«Сейчас риэлтерская работа идет в разы быстрее благодаря технологиям, поэтому ни возраст, ни пол не играют никакой роли», — директор «Твоей столицы»
Купля-продажа жилья , 03.02.2017
Почти год назад, на 20-летнем юбилее «ТВОЯ СТОЛИЦА∙АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ», его директор Людмила Красовская вспоминала начало работы компании и свои нелегкие будни в качестве агента. Она рассказала, как однажды долго договаривалась о встрече с клиентом, как он не пришел и она, расстроенная, ушла домой. Мобильных телефонов в то время не было, и позвонить пропавшему клиенту не было возможности. Тогда Людмила Васильевна чуть не ушла из профессии. Сейчас такой вопрос вряд ли может возникнуть. О технологиях и возможностях, которые значительно облегчают работу риэлтера мы и поговорили с Людмилой Васильевной.
Сегодня в распоряжении риэлтеров есть интернет, социальные сети, мобильная связь, специализированные сайты, такие как Realt.by, онлайн-сервисы, карточки риэлтеров, сайты самих агентств и так далее.
— Людмила Васильевна, расскажите, как без этого всего работали риэлтеры 20 лет назад? Какими средствами пользовались в работе?
— Когда я пришла на рынок недвижимости, наша база квартир была отображена на бумажных листах: на одном — квартиры на продажу, на другом — база покупателей. Была и реклама объектов. Мы давали объявления в газету. Они звучали очень просто: «Куплю однокомнатную квартиру», «Продам двухкомнатную» и так далее. По этим объявлениям нам звонили продавцы, предлагали квартиры, с которыми мы дальше работали. Нужно понимать, что телефоны были только домашние и рабочие, мобильных тогда еще не было. Связаться было очень сложно. Квартира есть, а дозвониться до нее невозможно. Мы обзванивали покупателей, предлагали варианты, назначали показы. По сути, все то же самое, что и сейчас, только гораздо медленнее. Тогда, чтобы свести покупателя с продавцом, требовалось очень много времени.
Большой популярностью пользовались расклеенные на столбах, остановках и подъездах объявления. Например, клиент искал квартиру в определенном районе или даже доме. Если у нас в базе такой квартиры не было, то агенты ходили, расклеивали объявления по нужному району.
— Тогда профессия агента была такой же важной, как и сейчас?
— Будучи агентом, ты фактически участвуешь в судьбе людей. Много лет назад ко мне обратились мои знакомые. Они, как и многие в то время, вложили деньги в акции печально известной компании МММ и потеряли их. Влезли в долги на $6000. Те, кто помнит, сколько стоили квартиры, поймет весь ужас ситуации: сумма долга была равна трети стоимости их «трешки». Кроме как продать квартиру, чтобы решить этот вопрос, выхода у них не было. Кроме того, на оставшуюся после продажи и возврата долга сумму нужно было подыскать жилье, и это тоже была непростая задача. Покупатель нашелся довольно быстро, а вот найти хорошую квартиру взамен быстро не получалось. Все объекты были гораздо хуже, чем их «трешка». А мне так не хотелось селить их в плохое жилье. Я начала обзванивать всех продавцов, кто к нам обращался за последние полгода, и знаете, нашла лучше, чем планировала: такую же по параметрам трехкомнатную квартиру в новом доме со строительной отделкой в другой части города, и за те же 12 000 у.е., которые они могли потратить. Этот случай я запомнила на всю жизнь. По их рекомендации еще лет 10 ко мне приходили люди.
— Были ли у вас ситуации в работе, когда из-за отсутствия технического прогресса срывалась сделка или что-то не получалось?
— Конечно! Один случай мне запомнился очень хорошо, хотя эта сделка была 20 лет назад. Мне нужно было продать «сталинку», а один из владельцев жил в США. Тогда интернета не было, и поговорить с ним было крайне сложно. Если бы это происходило сейчас, когда есть Skype, WhatsApp, Viber и другие сервисы для быстрой удаленной связи, сделка бы завершилась гораздо быстрее. Тогда у меня на нее ушло три месяца и только из-за невозможности быстрой связи.
— Как сейчас организована работа риэлтера «Твоей столицы»?
Самое главное — в компании разработана собственная база CRM, в которую поступает вся информация об объектах и запросах покупателей, генерируется список предложений по заявке, информация о просмотрах, договорах, сделках. То есть наши агенты оперативно подбирают варианты. Это залог успеха всего процесса купли-продажи в наше стремительное время.
Плюс важную роль сегодня играет наличие своего сайта. Мы постоянно его развиваем и дорабатываем. На сайте «Твоей столицы» человек может сам как найти интересующие его объекты, так и оставить заявку на продажу или покупку. Сервис «Online-калькулятор», разработанный нами для потребителей, помогает оценить стоимость квартиры.
