Позвонить:
Online-консультации: Перезвоним за 15 секунд:
Ожидайте звонка. Уже звоним...
Сеть офисов:

Офис для крупной компании — в теории есть, а на практике?

Управление проектами , 01.03.2017

Несмотря на существовавшую ранее теорию о том, что будущее за удаленной работой и офисы скоро станут пережитком прошлого — время доказало иное. Человек — существо социальное, да и «удаленные сотрудники» подходят лишь небольшой доле фирм. Именно поэтому до сих пор каждая компания сталкивается с необходимостью поиска офиса. И крупные организации в подобной ситуации оказываются в наиболее уязвимом положении. Почему? Об этом далее в статье.

Несмотря на то, что объем столичного рынка бизнес-центров уже вплотную приблизился к отметке в 900 000 кв.м, крупные компании до сих пор сталкиваются со сложностями выбора подходящего офиса. Подобное мнение озвучил начальник отдела продаж «ТВОЯ СТОЛИЦА • Недвижимость для Бизнеса» Сергей Войтов. И дело здесь в нескольких аспектах.

Аспект № 1. Площадь

— В последнее время от простых обывателей зачастую можно услышать, что офисов уже слишком много. И действительно, только за последние 3 года офисный прирост составил практически +40%, и сейчас Минск по обеспеченности современными офисными площадями находится уже очень близко к Санкт-Петербургу.

То есть, с одной стороны, выбор кажется огромным, а с другой, если задаться непосредственнo поиском, то сформируется иная картина. Дело в том, что малому и среднему бизнесу с выбором офиса гораздо проще, чем компании, у которой в штате от 80 человек и более, поскольку офисов небольших площадей на рынке преобладающее количество. В то время как офисов площадью от 500 кв.м и более, а в особенности современных и качественных — до сих пор явная нехватка.

В подтверждение своих слов приведу пример: по нашим данным, на начало февраля в Минске насчитывалось порядка 57 тыс. вакантных офисных площадей в более чем 50 бизнес-центрах различных классов качества. Казалось бы — есть из чего выбрать. Но это не совсем так, поскольку большинство из этих площадей разбито на помещения до 300 кв.м и располагается на разных этажах бизнес-центров. В то время как крупным компаниям необходимо как минимум 600 кв.м площади и возможность разместить весь офис на одном этаже.

Аспект № 2. Требования к офису

— И в этом отношении небольшим компаниям тоже проще — как правило, их требования к внутренней отделке и организации рабочего пространства не такие доскональные, как, скажем, у крупной компании, с отработанным и устоявшимся рабочим процессом.

Приведу реальный пример поиска офиса для крупной международной компании. В ее wish-листе насчитывалось более 80 «офисных» требований различной значимости — от местоположения до вентиляции и, казалось бы, таких мелочей, как характеристики помещения для приема пищи. Чтобы выполнить все эти требования в полном объеме (а иной вариант не предусматривался), офис должен был быть действительно современным и функционально оснащенным. И, как показали их самостоятельные поиски, подходящие офисы не так просто было найти даже в недавно вышедших на рынок бизнес-центрах. Именно поэтому они вынуждены были обратиться к нам — чтобы минимизировать свои временные и материальные трудозатраты.

Аспект № 3. Время согласования

— Для того чтобы рассмотреть, проанализировать и согласовать тот или иной офис для более глубокой проработки, крупной компании нужно гораздо больше времени. А если говорить про международные компании, то даже при условии выбора конкретного офиса финальный этап — согласование договора аренды — может растягиваться на месяцы.

В подобной ситуации офисного дефицита в интересах крупных компаний важно максимально оптимизировать не только процесс поиска и рассмотрения выбранных вариантов офисов, но и сократить время согласования условий аренды. Иначе можно упустить очень интересные варианты.

