимость
Жить на даче круглый год – это возможно!
Некоторые дачи в садовых товариществах практически обладают признаками жилого до...
24.05.2019 , Загородная недвижимость
Участок под строительство или недостроенный дом: ч...
Желающих иметь свой дом на земле вблизи Минска становится все больше. Некоторые ...
25.04.2019 12:00:00 , Загородная недвижимость
Все новости
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Светлана Ивановна Куделко
Руководитель управления продаж вторичного рынка жилья
Руслан Николаевич Орлов
Руководитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса"
Маргарита Александровна Почицкая
Начальник отдела аренды жилья
Виктория Владимировна Ляшенко
Руководитель "Твоя столица. Новостройцентр"
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу