Позвонить:
Online-консультации: Перезвоним за 15 секунд:
Ожидайте звонка. Уже звоним...
Сеть офисов:

Почему пустуют Минские торговые центры?

15.04.2024
Коммерческая недвижимость

В доковидный период существовало мнение, что современных торговых центров слишком мало, отчего новые международные бренды не хотят приходить к нам. С того времени ситуация кардинально поменялась, и не в лучшую сторону. В этом материале с помощью специалистов “Твоя столица - Недвижимость для бизнеса” разбираемся на примерах трех титанов торговой недвижимости Минска в причинах их недостаточной популярности.

ARENA City

По мнению специалистов “Твоя столица - Недвижимость для бизнеса”, основной причиной недостаточной популярности Arena City, как у посетителей, так и у арендаторов, является изначально неправильное позиционирование торгового центра. При выходе торгового центра на рынок, собственник большие ставки делал на престижность его местоположения - проспект Победителей. Но в реальности востребованность ТЦ оказалась не такой высокой. Плотность населения в окружении при открытии торгового центра была невысокой, а ездить сюда со всего города не стали.

Arena City был нацелен на престижность и уникальность, на это указывал и первый пул арендаторов, не предполагавший простые бренды. Поэтому и жители микрорайона «Веснянка» зачастую выбирали посещение торгового дома “Ждановичи” в альтернативу Arena City.

Дальнейший период финансового кризиса 2015-2016 гг. лишь усугубил ситуацию. В последующем сделанная ставка на кинотеатр также не дала ощутимого эффекта: добавление развлекательного сегмента не может спасти торговый центр - он просто должен быть, но сильно поднять посещаемость ему не под силу. Даже продуктовый оператор даст куда больше трафика.

Конечно, с вводом в эксплуатацию таких жилых комплексов, как «Лазурит», «Променад», «Лебяжий», посещаемость Arena City ощутимо выросла. Но на наш взгляд, ее все равно недостаточно, чтобы такой крупный объект окупался.

Palazzo

В случае с Palazzo ситуация еще интереснее: вопрос по расположению (очень далеко до метро) и серьезный конкурент по соседству (ТЦ «Замок»). В реальности получается, что людям проще на метро добраться до Galleria Minsk, Green City, Dana Mall, чем наземным транспортом добираться до второго кольца, где располагается Palazzo. Только если за отсутствующими в других местах брендами (когда был H&M это было наглядно видно по возросшему интересу к Палаццо). В свое время сосед, ТЦ ”Замок”, во многом за счет брендов и многофункционального формата привлек к себе посетителей - объединил в себе франшизы различных брендов (Levi’s, BigStar и др.), продуктовый магазин и развлечения (концертную площадку, каток и т.д.). Но сегодня, многофункциональным торговым объектом уже не удивить. Чтобы посетители поехали в “неудобное” для них место - необходимо действительно уникальное наполнение ТЦ.

Кроме того, Palazzo долго строился. Когда он открыл свои двери, многие ритейл-сети уже не были готовы увеличивать свои точки продаж без гарантии высокого чека в новом объекте. Компенсировать относительно низкий чек можно было льготной ставкой аренды, но это было не интересно собственникам ТЦ. В итоге Palazzo открылся лишь частично заполненный. Но это характерная черта всех новых крупных торговых объектов. Чтобы “выстрелить” - нужен флагманский бренд с доступными ценами.

Minsk City Mall

Основной причиной, по которой Minsk City Mall до сих пор не стал центром притяжения посетителей в районе ЖД вокзала - это очень мощный конкурент в лице Galileo. Последний уже знаком большинству, как местных жителей, так и приезжих. Да и местоположение его более выгодное - выходя с вокзала к “воротам Минска” его сразу видно. Говоря проще - Galileo ближе и удобнее, чем Minsk City Mall. Это понимают и арендаторы: рассчитывать на большую посещаемость и хороший чек он приходится. Поэтому первоначальная цель - привлечь интересный для посетителей пул арендаторов. А будут арендаторы (особенно какой-то уникальный бренд), будут и посетители.

Наши новости
Как инвестировать в торговую недвижимость? Мысли о...
05.12.2025 , Коммерческая недвижимость
Объект недели: Командный хаб у Парка Победы: офис,...
27.11.2025 , Коммерческая недвижимость
Склады «нового поколения»: как класс B+ и новая ге...
30.10.2025 , Коммерческая недвижимость
Цокольный этаж в Минске: Скрытый потенциал или рис...
11.09.2025 , Коммерческая недвижимость
5 миллионов долларов, иностранный продавец и неста...
21.08.2025 , Коммерческая недвижимость
Магазин в бывшей квартире: почему одной сигнализац...
20.08.2025 , Коммерческая недвижимость
Что сделать, чтобы сдать ваш офис быстрее? Семь пр...
19.08.2025 , Коммерческая недвижимость
10 причин, по которым офис не сдаётся, и как это и...
08.07.2025 , Коммерческая недвижимость
Подбираем офис в Минске: ТОП-5 вариантов аренды
04.12.2024 , Коммерческая недвижимость
Сравниваем, что лучше: купить офис или арендовать?
29.11.2024 , Коммерческая недвижимость
Все новости
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Светлана Ивановна Куделко
Руководитель управления продаж вторичного рынка жилья
Андрей Сергеевич Посканной
Руководитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса"
Юлия Евгеньевна Широкая
Начальник отдела аренды жилья
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой