Секреты реализации квадратных метров
По итогам работы трех летних месяцев средняя цена продажи квартир в агентстве недвижимости «ТВОЯ СТОЛИЦА» оказалась выше на 0,6%, чем в среднем по городу, а отношение числа сделок к числу выставленных на продажу объектов в 2,8 раза превысило аналогичный показатель минского рынка жилья в целом. Такие любопытные данные, ставшие результатом применения современных технологий продаж, озвучил руководитель группы компаний «ТВОЯ СТОЛИЦА» Владимир Давидович.
-- В последнее время на вторичном рынке жилья в Минске выставлено на продажу 5,5-6 тыс. квартир, -- рассказал В. Давидович. -- Из них ежемесячно, если принять во внимание данные Национального кадастрового агентства за три летних месяца, продаются 823 квартиры в среднем. У нас в продаже находится ежемесячно около 220 квартир. При этом в июне-августе мы продавали в среднем 92 квартиры в месяц. Получается, что отношение выставленных на продажу квартир к количеству совершенных сделок по итогам лета составило в среднем по городу около 15 % , у нас -- 42%. То есть эффективность продаж в агентстве «ТВОЯ СТОЛИЦА» в 2,8 раза превысила среднегородское значение.
При том, что у нас средняя цена продаж на 0,6% больше средней цены продаж в целом по городу, если исходить опять же из данных Национального кадастрового агентства. В частности, средняя цена сделок за июнь-август в среднем по Минску составила 1253 доллара/кв. м, то в «ТВОЕЙ СТОЛИЦЕ» -- 1260 долларов/кв. м.
При расчете средней цены отбрасывались цены оптовых сделок с квартирами в новостройках и цены розничных сделок на вторичном рынке, которые оказались ниже рыночных.
-- В текущем году количество сделок с квартирами в компании «ТВОЯ СТОЛИЦА» не только не уменьшилось, но в некоторых секторах рынка даже увеличилось. Как вам это удается?
-- Здесь нет секретов. Это в первую очередь высококвалифицированный персонал, для которого в компании проводятся тренинги по повышению квалификации и обучению эффективным продажам. Плюс наши фирменные технологии и программы, позволяющие успешно работать.
-- Что это за технологии?
-- Самой успешной, пожалуй, оказалась технология мобильных продаж (ТМП).
Основа ТМП – не только в знании текущей ситуации на рынке, но и в понимании тенденций на рынке, в умении сегодня спрогнозировать ту цену на объект недвижимости, которая будет востребована завтра. Для этого у нас много лет существует сильный аналитический отдел.
Следующая особенность работы «ТВОЕЙ СТОЛИЦЫ» – сильно развитая специализация при оказании услуг. Продажами занимается подразделение, обладающее сильными маркетинговыми навыками. Оформление документов, согласование условий и проведение сделок осуществляет специализированный юридический отдел, состоящий из 10 юристов-риэлтеров, имеющих огромный опыт и знающих все подводные камни, встречающиеся при совершении сделок.
Мы давно ушли от кустарного производства, когда один человек -- и швец, и жнец, и на дуде игрец.
Кроме того, мы успешно развиваем сеть филиалов в городе Минске. Помимо центрального офиса на пр. Независимости открыты отделения во Фрунзенском районе, в м-не Юго-Запад и в Заводском районе. Это позволяет более точно ориентироваться в ценах на изменяющемся рынке и более мобильно организовывать показы наших объектов.
По-прежнему востребована программа кредитования жилья «Партнер-кредит», с помощью которой мы помогаем покупателям решать вопросы кредитования квартирных сделок. Одна из последних наших программ – система дисконтной поддержки клиентов «ТВОЕЙ СТОЛИЦЫ», гарантирующая каждому нашему клиенту, независимо от суммы риэлтерского договора, серьезные скидки у наших 12 компаний-партнеров. Среди них – такие известные брэнды, как «Пятый элемент», Торговый дом «Горизонт», Торговый дом «Ома», PRO-TRADE.
Предмет нашей гордости – реклама. Мы не экономим на рекламе наших объектов. По исследованиям, опубликованным на Интернет-ресурcе marketing.by «Топ – 20 самых популярных рекламодателей печатных СМИ», вот уже год мы стабильно занимаем 9-12 места, уступая только мобильным операторам, нескольким банкам и спортивным лотереям.
Все вышеперечисленное дает хорошие результаты и в сегменте новостроек. Один из наших самых крупных проектов в этом сегменте -- жилой комплекс «Зеленый бор» в поселке Лесном (Боровляны) – в летние месяцы демонстрировал очень высокие темпы реализации (эта информация уже звучала на страницах СМИ -- 70-78 квартир в комплексе продавалось ежемесячно).
Можно сказать, что благодаря неоспоримым достоинствам самого «Зеленого бора» и четко налаженным взаимоотношениям с застройщиком этого комплекса -- компанией «Дамаан», мы смогли забрать у городского рынка 10% ежемесячных продаж. Ведь все покупатели квартир в комплексе «Зеленый бор» потенциально предполагали приобрести жилье в Минске.