Все существующие технологии позволяют нам делать продажи быстрее рынка. Самая быстрая сделка у нас в агентстве прошла за пять дней. Наполовину это благодаря технологиям, наполовину — опыту наших специалистов.
— Стали ли граждане более самостоятельными в решении своих жилищных вопросов с появлением интернета и социальных сетей? Как это отражается на работе риэлтерской организации?
— Люди не понимают тех рисков, с которыми могут столкнуться при самостоятельной продаже и покупке квартиры. Даже если они сами нашли объект, в процессе оформления возникает много нюансов с квартирой. При оформлении нотариус, например, не проверяет историю квартиры, в отличие от наших юристов. В истории квартиры может все что угодно всплыть, особенно если она продавалась неоднократно. Ошибки могли быть допущены в любой из предыдущих сделок по квартире, а последствия возникнуть только сейчас. Мы проверяем правомочность каждой продажи в истории квартиры.
— Представьте образ агента 20 лет назад и сейчас. В чем между ними разница?
— Раньше мы не брали на работу людей младше 30 лет, так как из-за сложившихся в обществе стереотипов клиенты им просто не доверяли. Сейчас же взгляды у граждан и отношение изменились, люди понимают, что и молодой специалист сегодня может многое.
Еще одно отличие: 20 лет назад мужчины, приходившие к нам на работу, не задерживались. Мужчина хочет всего и сразу и довольно быстро. Женщина умеет проявить терпение и кропотливо работать на результат изо дня в день. А в нашей профессии иногда бывает, что месяц-два работы так и не заканчиваются успехом. Все нужно делать внимательно, щепетильно, не торопясь. Сегодня все изменилось. Сейчас у нас в коллективе много мужчин, и это прекрасно. Благодаря технологиям риэлтерская работа идет в разы быстрее, поэтому ни возраст, ни пол не играют никакой роли.
И самое важное, это обучение. Тогда риэлтерский рынок только начинал развиваться. Мы всему учились сами и на практике. Доносили до агентов те истины, которые сегодня считаются прописными в нашем деле. Сегодня же человек, который приходит к нам работать, получает за время обучения целый пласт знаний и опыта, полученный агентством почти за 21 год работы.
Команда «Твоей столицы» тогда и сейчас? За 21 год мы не взяли ни одного специалиста с опытом работы — растили своих. Они все наши. Мы передаем сформированные годами принципы человечности, душевности, честности каждому члену команды. Эти качества важны в любой профессии. Во все времена хороший агент — это с одной стороны настоящий профессионал своего дела, а с другой — человек, который проводит каждую сделку, как для себя, вникает в проблемы продавца и покупателя и старается им помочь.
Сегодня в распоряжении риэлтеров есть интернет, социальные сети, мобильная связь, специализированные сайты, такие как Realt.by, онлайн-сервисы, карточки риэлтеров, сайты самих агентств и так далее.
— Людмила Васильевна, расскажите, как без этого всего работали риэлтеры 20 лет назад? Какими средствами пользовались в работе?
— Когда я пришла на рынок недвижимости, наша база квартир была отображена на бумажных листах: на одном — квартиры на продажу, на другом — база покупателей. Была и реклама объектов. Мы давали объявления в газету. Они звучали очень просто: «Куплю однокомнатную квартиру», «Продам двухкомнатную» и так далее. По этим объявлениям нам звонили продавцы, предлагали квартиры, с которыми мы дальше работали. Нужно понимать, что телефоны были только домашние и рабочие, мобильных тогда еще не было. Связаться было очень сложно. Квартира есть, а дозвониться до нее невозможно. Мы обзванивали покупателей, предлагали варианты, назначали показы. По сути, все то же самое, что и сейчас, только гораздо медленнее. Тогда, чтобы свести покупателя с продавцом, требовалось очень много времени.
Большой популярностью пользовались расклеенные на столбах, остановках и подъездах объявления. Например, клиент искал квартиру в определенном районе или даже доме. Если у нас в базе такой квартиры не было, то агенты ходили, расклеивали объявления по нужному району.
— Тогда профессия агента была такой же важной, как и сейчас?