Зачастую срок поиска офиса увеличивается также из-за того, что большинство объявлений о сдаче в аренду сколько-нибудь аккуратного объекта содержат в своем описании пометку «класс А». Причем к классу качества А некоторыми собственниками относятся даже встроенные в жилые дома административно-торговые помещения. И многие соискатели офисов принимают подобные заявления на веру. Но после осмотра очередного офиса, который не только оказывается далек по качественным характеристикам даже от «класса В», но и, более того, требует значительного ремонта — перед арендаторами встает резонный вопрос: как же все-таки найти во всем многообразии предложения подходящий им офис?

Чтобы избежать подобных ситуаций и упростить понимание между участниками рынка, в 2016 г. мы разработали классификацию бизнес-центров г. Минска. В ней мы постарались учесть все прогрессивные подходы классификаций других регионов и стран, но при этом ориентировать ее требования с учетом белорусских реалий на рынок Минска. Теперь каждый собственник может с ее помощью аргументированно отнести свой объект к определенному классу качества.

Конечно, всем этим мы Америку не открываем, но зачастую подобные, казалось-бы, мелочи соискателями офисов просто упускаются из вида. В итоге это создает значительные сложности и существенно увеличивает время поиска.

Всем крупным компаниям, чтобы максимально упростить и ускорить поиск офиса, мы советуем следующее:

  • в первую очередь отталкиваться от качественных характеристик бизнес-центра. Ведь качество самого офиса и его функциональное оснащение и т.п. напрямую зависят именно от уровня бизнес-центра;
  • не затягивать период рассмотрения выбранных вариантов офисов и, в частности, совмещать рассмотрение качественных и функциональных характеристик офисов с первичной проработкой юридических аспектов возможного заключения договора аренды.

Значительное число крупных компаний уже в прошлом году запустило процесс активного поиска нового офиса. В результате чего только за февраль 2017 г. прошло как минимум 3 крупных сделки по аренде совокупной площадью более 7 тыс. кв.м. А это значит, что вакантных современных площадей большого формата стало еще меньше. Если вы уже видите предпосылки к смене офиса, то не стоит затягивать с началом поиска.

Наши новости
Аналитика: март 2024 на рынке недвижимости
Что происходило на рынке жилья в марте 2024
08.04.2024 , Купля-продажа жилья
Аналитика: февраль 2024 на рынке недвижимости
Активность рынка жилья продолжает быть рекорды
15.03.2024 , Купля-продажа жилья
Аналитика: январь 2024 на рынке недвижимости
Что происходило на вторичном рынке жилья в январе 2024 г.
14.02.2024 , Купля-продажа жилья
Аналитика: декабрь 2023 на рынке недвижимости
Итоги декабря 2023 г. на вторичном рынке жилья
16.01.2024 , Купля-продажа жилья
Аналитика: ноябрь 2023 на рынке недвижимости
Что происходило на рынке жилья в ноябре?
11.12.2023 , Купля-продажа жилья
Аналитика: октябрь 2023 на рынке недвижимости
Что происходило на рынке жилья в октябре?
13.11.2023 , Купля-продажа жилья
Аналитика: сентябрь 2023 на рынке недвижимости
Что происходило на рынке жилья в сентябре?
06.10.2023 , Купля-продажа жилья
Аналитика: август 2023 на рынке недвижимости
Аналитики рассказали, что происходило на рынке жилья в августе 2023
14.09.2023 , Купля-продажа жилья
Аналитика: июль 2023 на рынке недвижимости
Что происходило на рынке жилья в июле?
14.08.2023 , Управление проектами
График работы центрального офиса в выходные
С 15:00 21.07 до 9:00 24.07 Центральный офис по адресу пр. Независимости, 68-2 н...
21.07.2023 , Купля-продажа жилья
Все новости
Перейти в каталог
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Светлана Ивановна Куделко
Руководитель управления продаж вторичного рынка жилья
Руслан Николаевич Орлов
Руководитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса"
Маргарита Александровна Почицкая
Начальник отдела аренды жилья
Виктория Владимировна Ляшенко
Руководитель "Твоя столица. Новостройцентр"
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу