Риэлтер группы компаний «Твоя Столица» о своей работе: «Однажды покупателям квартиры понравился кот хозяев, и его захотели купить»
— Расскажите, как прошел ваш день? Что вы сегодня делали на работе?
— День начался в офисе со встречи с клиентами, с которыми мы после поехали в Жодино, чтобы оформить сделку. Потом я вернулась в Минск, чтобы заключить вторую. Две сделки в день — это вполне нормально. Самое большое количество сделок за день в моей практике — семь. Это была цепочка из пяти квартир, которые покупались и продавались в «Твоей столице». После я провела еще две отдельные сделки.
Вообще, дело здесь не в том, сколько сделок, а в степени ответственности, как психологической, так и профессиональной. Клиент должен уйти довольным. Ему все равно, устал ты или нет. Первая у тебя сделка или пятая. Важно, чтобы оказанная услуга была качественной.
.
— Где вы черпаете вдохновение, как эмоционально обнуляетесь между сделками?
— По-разному, но иногда после сделки мне достаточно простого человеческого «Спасибо». Тогда я понимаю, ради чего я это делаю. Каждое «Спасибо» — положительный результат моей работы. Это дорогого стоит. Это как на экзамене получить высшую оценку. Хотя ты и готов, все равно есть нюансы и приятно получить «пятерку».
— Расскажите, как вы пришли в профессию? Почему решили заняться недвижимостью?
— В то время у меня был творческий поиск, я не знала, где себя реализовать. У меня на тот момент было два образования: экономическое и ЕГУ. Плюс мне был необходим свободный график работы, так как у меня был маленький ребенок. Мне нужна была работа, которая будет интересной, но не нанесет ущерба моим домашним обязанностям.
Начала я свой путь агентом. После, через шесть лет, набравшись опыта, я поняла, что готова двигаться дальше, расти. Я чувствовала, что у меня есть на это силы и потенциал. И решила стать риэлтером. Руководство меня поддержало, я сдала экзамены и получила свидетельство.
— Что нужно делать для того, чтобы улучшить имидж профессии «риэлтер»?
— Здесь много факторов. Первое, это профессионализм, который мы должны совершенствовать каждый день. Неправильно — останавливаться на достигнутом. Нужно постоянно выходить из зоны комфорта, расти профессионально, набираться опыта, повышать свои навыки.
К риэлтерам обращаются за определенной услугой. Она должна быть оказана качественно, чтобы клиент был доволен. Кроме того, риэлтер должен быть очень хорошим психологом. Мы должны не слушать, а слышать клиента, так как каждый из них приходит со своими запросами и потребностями. Это для риэлтера должно быть на первом месте. Часто люди заблуждаются в своих желаниях, риэлтер должен узнать мотив продаж — тогда все становится на свои места. Но для этого должен быть диалог между риэлтером и клиентом.
Где-то мы должны быть медиаторами, так как нам необходимо найти компромиссное решение между покупателем и продавцом. Когда точки соприкосновения найдены, тогда все срастается.
— Расскажите о смешных и забавных ситуациях из вашей практики, которые вам запомнились больше всего.
— Очень часто бывает, когда люди не хотят заключать сделки в пятницу, 13-го, но это в пределах нормы. У меня был случай, когда моя клиентка высчитала по звездам благоприятный день для заключения договора. То есть это был определенный день и время. Когда мы все собрались, чтобы подписать договор, все ждали, пока стрелки часов укажут на нужные ей числа, чтобы заключить сделку.
Была еще одна смешная ситуация, которая мне запомнилась. Мы с покупателями пришли смотреть квартиру, а им очень понравился кот продавцов. Вначале долго шли переговоры по квартире, а потом целые дебаты по продаже этого кота. Хозяева наотрез отказывались продавать, но после согласились. За сколько, я не знаю.
— Чего хотят граждане от риэлтера?
— То, чего не может быть. Продавец хочет продать свою квартиру за очень дорого, намного выше рыночной стоимости. Он уверен, что найдется именно тот единственный покупатель, которому нужна только его квартира и который готов купить ее за любые деньги. А покупатель хочет найти очень дешевую и обязательно хорошую квартиру, потому что продавцам срочно нужны деньги еще вчера, и они готовы продать свою недвижимость чуть ли не за бесценок. Как покупатель, так и продавец хотят, чтобы риэлтерские услуги стоили меньше.
Источник: realt.by