— Будучи агентом, ты фактически участвуешь в судьбе людей. Много лет назад ко мне обратились мои знакомые. Они, как и многие в то время, вложили деньги в акции печально известной компании МММ и потеряли их. Влезли в долги на $6000. Те, кто помнит, сколько стоили квартиры, поймет весь ужас ситуации: сумма долга была равна трети стоимости их «трешки». Кроме как продать квартиру, чтобы решить этот вопрос, выхода у них не было. Кроме того, на оставшуюся после продажи и возврата долга сумму нужно было подыскать жилье, и это тоже была непростая задача. Покупатель нашелся довольно быстро, а вот найти хорошую квартиру взамен быстро не получалось. Все объекты были гораздо хуже, чем их «трешка». А мне так не хотелось селить их в плохое жилье. Я начала обзванивать всех продавцов, кто к нам обращался за последние полгода, и знаете, нашла лучше, чем планировала: такую же по параметрам трехкомнатную квартиру в новом доме со строительной отделкой в другой части города, и за те же 12 000 у.е., которые они могли потратить. Этот случай я запомнила на всю жизнь. По их рекомендации еще лет 10 ко мне приходили люди.
— Были ли у вас ситуации в работе, когда из-за отсутствия технического прогресса срывалась сделка или что-то не получалось?
— Конечно! Один случай мне запомнился очень хорошо, хотя эта сделка была 20 лет назад. Мне нужно было продать «сталинку», а один из владельцев жил в США. Тогда интернета не было, и поговорить с ним было крайне сложно. Если бы это происходило сейчас, когда есть Skype, WhatsApp, Viber и другие сервисы для быстрой удаленной связи, сделка бы завершилась гораздо быстрее. Тогда у меня на нее ушло три месяца и только из-за невозможности быстрой связи.
— Как сейчас организована работа риэлтера «Твоей столицы»?
Самое главное — в компании разработана собственная база CRM, в которую поступает вся информация об объектах и запросах покупателей, генерируется список предложений по заявке, информация о просмотрах, договорах, сделках. То есть наши агенты оперативно подбирают варианты. Это залог успеха всего процесса купли-продажи в наше стремительное время.
Плюс важную роль сегодня играет наличие своего сайта. Мы постоянно его развиваем и дорабатываем. На сайте «Твоей столицы» человек может сам как найти интересующие его объекты, так и оставить заявку на продажу или покупку. Сервис «Online-калькулятор», разработанный нами для потребителей, помогает оценить стоимость квартиры.
Все существующие технологии позволяют нам делать продажи быстрее рынка. Самая быстрая сделка у нас в агентстве прошла за пять дней. Наполовину это благодаря технологиям, наполовину — опыту наших специалистов.
— Стали ли граждане более самостоятельными в решении своих жилищных вопросов с появлением интернета и социальных сетей? Как это отражается на работе риэлтерской организации?
— Люди не понимают тех рисков, с которыми могут столкнуться при самостоятельной продаже и покупке квартиры. Даже если они сами нашли объект, в процессе оформления возникает много нюансов с квартирой. При оформлении нотариус, например, не проверяет историю квартиры, в отличие от наших юристов. В истории квартиры может все что угодно всплыть, особенно если она продавалась неоднократно. Ошибки могли быть допущены в любой из предыдущих сделок по квартире, а последствия возникнуть только сейчас. Мы проверяем правомочность каждой продажи в истории квартиры.
— Представьте образ агента 20 лет назад и сейчас. В чем между ними разница?
— Раньше мы не брали на работу людей младше 30 лет, так как из-за сложившихся в обществе стереотипов клиенты им просто не доверяли. Сейчас же взгляды у граждан и отношение изменились, люди понимают, что и молодой специалист сегодня может многое.
Еще одно отличие: 20 лет назад мужчины, приходившие к нам на работу, не задерживались. Мужчина хочет всего и сразу и довольно быстро. Женщина умеет проявить терпение и кропотливо работать на результат изо дня в день. А в нашей профессии иногда бывает, что месяц-два работы так и не заканчиваются успехом. Все нужно делать внимательно, щепетильно, не торопясь. Сегодня все изменилось. Сейчас у нас в коллективе много мужчин, и это прекрасно. Благодаря технологиям риэлтерская работа идет в разы быстрее, поэтому ни возраст, ни пол не играют никакой роли.
И самое важное, это обучение. Тогда риэлтерский рынок только начинал развиваться. Мы всему учились сами и на практике. Доносили до агентов те истины, которые сегодня считаются прописными в нашем деле. Сегодня же человек, который приходит к нам работать, получает за время обучения целый пласт знаний и опыта, полученный агентством почти за 21 год работы.
Команда «Твоей столицы» тогда и сейчас? За 21 год мы не взяли ни одного специалиста с опытом работы — растили своих. Они все наши. Мы передаем сформированные годами принципы человечности, душевности, честности каждому члену команды. Эти качества важны в любой профессии. Во все времена хороший агент — это с одной стороны настоящий профессионал своего дела, а с другой — человек, который проводит каждую сделку, как для себя, вникает в проблемы продавца и покупателя и старается им помочь.
Контактное лицо
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Александр Александрович Булдаков
Заместитель директора по персоналу
Связаться с руководством