Ваш главный эксперт на рынке недвижимости Минска
Весь сайт Весь сайт группы компаний «Твоя Столица»
Главная страница Закрыть

“Комаровка” увеличивает возможности

12 марта 2007

Район Комаровского рынка, известный как один из крупнейших и престижных торговых центров Минска, по-прежнему сохраняет высокий инвестиционный потенциал. В скором времени здесь появятся еще несколько торговых центров, включая мультибрендовый ТЦ “Маэстро”, а также объекты общепита и развлечений.

Автор: Елизавета Булатецкая

Как сообщили корр. “БР” в администрации Советского района, территория Комаровского рынка, несмотря на обилие торговых объектов, по-прежнему привлекает внимание потенциальных инвесторов. Но поскольку свободных площадок в этом районе уже не осталось, новые проекты предусматривают реконструкцию существующих зданий, в первую очередь производственного назначения.

Речь идет о создании на месте бывшей фабрики “Мастра” мультибрендового торгового центра “Маэстро”, а также о реконструкции и перепрофилировании производственных корпусов МПОВТ. По словам работников администрации, одна из минских фирм планирует осуществить реконструкцию арендуемых на предприятии корпусов № 2 и № 4 по ул. Кульман со строительством пешеходной галереи между ними для размещения торгового центра с объектами обслуживания. Также рассматривается возможность создания объекта общественного питания “Лидо” с элементами развлечений на месте действующей на территории “Комаровки” столовой. Планируется реконструкция самой улицы Кульман и ее перекрестков.

В столичной администрации особенно приветствуют появление ТЦ “Маэстро”. Это будет первый в городе мультибрендовый торговый центр. Появление такого объекта обусловлено в первую очередь его местоположением. ТЦ будет представлять комплекс магазинов площадью в среднем по 50-150 кв. м с рекреационной зоной и фаст-фудом. Планируется также очень тщательно подойти к подбору будущих собственников и арендаторов ТЦ. “В центре города живут и работают более обеспеченные слои населения, поэтому есть отчетливая потребность в объектах качественно нового уровня. Здесь надо развивать цивилизованную торговлю”, — считают в администрации Советского района.

Активное участие в разработке концепции ТЦ “Маэстро” и реализации проекта принимает столичное предприятие ОДО “Твоя столицаконсалт”. “Учитывая совершенно эксклюзивное расположение объекта, хотелось сделать для минчан что-то новое и необычное, привлекательное не только по форме и содержанию, но и по функциональному назначению”, — сказал в беседе с корр. “БР” директор ОДО “Твоя столицаконсалт” Владимир Давидович.

По словам собеседника, при разработке проекта были использованы собственный опыт работы ОДО по реализации торговых объектов (готовых и строящихся), результаты проведенного анкетирования ритейлеров и опыт столиц соседних стран, которые в развитии крупных торговых объектов прошли более длительный путь, чем Минск. Причем поначалу рассматривалось несколько рабочих версий проекта: от создания центра дорогих бутиков, специализирующихся на торговле одеждой, обувью и аксессуарами узнаваемых торговых марок, до повторения уже существующих в районе Комаровского рынка форматов торговли.

“Как показал опрос ритейлеров, покупатели сегодня все большее предпочтение отдают качественным товарам известных торговых марок, но относящимся к средней ценовой категории”, — говорит В. Давидович. Поэтому разработчики и заказчики остановились на концепции создания мультибрендового торгового центра с магазинами, специализирующимися на продаже одежды, обуви и аксессуаров известных мировых марок, но доступных по цене, как минимум, потребителю со средними доходами.

Авторы проекта надеются, что все хорошо известные и еще малоизвестные бренды, которые сегодня разбросаны по всему городу, будут сосредоточены в одном месте — в ТЦ “Маэстро. И создание такого центра станет своеобразным подарком для минчан.

Целесообразность аналогичных мультибрендовых ТЦ подтверждается и опытом зарубежных стран. В городах с меньшей, чем в Минске, численностью населения уже действуют по несколько таких центров, которые пользуются большой популярностью у потребителей.

Концепция мультибрендового центра требует и иного, отличного от практикуемого в Минске, подхода к отбору претендентов на покупку и аренду магазинов в ТЦ. То есть не каждый торговец сможет туда попасть. “Объект продается со смелой заявкой на свою нынешнюю уникальность, и для потенциальных покупателей магазинов одним из главных будет вопрос: а кто соседи? Как бы красиво ни был оформлен магазин, но если в нем будут торговать ширпотребом, то в соседстве с ним вряд ли захочет разместиться ритейлер с известным именем”, — пояснил В. Давидович.

Еще одна особенность концепции создаваемого ТЦ состоит в том, что больше половины магазинов в нем будут выставлены на продажу. Такой подход обусловлен очень высоким спросом на приобретение в собственность торговых объектов в центре города при почти нулевом предложении. При этом управлением, эксплуатацией и развитием торгового центра будет заниматься профессиональная управляющая компания.

Несколько слов об архитектурных и планировочных особенностях проекта ТЦ “Маэстро”. Как сообщил директор компании-застройщика ЗАО “Тибор-Т” Максим Агеенко, здание состоит из трех этажей. Фасады воплощают стилистику середины XX века в современном исполнении: с применением высококачественных штукатурок и фасадных красок, энергосберегающих шумозащитных стеклопакетов и алюминиевых профилей. 1-3-й этажи отведены под магазины. На втором этаже в изолированном помещении разместится фаст-фуд, где можно будет отдохнуть, перекусить, выпить кофе. Здание будет оборудовано грузовыми лифтами, эскалаторами, системами кондиционирования и вентиляции.

Внутренняя планировка центра выполнена с учетом оптимального распределения потоков посетителей: чтобы и покупатель чувствовал себя комфортно, и все магазины были одинаково хорошо обозреваемы и охвачены вниманием посетителей.

При решении интерьеров широко использовалось стекло. Витрины и входные группы магазинов, площадь которых составляет не менее 50 кв. м, выполнены из беспрофильного остекления — никаких закрытых пространств.

В цокольной части здания разместятся объекты досуга и развлечений, набор и содержание которых, как планируют авторы концепции ТЦ, также будут подчинены единой идее всего торгового центра.
Закрыть
Контактная информация
  • Купля-продажа жилья
  • Аренда жилья
  • Дома. Дачи. Коттеджи
  • Новостройки
  • Коммерческая недвижимость
  • Управление проектами
Закрыть  
Написать нам
имя
почта
сообщение
компания
Отправить
Осталось заполнить поля: