Как выбрать агентство недвижимости
Управление проектами , 17.10.2016
Большое количество агентств недвижимости на нашем рынке даёт возможность выбора и одновременно усложняет ее. Несмотря на существование определённых законодательных ограничений, все компании разные, и их возможности по оказанию услуг – тоже. Как защитить себя от некомпетентности специалистов агентства недвижимости, как понять, кому можно доверить решение самого главного вопроса? Об этом мы и поговорим.
Поиск подходящего агентства проходит приблизительно по одному и тому же сценарию. Обычно всё начинается с Интернета (реже – со специализированных печатных изданий). Воспользовавшись возможностями любого поисковика, здесь можно найти всю информацию: и то, какие агентства существуют на сегодняшний день, и отзывы на каждое из них. Просмотрев десятки страниц, Вы так и не смогли выбрать то единственное агентство недвижимости? Почему? Ответ прост: не знали, на что обращать внимание.
Первый шаг
Не стоит недооценивать сайт агентства недвижимости: это настоящий кладезь информации. Главное в процессе изучения – суметь увидеть и то, что на поверхности, и то, что должно навести на полезные выводы.
- Первое, что, скорее всего, нужно отыскать среди всей информации, - продолжительность работы агентства на рынке. И это вполне логично. Многолетний совокупный опыт сотрудников и гарантия того, что компания не исчезнет в одно мгновение, - важные критерии отбора. Такая организация, как правило, дорожит своей репутацией и будет работать на перспективу, а не жить одним днём.
- На втором месте - база квартир, домов, участков. Обратите внимание на общее число объектов: чем их больше, тем выше степень доверия к работе специалистов агентства. А значит, и Вы вполне можете туда обратиться.
- Не поленитесь присмотреться и к другой информации. Например, наличие новостей о тенденциях рынка - также дополнительный плюс в пользу агентства. Почему? Да потому, что любая серьёзная компания ко всему подходит основательно и хочет пользоваться проверенными математическим путём данными.
- Кроме того, сайт – своеобразное обращение к потенциальным клиентам. Отсюда и требования: от посещения сайта должно складываться ощущение открытости. Согласитесь, Вам будет интересна не только база объектов, но и личность руководителя, возможность обратиться непосредственно к нему со своим неразрешённым вопросом. Поэтому, хорошо, когда в свободном доступе контакты не только рядовых сотрудников агентства, но и телефоны (электронный адрес) руководства, это значит, что Вас всегда готовы выслушать.
Любые обращения клиентов – это всегда напоминание о том, что хорошо, а над чем ещё нужно много работать. Если в агентстве это понимают, то обязательно будет организована работа с отзывами и обращениями клиентов. Присмотритесь, насколько легко высказаться о работе агентства, кто и как отвечает на положительные и отрицательные оценки. Неплохо, если с отзывами работает отдельный специалист, который и с клиентами беседует, и информацию для последующего анализа проблем собирает. Поищите сайты с отзывами на агентства – таких сейчас достаточно много – и обратите внимание на положительные и отрицательные стороны компании, с которой Вы собираетесь работать. Здесь немаловажным является и количество отзывов: чем их больше, тем, как правило, крупнее и солиднее компания.
И в дополнение…
Понятно, что информация на сайте компании – далеко не всё, что нужно знать. Так или иначе, операции с недвижимостью сопряжены с большими суммами и с понятным беспокойством за безопасность. Проще говоря, любой боится быть обманутым. Поэтому, не лишним будет поинтересоваться о гарантиях, о порядке в документах, о защите от форс-мажоров и о многом другом. Итак, по порядку.
Сегодня каждое агентство борется за клиента. Понимая, что часть собственников не желает заключать эксклюзивный договор и стремится сэкономить на услугах, некоторые предлагают другие варианты сотрудничества. Фактически, со стороны клиента это - добровольный отказ от использования гарантий. Именно экземпляр договора у Вас на руках и чек о выполненных услугах защищает от любых ошибок агентства.
Договор – уже сам по себе защита от многих проблем. Боитесь, что сумма оплаты агентству может измениться? Читайте договор: там обязательно будет указана стоимость услуг. Мало того, в ответственных компаниях оплата производится по факту: получил желаемое и только тогда заплатил. Обязательно уточните у специалиста, не взимаются ли какие-либо дополнительные платежи, как, например, оплата рекламы и т.п.
- Если агентство недвижимости серьёзно относится к своим клиентам, если оно работает на перспективу, то оно обязательно предусмотрит различного рода форс-мажор. У нас, к примеру, если собственник по какой-то причине выселяет арендатора в течение двух месяцев после заключения договора, то агентство обязуется в течение нескольких дней найти замену. И такая повторная услуга будет оказана бесплатно.
И напоследок
В выборе агентства недвижимости важно всё: и опыт, и стабильная реклама, и отзывы, и Ваши собственные ощущения. Не ленитесь: изучите подробно предложения компаний, позвоните и задайте интересующие Вас вопросы. С первой минуты Вы поймёте степень заинтересованности агентства в клиентах.
Контактное лицо
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Александр Александрович Булдаков
Заместитель директора по персоналу
Связаться с руководством