Владимир Давидович: «Нам доверяют 10 лет»
Купля-продажа жилья , 17.04.2007 12:00:00
- Как за 10 лет изменились риэлтерские услуги?
- Изменения огромны. Начнем с того, что 10 лет назад в обиходе даже редко встречалось такое название, обычно говорили «агентства недвижимости и агенты». Услуги сводились к аккумулированию информации по квартирам и последующей стыковке базы покупателей с базой продавцов. Конечно, суть услуг осталась такой же - подобрать вариант, подготовить и организовать сделку, прием у нотариуса, помощь в регистрации. Но по технологии это была гораздо более простая услуга.
Законодательная база находилась в зачаточном состоянии: было достаточно заказать справку в БТИ на отчуждение, оформить у нотариуса куплю-продажу, рассчитаться и в том же БТИ зарегистрировать и изготовить технический паспорт.
К самим риэлтерским услугам никто не предъявлял требований и стандартов. Каждое агентство работало в соответствии со своим пониманием задач, ответственности, уровня и качества услуг. Все оставалось на совести тех, кто начал заниматься этой деятельностью.
- Какие действия входят в понятие риэлтерских услуг теперь?
- Сегодня наши услуги расширились не только количественно, но и качественно. Мы предоставляем услуги по сделкам, связанным с арендой, причем не только жилья, но и коммерческой недвижимости. В прошлые годы это практически не встречалось. Все больший объем на рынке услуг составляет работа риэлтерских компаний с долевым строительством. Появились и продолжают развиваться консалтинговые услуги: мы анализируем рынок недвижимости и предоставляем конкретные рекомендации для застройщиков и инвесторов. А ведь раньше консультация сводилась просто к выдаче информации: сколько стоит квартира в том или ином районе.
Что касается качества предоставления услуг, то здесь также произошли серьезные изменения. Начнем со сбора информации. Когда мы начинали, было достаточно двух диспетчеров, телефоны которых указывались в рекламе строчкой или небольшим модулем. Одни люди звонили - «хочу продать», другие - «хочу купить».
Сейчас технология поступления информации поставлена на другие рельсы. По-прежнему в агентствах работают диспетчеры, но их стало намного больше. Очень много информации приходит через Интернет - как по частным заявкам в сети, так и с корпоративных информационных сайтов, которые продают информацию агентствам. Много информации поступает по рекомендациям от клиентов.
Понятно, для обработки такого объема информации современная риэлтерская компания использует не только штат высокопрофессиональных специалистов, но и современное ПО, соответствующие методики и т.д.
Следующий этап - согласование и подготовка сделки. Этот процесс стал настолько сложнее, что еще до введения лицензирования нам пришлось создать специализированный юридический отдел. В отличие от середины 90-х гг. любая сделка с недвижимостью обросла множеством дополнительных действий. В частности, это более строгая процедура прописки и выписки, согласования с органами опеки, банковские кредиты и много другое.
- Надо хорошо знать Гражданский кодекс?
- Не только. Не меньшее значение имеют подзаконные акты и ведомственные инструкции, регулирующие рынок недвижимости. Практика показала, что только специализированный отдел в состоянии быть в курсе всей текущей ежедневной деятельности и специфики работы этих организаций. И только так можно грамотно и точно спрогнозировать сделку. Мы уже несколько лет назад пришли к выводу, что практически невозможно быть универсальным специалистом по недвижимости. Это очень сложный рынок и специфические услуги. А для оказания качественных услуг необходима узкая специализация. Таким образом, у нас появились и развиваются несколько отделов, курирующих различные направления: подбор вариантов аренды жилья, купли-продажи жилья, аренды коммерческой недвижимости, долевого строительства, коммерческой недвижимости и жилья, а также договорной отдел, который занимается подготовкой документальной основы каждой сделки. Благодаря этому рационально используются время и здоровье как клиентов, так и наших сотрудников.
- Что отнимает больше всего сил и времени?
- Самый трудоемкий процесс - информационная составляющая риэлтерских услуг, подбор вариантов предстоящих сделок. Например, в «Твоей столице» информационной составляющей занимаются 60 человек, а юридической подготовкой - семеро. Однако в связи со значительной стоимостью объектов недвижимости самый ответственный процесс, конечно же, работа по подготовке сделки.
- Каких результатов за 10 лет работы достигла «Твоя столица»?
- Для нас главной оценкой становятся добрые слова в наш адрес от клиентов. Не зря лозунгом агентства является фраза «Нас знают - нам доверяют».
Кроме того, Институт недвижимости и оценки Минэкономики в 2001г. и 2003г. удостоил нас звания лучшего агентства Минска по качеству предоставляемых услуг. Работаем над тем, чтобы и в новых условиях бороться за это высокое звание.
Особый предмет нашей гордости - работа с крупными инвестиционными компаниями. Нам доверяют крупные инвесторы, мы очень дорожим тем, что являемся уполномоченным риэлтором таких объектов, как бизнес-центры «Немига-сити», «Порт», ТРЦ «Глобо», жилых комплексов «Изумрудный» и «Залаты маёнтак».
- Что теперь требуется от клиента, когда он обращается в агентство недвижимости?
- В целом клиент может переложить на нас решение практически всех вопросов. Ведь риэлтерская компания является основным координатором и исполнителем подготовки и проведения сделки. Пожалуй, исключение составляет решение о выдаче банковского кредита: предоставлять справки о доходах мы еще не уполномочены. Все остальное - налоговая инспекция, ЖЭС, органы опеки и регистрации - мы готовы исполнять сами. Некоторые наши специалисты юридического отдела работают в этой сфере по 8-9 лет и имеют колоссальный опыт в своей области.
