Позвонить:
Online-консультации: Перезвоним за 15 секунд:
Ожидайте звонка. Уже звоним...
Сеть офисов:

Развитие транспортной сети Минска: как это влияет на рынок недвижимости

12.11.2025
Купля-продажа жилья

Минск меняется. Город продолжает строить новые дороги, путепроводы и транспортные дуги, и эти изменения влияют не только на логистику, но и на рынок недвижимости - жилую и коммерческую. Давайте разберёмся, что именно происходит, где стоит обратить внимание и как это может изменить стоимость жилья и коммерческих площадей.

Новые магистрали и транспортные дуги

Третье транспортное кольцо

Идея третьего кольца витает в воздухе с начала 2000-х, но пока полноценного замыкания не будет. Согласно последнему генплану, город сохраняет радиально-кольцевую структуру, но строительство непрерывного кольца отменено для сохранения водно-зелёных систем Лошицы и Слепян (см. Onliner). Вместо этого будут развиваться транспортные дуги между ключевыми районами:

  • Север города: пр. Победителей → Свислочь → Логойский тракт;
  • Центральная часть: ул. Малинина → ул. Манюшко → ул. Корженевского → пр. Дзержинского;
  • Южная и юго-восточная часть: ул. Алибегова → ул. Горецкого → ул. Лобанка → ул. Колесникова → пр. Победителей.

Эти магистрали будут частично использовать существующие улицы и путепроводы, частично строить новые, повышая транспортную доступность спальных районов и промзон.

Четвертое полукольцо

Особое внимание заслуживает четвертое полукольцо, участки которого будут соединять Лошицу, Курасовщину и Каменную Горку. Новый путепровод через железную дорогу по ул. Колесникова - Тимирязева станет стартовой точкой этой магистрали. Как рассказал директор «Гордорстроя» Сергей Панёв, работы начнутся до конца 2025 года.

Долгиновский тракт и Шабаны

  • Продление Долгиновского тракта до пр. Машерова запланировано в три этапа: вынос трамвайных путей, расширение магистрали, перекрёсток Орловской - Долгиновский тракт. Старт - 2026 год.
  • Район Шабаны переживёт масштабные изменения: новые улицы, развязки через железную дорогу, продление красной ветки метро. Улица Селицкого станет магистралью районного значения, соединяя Свислочскую улицу и уменьшая грузопоток через жилой район.

Дублеры Партизанского проспекта

  • В ближайшие годы будут построены дублеры Партизанского проспекта на продолжении улиц Байкальской и Свислочской с выходом за МКАД. Это должно разгрузить основной проспект и обеспечить новые кратчайшие связи между районами.

Скоростная железная дорога в аэропорт

  • Строительство скоростной железной дороги до аэропорта Минск уже началось. Маршрут: Минск-Пассажирский → Колодищи → Городище → аэропорт, 41,8 км, ориентировочное время пути - 28–30 минут.

Где станет лучше жить: несколько мыслей вслух

  • Минск исторически воспринимает некоторые районы как «удалённые» или «неудобные». С новым транспортным развитием эти стереотипы постепенно рушатся.
  • Шабаны и Ангарская - районы, которые раньше считались малоинтересными. Новые магистрали и развязки улучшат транспортное сообщение с центром, что повышает их привлекательность для жизни.
  • Коммерческая недвижимость вдоль новых трасс. Улучшение транспортной доступности и проходимости увеличивает привлекательность:
  • Street retail: ожидаемое увеличение ставок аренды на 10–15% в узлах пересадок и у оживлённых магистралей (по аналогии с динамикой других районов Минска после строительства новых путепроводов и транспортных развязок).
  • Офисы: снижение вакантности на 1,5–2 процентных пункта в течение двух лет в районах с новым трафиком и доступностью (исходя из данных Colliers и местных брокеров).

Итоги

  • Минск продолжает развивать радиально-кольцевую сеть, строя дуги третьего кольца, четвертое полукольцо, дублеры проспектов и новые магистрали.
  • Транспортная доступность становится ключевым фактором привлекательности районов, влияя на цену и ликвидность жилья, а также на коммерческую недвижимость.
  • Районы, которые ранее считались периферийными или неудобными, сейчас выходят в число перспективных благодаря инфраструктурным изменениям.
  • Инвесторам и покупателям стоит обращать внимание на новые магистрали, путепроводы и скоростную железную дорогу - это фактор роста цен и ликвидности.
Минск меняется на глазах. И те, кто сегодня наблюдает и планирует покупки в правильных районах, окажутся на шаг впереди в ближайшие 2–5 лет.

(с) Александр Зеневич, руководитель проекта prometr.by.




Наши новости
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Светлана Ивановна Куделко
Руководитель управления продаж вторичного рынка жилья
Андрей Сергеевич Посканной
Руководитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса"
Юлия Евгеньевна Широкая
Начальник отдела аренды жилья
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой