Позвонить:
Online-консультации: Перезвоним за 15 секунд:
Ожидайте звонка. Уже звоним...
Сеть офисов:

В Минске не наблюдается тенденции массового закрытия общепита

20.02.2015
Коммерческая недвижимость
«Такой тенденции нет. Стоит различать продажу общепита как бизнеса, основанного на аренде, и как заведения — объекта недвижимости», — заявил руководитель проектов по торговой недвижимости компании "ТВОЯ СТОЛИЦА•НЕДВИЖИМОСТЬ ДЛЯ БИЗНЕСА" Дмитрий Дробышев.

«В первом случае люди продают право аренды помещения, в которое они вложили деньги: создали интерьер, установили оборудование и т.д.», — отметил эксперт.

Тем не менее объекты продаются, но это не носит массовый характер. «Основной причиной продажи ресторанного бизнеса является спад покупательской способности: поток клиентов снижается, продукты питания и алкогольные напитки дорожают. Никто не заинтересован работать с низкой рентабельностью и туманными перспективами. Если продать бизнес не удается, то его владелец либо продолжает работу, пытаясь настоять на снижении ставок аренды, либо уходит с рынка. Но это касается заведений с неэффективной бизнес-моделью», — сказал Дробышев.

Он отметил: «Когда владельцем общепита выступает собственник помещения, то он, как правило, не расстается с этим бизнесом, поскольку смотрит на годы вперед и готов какое-то время работать с меньшей рентабельностью. Тем более что сейчас цена продажи объекта недвижимости будет невысокой».

По мнению Дробышева, «бизнесмены в этом году будут подходить к открытию новых объектов избирательно и осторожно». «В основном будут развиваться крупные сети — те, у кого есть поддержка, планы по открытию или уже заключенные договоры. Это будут сети кафе и заведений быстрого питания (фастфуда), ориентированные на людей со средним и ниже среднего достатка», — считает специалист.

«На рынке произойдет качественный отбор: плохие заведения, возможно, закроются, а останутся интересные и продуманные кафе с умеренными ценами. Кроме того, будут держаться на плаву эксклюзивные рестораны, которые посещают люди с высоким достатком», — считает представитель риелторской компании.

Как сообщалось ранее, сеть общественного питания Минска на начало года представлена 2.350 объектами почти на 150 тыс. мест, в том числе 1.700 общедоступными объектами на 81 тыс. мест. В 2014 году было открыто 220 объектов общественного питания на 8,5 тыс. мест. Сеть объектов общественного питания до 2020 года планируется увеличить на 258 объектов, или на 28.300 мест.

Наши новости
Объект недели: Офис с фантастической панорамой в H...
11.12.2025 , Коммерческая недвижимость
Как инвестировать в торговую недвижимость? Мысли о...
05.12.2025 , Коммерческая недвижимость
Объект недели: Командный хаб у Парка Победы: офис,...
27.11.2025 , Коммерческая недвижимость
Склады «нового поколения»: как класс B+ и новая ге...
30.10.2025 , Коммерческая недвижимость
Цокольный этаж в Минске: Скрытый потенциал или рис...
11.09.2025 , Коммерческая недвижимость
5 миллионов долларов, иностранный продавец и неста...
21.08.2025 , Коммерческая недвижимость
Магазин в бывшей квартире: почему одной сигнализац...
20.08.2025 , Коммерческая недвижимость
Что сделать, чтобы сдать ваш офис быстрее? Семь пр...
19.08.2025 , Коммерческая недвижимость
10 причин, по которым офис не сдаётся, и как это и...
08.07.2025 , Коммерческая недвижимость
Подбираем офис в Минске: ТОП-5 вариантов аренды
04.12.2024 , Коммерческая недвижимость
Все новости
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Анжела Ахмедовна Третьяк
Руководитель управления продаж вторичного рынка жилья
Андрей Сергеевич Посканной
Руководитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса"
Юлия Евгеньевна Широкая
Начальник отдела аренды жилья
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой