Рынок жилья осваивает новые технологии продаж
Кризис стал вызовом для всех, в том числе и для агентств недвижимости. Некоторые риелторы просто пережидают тяжелые времена, надеясь на скорейшее оживление рынка. Других кризис заставляет перестраиваться и осваивать новые методы работы. В группе компаний «Твоя столица» успешно работать, невзирая на сложную экономическую ситуацию, помогают новые для рынка недвижимости технологии.
Одна голова хорошо, а система – лучше.
Обратившись в агентство недвижимости, клиент обычно начинает общение и знакомство с компанией с агента. И в этом процессе самым важным моментом является человеческий фактор - добросовестность и ответственность каждого конкретного сотрудника. Клиенту могут звонить либо слишком часто, либо по каким-то причинам и вовсе забыть о нем. «По статистике каждые две минуты наш специалист принимает запрос от клиента, - говорит Светлана Куделко, заместитель директора по продажам на вторичном рынке жилья «ТВОЯ СТОЛИЦА.АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ» -поэтому скорость и корректность реагирования на обращение клиента определяет качество работы с запросом в целом».
Именно поэтому сегодня, в период кризиса, когда скорость совершения сделки имеет огромное значение, назрела необходимость внедрения автоматизированной системы управления отношениями с клиентами (CRM) в сфере недвижимости. Впервые на белорусском рынке риэлтерских услуг CRM объединила в одну сеть все пять офисов группы компаний «ТВОЯ СТОЛИЦА» и помогла нашим клиентам сократить путь от подачи заявки до решения их вопроса. Также, благодаря этой системе, нашим топ-менеджерам стало проще контролировать работу линейных сотрудников и тем самым улучшать качество обслуживания клиентов.
Система представляет собой корпоративную информационную базу, где фиксируются запросы как продавцов, так и покупателей жилья, а также история переговоров и сделок с ними. Работа с CRM дает возможность не терять ни один контакт, и даже в случае вышеупомянутого человеческого фактора система помогает не забыть, учесть и оповестить специалиста компании об актуальном запросе. С заявкой начинают работать уже через несколько минут после ее поступления. Для нас очень важно, что система сама периодически напоминает о заявках клиентов, которые остались без обратной связи. Также в базе по необходимости можно изменить запрос клиента т.е. расширить его. Например, если человек сначала искал жилье в Лошице, а потом решил купить квартиру в Минске в Малиновке – эти изменения тут же вносятся в систему. Изменение запроса в процессе общения с клиентом позволяет исключить ненужные звонки и сохранить лояльность к агентству.»
Через тернии - к CRM!
Работать с CRM в компании «ТВОЯ СТОЛИЦА» стали с осени этого года. Однако потребность в подобной системе созрела раньше. Вместе с разработчиками мы создаем уникальную, адаптированную к потребностям риэлтерского бизнеса, программу, где должно быть и клиенту хорошо, и риэлтеру удобно.
Еще одним немаловажным преимуществом нашей программы является возможность максимально точно определить рыночную стоимость объекта, предоставив клиенту информацию о спросе на аналогичные объекты, тем самым помочь продавцу определить правильную ценовую политику и, соответственно, максимально эффективно решить свой жилищный вопрос.
«Этот новый метод работы на рынке недвижимости уже оправдал себя. Использование СRM в нашей компании позволило увеличить количество продаж на вторичном рынке за октябрь-ноябрь в 2,1 раза по сравнению с городскими показателями, - констатирует Светлана Куделко. - Конкретнее, отношение совершенных сделок к количеству выставленных на продажу квартир составило в среднем по городу 37%, в то время как у нас эта цифра достигла 76% ».
Следующим этапом внедрения инновационных технологий в нашу работу должно стать создание личных online-кабинетов для всех сотрудников. Это сегодня те «звезды», к которым стремится компания, чего ждут все наши сотрудники и ,надеемся, наши клиенты.
Очевидно одно: время работы по шаблону прошло. Кризис заставляет всех задуматься, что еще можно сделать для более быстрого и эффективного обслуживания клиентов, особенно сейчас, когда заказчик требователен и дорожит своим временем, как никогда.
Использование CRM – чем не находка?