Аналитики представили портрет типичного покупателя недвижимости
Аналитики отмечают: чтобы правильно составить портрет покупателя, очень важно разграничивать лиц, которые непосредственно занимаются поиском и выбирают квартиры, и тех, на кого жилье после приобретения регистрируется, — так называемых «титульных собственников».
— Например, может действовать правило «источника финансирования» — чьи деньги, тот и записывается собственником, — говорит заместитель директора по продажам на вторичном рынке жилья агентства недвижимости «Твоя столица» Светлана Куделко. — А если говорить о семьях, то, как правило, квартиру выбирает жена, а право собственности регистрируется на мужа как главу семейства. Или, например, квартиры, приобретаемые для студентов (молодых семей), регистрируются на родителей, потому как именно они предоставляют львиную долю средств на их покупку или вовсе берут кредит.
Но с точки зрения продаж, под «покупателем» следует понимать того человека, кто непосредственно выбирает квартиру. Ведь именно он определяет критерии поиска и останавливает свой выбор на той или иной квартире.
По данным исследования, проведенного «Твоей столицей», типичного покупателя квартиры — т.е. человека, выбирающего квартиру по конкретным параметрам и имеющего наибольший вес в принятии решения о приобретении конкретной квартиры, — можно описать как женщину (мужчин всего лишь порядка 30%) в возрасте от 24 до 50 лет, состоящую в браке и имеющую одного или двух детей. При этом неважно, выбирается квартира на вторичном рынке или в новостройке.