Позвонить:
Online-консультации: Перезвоним за 15 секунд:
Ожидайте звонка. Уже звоним...
Сеть офисов:

Владимир Давидович: «Нам доверяют 10 лет»

Купля-продажа жилья , 17.04.2007 12:00:00
- Как за 10 лет изменились риэлтерские услуги?

- Изменения огромны. Начнем с того, что 10 лет назад в обиходе даже редко встречалось такое название, обычно говорили «агентства недвижимости и агенты». Услуги сводились к аккумулированию информации по квартирам и последующей стыковке базы покупателей с базой продавцов. Конечно, суть услуг осталась такой же - подобрать вариант, подготовить и организовать сделку, прием у нотариуса, помощь в регистрации. Но по технологии это была гораздо более простая услуга.

Законодательная база находилась в зачаточном состоянии: было достаточно заказать справку в БТИ на отчуждение, оформить у нотариуса куплю-продажу, рассчитаться и в том же БТИ зарегистрировать и изготовить технический паспорт.

К самим риэлтерским услугам никто не предъявлял требований и стандартов. Каждое агентство работало в соответствии со своим пониманием задач, ответственности, уровня и качества услуг. Все оставалось на совести тех, кто начал заниматься этой деятельностью.

- Какие действия входят в понятие риэлтерских услуг теперь?

- Сегодня наши услуги расширились не только количественно, но и качественно. Мы предоставляем услуги по сделкам, связанным с арендой, причем не только жилья, но и коммерческой недвижимости. В прошлые годы это практически не встречалось. Все больший объем на рынке услуг составляет работа риэлтерских компаний с долевым строительством. Появились и продолжают развиваться консалтинговые услуги: мы анализируем рынок недвижимости и предоставляем конкретные рекомендации для застройщиков и инвесторов. А ведь раньше консультация сводилась просто к выдаче информации: сколько стоит квартира в том или ином районе.

Что касается качества предоставления услуг, то здесь также произошли серьезные изменения. Начнем со сбора информации. Когда мы начинали, было достаточно двух диспетчеров, телефоны которых указывались в рекламе строчкой или небольшим модулем. Одни люди звонили - «хочу продать», другие - «хочу купить».

Сейчас технология поступления информации поставлена на другие рельсы. По-прежнему в агентствах работают диспетчеры, но их стало намного больше. Очень много информации приходит через Интернет - как по частным заявкам в сети, так и с корпоративных информационных сайтов, которые продают информацию агентствам. Много информации поступает по рекомендациям от клиентов.

Понятно, для обработки такого объема информации современная риэлтерская компания использует не только штат высокопрофессиональных специалистов, но и современное ПО, соответствующие методики и т.д.

Следующий этап - согласование и подготовка сделки. Этот процесс стал настолько сложнее, что еще до введения лицензирования нам пришлось создать специализированный юридический отдел. В отличие от середины 90-х гг. любая сделка с недвижимостью обросла множеством дополнительных действий. В частности, это более строгая процедура прописки и выписки, согласования с органами опеки, банковские кредиты и много другое.

- Надо хорошо знать Гражданский кодекс?

- Не только. Не меньшее значение имеют подзаконные акты и ведомственные инструкции, регулирующие рынок недвижимости. Практика показала, что только специализированный отдел в состоянии быть в курсе всей текущей ежедневной деятельности и специфики работы этих организаций. И только так можно грамотно и точно спрогнозировать сделку. Мы уже несколько лет назад пришли к выводу, что практически невозможно быть универсальным специалистом по недвижимости. Это очень сложный рынок и специфические услуги. А для оказания качественных услуг необходима узкая специализация. Таким образом, у нас появились и развиваются несколько отделов, курирующих различные направления: подбор вариантов аренды жилья, купли-продажи жилья, аренды коммерческой недвижимости, долевого строительства, коммерческой недвижимости и жилья, а также договорной отдел, который занимается подготовкой документальной основы каждой сделки. Благодаря этому рационально используются время и здоровье как клиентов, так и наших сотрудников.

