Что сделать, чтобы сдать ваш офис быстрее? Семь приёмов, которые действительно работают
Офис стоит пустым месяцами? Не спешите снижать цену. Есть приёмы, которые помогут сдать помещение быстрее — без потерь и компромиссов. О нескольких простых приёмах, которые помогут сдать офис быстрее, рассказывает специалист отдела “Недвижимость для бизнеса” агентства недвижимости “Твоя столица” Кирилл Ракицкий. Вот его рассказ, как это работает и что делать. Все рекомендации подкреплены реальными кейсами из практики “Твоей столицы”.
1. Приведите офис в порядок: покупают глазами
Иногда арендаторы даже не доходят до обсуждения условий — потому что разворачиваются на входе. Грязные окна, неприятный запах, недостаточное освещение и облупленные стены напрочь убивают мотивацию.
Что делать:
-
Вымыть окна, убрать мусор, заменить лампы на более яркие.
-
Убрать старую мебель или сделать «визуальный порядок».
-
Провести лёгкий косметический ремонт — даже перекрасить стены.
Кейс: офис на первом этаже в доме 70-х годов постройки. Пустовал 4 месяца. Потратили $300 на косметический ремонт - сдали за 11 дней.
2. Упакуйте офис для онлайн-просмотра: фото, план, описание
Арендаторы выбирают глазами, Но перед тем, как принять решение о выезде на место, знакомятся с описанием офиса в интернете. Нужно позаботиться о том, чтобы фотографии офиса давали о нём адекватное представление. Не стоит ограничиваться одним мутным фото, сделанным их угла и подписью «офис 55м²». Сегодня это не работает.
Что делать:
-
Чёткие, светлые фотографии с разных ракурсов, желательно, сделанные профессиональным фотографом;
-
Планировка или съема помещений;
-
Внятное полное описание: этаж, вход, окна, кондиционер, санузел, парковка, доступ в здание.
Кейс: Сдавался офис в старом здании у недалеко от метро. Мы провели профессиональную фотосессию, наш специалист нарисовал планировку офиса в фирменном стиле. Результат: количество просмотров объявления за первый же день обновлённой рекламной кампании выросло втрое, звонки пошли практически сразу. В результате “зависший” офис сдали меньше, чем за две недели.
3. Передайте ключи агенту — он покажет офис арендаторам в удобное для них время
Большая ошибка — держать ключ только у себя и говорить: «Покажу только в пятницу вечером». Арендаторы не будут ждать — они идут смотреть другие объекты.
Что делать:
-
Передать ключ агенту или охране.
-
Разрешить показы вечером или в выходной.
-
Согласовать удобное время — пусть оно будет удобным не только для вас, но и для потенциальных арендаторов.
Кейс: офис во Фрунзенском районе. 2 месяца простоя из-за показы возможны только на выходные». После передачи ключа — сдан через 15 дней.
4. Будьте гибкими: арендаторы не любят “жёстких” условий
Когда собственник говорит: «Цена не обсуждается, каникул нет, перегородки не трогаем» — арендаторы уходят. Даже если офис хороший.
Что делать:
-
Подумать: на какие уступки вы готовы пойти? Каникулы? Частичный ремонт за ваш счёт? Уменьшение величины страхового депозита?
-
Разрешить сделать небольшие конструктивные изменения — перегородки, розетки.
-
Оставить обеим сторонам пространство для переговоров.
Кейс: жёсткая позиция собственника по условиям. После консультации с нашими экспертами согласился предоставить арендатору 2 недели каникул и разрешил сделать нишу. Сдан после повторного показа арендатору, который первоначально отказывался снимать офис из-за неприемлемых для него условий.
5. Оцените арендную ставку трезво
Ставка аренды — первый фильтр. Арендаторы смотрят похожие офисы, и если вы выставляете ставку на 20% выше, находя множество причин, по которым “ваш офис лучше”, ваше объявление даже не читают.
Что делать:
-
Трезво проанализировать предложения конкурентов в том же районе и с тем же классом помещения.
-
Сравнить ремонт, этаж, парковку, вид из окна.
-
При необходимости — скорректировать ставку.
Кейс: офис без лифта собственник оценил в $18/м². После корректировки по нашему совету до реального значения $14 — мы сдали его через 9 дней.
6. Опишите, как добраться до офиса — особенно если он не в центре
Если офис в промышленной зоне, арендатор может вообще не понять, где он находится. А если рядом есть парковка, метро или кафешки — расскажите!
Что делать:
-
Указать остановки, маршруты транспорта.
-
Написать, где можно припарковаться.
-
Упомянуть, что рядом — столовая, банк, парк, фитнес.
-
Иногда хорошо работают упоминания о том, что рядом находятся помещения известного бренда: его присутствие повышает ценность всей локации
Кейс: офис в глубине промзоны Шабаны. После добавления схемы проезда, расписания общественного транспорта и информации о планируемой станции метро “Шабаны” — 5 показов за 3 дня, а через две недели сдан российскому арендатору, которому помогли найти в том же направлении и производственные площади.
7. Покажите арендаторам, что они вам нужны
Бывает и так, что на окончательное решение влияет не сколько офис, а то отношение, с которым встретился арендатор при поиске подходящего помещения. Арендаторы чувствуют: здесь их ждут — или, наоборот, с ними на «не нравится - отвали».
Что делать:
-
Вовремя отвечать на звонки.
-
Быть вежливым, открытым, не навязываться.
-
Подумать, что вы вас привлекло, будь вы на месте арендатора арендатора — сделать это!
Кейс: наш постоянный клиент расширялся, в конце-концов остановился на двух похожих вариантах. Выбрали тот, где «было комфортно общаться». Позже у того же собственника сняли и второй этаж.
Вывод: не спешите снижать цену — сначала уберите остальные барьеры
Сдача офиса — не игра в угадайку. Есть конкретные приёмы, которые работают. Примените хотя бы 3 из них — и ваш офис перестанет простаивать. Но есть один простой приём, который минимизирует простой офиса: обратиться к профессионалам.
Нужна экспертная поддержка?
Я — Кирилл Ракицкий, эксперт агентства «Твоя столица». За 25 лет работы отдела мы сдали десятки таких офисов, сдать которые, казалось бы, невозможно. Мы умеем находить арендаторов быстро и без потерь. Позвоните — разберём ваш случай бесплатно: Кирилл Ракицкий к вашим услугам +375 25 538 57 29
(с) Кирилл Ракицкий, 2025