- Изменения огромны. Начнем с того, что 10 лет назад в обиходе даже редко встречалось такое название, обычно говорили «агентства недвижимости и агенты». Услуги сводились к аккумулированию информации по квартирам и последующей стыковке базы покупателей с базой продавцов. Конечно, суть услуг осталась такой же - подобрать вариант, подготовить и организовать сделку, прием у нотариуса, помощь в регистрации. Но по технологии это была гораздо более простая услуга.
Законодательная база находилась в зачаточном состоянии: было достаточно заказать справку в БТИ на отчуждение, оформить у нотариуса куплю-продажу, рассчитаться и в том же БТИ зарегистрировать и изготовить технический паспорт.
К самим риэлтерским услугам никто не предъявлял требований и стандартов. Каждое агентство работало в соответствии со своим пониманием задач, ответственности, уровня и качества услуг. Все оставалось на совести тех, кто начал заниматься этой деятельностью.
- Какие действия входят в понятие риэлтерских услуг теперь?
- Сегодня наши услуги расширились не только количественно, но и качественно. Мы предоставляем услуги по сделкам, связанным с арендой, причем не только жилья, но и коммерческой недвижимости. В прошлые годы это практически не встречалось. Все больший объем на рынке услуг составляет работа риэлтерских компаний с долевым строительством. Появились и продолжают развиваться консалтинговые услуги: мы анализируем рынок недвижимости и предоставляем конкретные рекомендации для застройщиков и инвесторов. А ведь раньше консультация сводилась просто к выдаче информации: сколько стоит квартира в том или ином районе.
Что касается качества предоставления услуг, то здесь также произошли серьезные изменения. Начнем со сбора информации. Когда мы начинали, было достаточно двух диспетчеров, телефоны которых указывались в рекламе строчкой или небольшим модулем. Одни люди звонили - «хочу продать», другие - «хочу купить».
Сейчас технология поступления информации поставлена на другие рельсы. По-прежнему в агентствах работают диспетчеры, но их стало намного больше. Очень много информации приходит через Интернет - как по частным заявкам в сети, так и с корпоративных информационных сайтов, которые продают информацию агентствам. Много информации поступает по рекомендациям от клиентов.
Понятно, для обработки такого объема информации современная риэлтерская компания использует не только штат высокопрофессиональных специалистов, но и современное ПО, соответствующие методики и т.д.
Следующий этап - согласование и подготовка сделки. Этот процесс стал настолько сложнее, что еще до введения лицензирования нам пришлось создать специализированный юридический отдел. В отличие от середины 90-х гг. любая сделка с недвижимостью обросла множеством дополнительных действий. В частности, это более строгая процедура прописки и выписки, согласования с органами опеки, банковские кредиты и много другое.
- Надо хорошо знать Гражданский кодекс?
- Не только. Не меньшее значение имеют подзаконные акты и ведомственные инструкции, регулирующие рынок недвижимости. Практика показала, что только специализированный отдел в состоянии быть в курсе всей текущей ежедневной деятельности и специфики работы этих организаций. И только так можно грамотно и точно спрогнозировать сделку. Мы уже несколько лет назад пришли к выводу, что практически невозможно быть универсальным специалистом по недвижимости. Это очень сложный рынок и специфические услуги. А для оказания качественных услуг необходима узкая специализация. Таким образом, у нас появились и развиваются несколько отделов, курирующих различные направления: подбор вариантов аренды жилья, купли-продажи жилья, аренды коммерческой недвижимости, долевого строительства, коммерческой недвижимости и жилья, а также договорной отдел, который занимается подготовкой документальной основы каждой сделки. Благодаря этому рационально используются время и здоровье как клиентов, так и наших сотрудников.
- Что отнимает больше всего сил и времени?
- Самый трудоемкий процесс - информационная составляющая риэлтерских услуг, подбор вариантов предстоящих сделок. Например, в «Твоей столице» информационной составляющей занимаются 60 человек, а юридической подготовкой - семеро. Однако в связи со значительной стоимостью объектов недвижимости самый ответственный процесс, конечно же, работа по подготовке сделки.
- Каких результатов за 10 лет работы достигла «Твоя столица»?
- Для нас главной оценкой становятся добрые слова в наш адрес от клиентов. Не зря лозунгом агентства является фраза «Нас знают - нам доверяют».
Кроме того, Институт недвижимости и оценки Минэкономики в 2001г. и 2003г. удостоил нас звания лучшего агентства Минска по качеству предоставляемых услуг. Работаем над тем, чтобы и в новых условиях бороться за это высокое звание.
Особый предмет нашей гордости - работа с крупными инвестиционными компаниями. Нам доверяют крупные инвесторы, мы очень дорожим тем, что являемся уполномоченным риэлтором таких объектов, как бизнес-центры «Немига-сити», «Порт», ТРЦ «Глобо», жилых комплексов «Изумрудный» и «Залаты маёнтак».
- Что теперь требуется от клиента, когда он обращается в агентство недвижимости?
- В целом клиент может переложить на нас решение практически всех вопросов. Ведь риэлтерская компания является основным координатором и исполнителем подготовки и проведения сделки. Пожалуй, исключение составляет решение о выдаче банковского кредита: предоставлять справки о доходах мы еще не уполномочены. Все остальное - налоговая инспекция, ЖЭС, органы опеки и регистрации - мы готовы исполнять сами. Некоторые наши специалисты юридического отдела работают в этой сфере по 8-9 лет и имеют колоссальный опыт в своей области.
Контактное лицо
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Александр Александрович Булдаков
Заместитель директора по персоналу
Связаться с руководством