- Что отнимает больше всего сил и времени?

- Самый трудоемкий процесс - информационная составляющая риэлтерских услуг, подбор вариантов предстоящих сделок. Например, в «Твоей столице» информационной составляющей занимаются 60 человек, а юридической подготовкой - семеро. Однако в связи со значительной стоимостью объектов недвижимости самый ответственный процесс, конечно же, работа по подготовке сделки.

- Каких результатов за 10 лет работы достигла «Твоя столица»?

- Для нас главной оценкой становятся добрые слова в наш адрес от клиентов. Не зря лозунгом агентства является фраза «Нас знают - нам доверяют».

Кроме того, Институт недвижимости и оценки Минэкономики в 2001г. и 2003г. удостоил нас звания лучшего агентства Минска по качеству предоставляемых услуг. Работаем над тем, чтобы и в новых условиях бороться за это высокое звание.

Особый предмет нашей гордости - работа с крупными инвестиционными компаниями. Нам доверяют крупные инвесторы, мы очень дорожим тем, что являемся уполномоченным риэлтором таких объектов, как бизнес-центры «Немига-сити», «Порт», ТРЦ «Глобо», жилых комплексов «Изумрудный» и «Залаты маёнтак».

- Что теперь требуется от клиента, когда он обращается в агентство недвижимости?

- В целом клиент может переложить на нас решение практически всех вопросов. Ведь риэлтерская компания является основным координатором и исполнителем подготовки и проведения сделки. Пожалуй, исключение составляет решение о выдаче банковского кредита: предоставлять справки о доходах мы еще не уполномочены. Все остальное - налоговая инспекция, ЖЭС, органы опеки и регистрации - мы готовы исполнять сами. Некоторые наши специалисты юридического отдела работают в этой сфере по 8-9 лет и имеют колоссальный опыт в своей области.
Наши новости
Рынок недвижимости Минска: итоги и перспективы
В уходящем году рынок жилья вел себя лихорадочно: эксперты отмечали максимальное...
04.01.2021 , Купля-продажа жилья
Как сохранить деньги на падающем рынке?
Очередная нестабильность заставляет всех задуматься над сохранением имеющихся сб...
21.12.2020 , Купля-продажа жилья
Цены на «вторичку» начали падать?
Эксперты говорят, что цены на дома и квартиры в Минске начали снижаться. Найти д...
11.12.2020 , Купля-продажа жилья
Антирекорды осени
Пожалуй, 2020 год уже взял главный приз за непредсказуемость и турбулентность. Н...
17.11.2020 , Купля-продажа жилья
Цены будут падать при любом сценарии. Что будет с ...
2020 год поистине легендарен. Не успел рынок недвижимости кое-как оправиться пос...
10.11.2020 , Купля-продажа жилья
«Такого еще не было». Эксперты рассказали, что про...
Есть мнение, что сейчас на рынке жилья начинается повторение 2014−2016 годов, ко...
26.10.2020 , Купля-продажа жилья
Куплю и срочно! База актуальных заявок от реальных...
Самые горячие запросы на покупку квартир — эти клиенты готовы купить недвижимост...
19.10.2020 , Купля-продажа жилья
Сентябрь 2020. Ситуация на рынке близка к критичес...
Рынок недвижимости в сентябре растерял более 30% своей активности и вернулся к у...
16.10.2020 , Купля-продажа жилья
«Цены снизятся к концу октября»: эксперт о кредита...
Ситуация в августе - сентябре 2020 года сложная.
25.09.2020 , Купля-продажа жилья
Кредитов нет, квартирный вопрос на паузе: что прои...
На рынок жилой недвижимости влияют не только экономические, но и социально-полит...
22.09.2020 , Купля-продажа жилья
Все новости
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Светлана Ивановна Куделко
Руководитель управления продаж вторичного рынка жилья
Руслан Николаевич Орлов
Руководитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса"
Маргарита Александровна Почицкая
Начальник отдела аренды жилья
Наталья Владимировна Жалова
Руководитель "Твоя столица. Новостройцентр"
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу