Ваш главный эксперт на рынке недвижимости Минска

Весь сайт Весь сайт группы компаний «Твоя Столица»
Главная страница Закрыть

Три серьезных ошибки при выборе офиса

21 июля 2017

Начальник отдела продаж «Твоя столица ∙ Недвижимость для бизнеса» Сергей Войтов рассказал, как правильно выбрать офис, и какова сегодня ситуация на рынке офисной недвижимости.

Нет таких компаний, которым бы в периоды экономической нестабильности работалось легко. Наоборот, в такие периоды все стараются увеличить продажи, снизить издержки, и начинают, в первую очередь, с кадрового состава.

Но когда возникает необходимость увеличить КПД работников, предпочтение отдается различным бизнес-тренингам: вначале вводным, потом закрепляющим, а потом еще и корректирующим. И зачастую процесс обучения продолжается до бесконечности.

Это происходит потому, что в значительной части случаев дело не в нехватке квалификации сотрудников или их недостаточном желании работать, ведь все из них понимают - рабочим местом, особенно в трудное время, необходимо дорожить. Перефразировав пословицу, можно сказать, что зачастую дело не в иголке в стоге сена, а в почему-то не замечаемом бревне, лежащем на виду у всех.

Вы только представьте, с учетом того, что на работе каждый из нас проводит большую часть своего времени, если каждый рабочий день будет сопровождаться постоянным дискомфортом, то рано или поздно энтузиазм иссякнет и останется лишь слово «надо». А, если верить результатам зарубежных HR исследований, то на одном принуждении многого не вытянуть. Скорее, даже наоборот – можно опуститься ниже достигнутых высот.

Приведу наглядные примеры: «молчаливая» бухгалтерия соседствует с шумными «продажниками», и по-другому их рассадить в текущем офисе не представляется возможным из-за особенностей планировочных решений бизнес-центра. В частности, усложняют размещение персонала часто расположенные несущие колонны, острые углы, темные зоны и т.п. Или, в принципе, из-за нехватки санузлов, сотрудники вынуждены думать не о предстоящем важном звонке, а о том, как занять очередь в туалет.

Или, что сейчас очень часто встречается, при выходящих на солнечную сторону окнах, они не предусматривают открытия. И все потому, что офис оборудован «новейшей» системой вентиляции. Тогда спрашивается, почему через несколько часов после начала рабочего дня сотрудники сидят с мокрыми спинами и испытывают нехватку воздуха?

Это лишь мизерная часть того, с чем приходится сталкиваться при попытке разобраться, какой же офис нужен компании. А без четкого понимания потребностей компании, и в частности ее персонала, выбор офиса лишь на основе его класса качества или престижности, как это часто случается при самостоятельном выборе, похоже больше на «слепую» игру в рулетку – повезет или нет. И повезет тому работодателю, чьи сотрудники настроены позитивно и имеют хорошее чувство юмора - тогда заторы в лифтах ими будут восприниматься не как «клетки битвы», а как «место для утренних / вечерних обнимашек».

Продолжая тему офисного юмора, вспоминается, как в одной из компаний, арендовавшей офис с не самым лучшим расположением и недостаточной обеспеченностью парковочными местами, сотрудники друг друга называли «жаваронками», «везунчиками» и «ждунами» - все в зависимости от того, как у них с утра получилось найти свободное парковочное место рядом с офисом. А в ответ на вопрос о местоположении офиса, они с шуткой отвечали - «до него 3 дня на оленях».

Второй распространенный случай – желание снизить затраты на аренду офиса. Желание вполне понятное, но зачастую ошибка допускается в том, что рассчитывается только «математика», а потребности сотрудников остаются за кадром. Это как покупать пиджак только исходя из цены и размера. В таком случае, он как минимум может «не сесть» на человека, и как максимум, доставлять значительный дискомфорт. И редко когда к подобному дискомфорту привыкаешь, скорее, наоборот - с каждым днем он начинает лишь увеличиваться. Так вот – офис, это тоже товар, имеющий свои потребительские качества. Но, как и в случае с любым товаром, при выборе офиса есть много различных нюансов, которые следует знать и учитывать. На практике это означает, что планировка, площадь и функциональное наполнение офиса должны позволять не только разместить всех сотрудников в соответствии с налаженным рабочим процессом, но также и создать для них все условия, чтобы они в течение рабочего дня выкладывались «по полной».

Потребности персонала и требования рабочего процесса зависят от специфики работы компании. В частности:

  • сфера деятельности;
  • количество сотрудников и величина времени, проводимая ими в офисе;
  • какого рода обязанности у специалистов;
  • насколько деятельность одних «раздражает» других;

и т.д. и т.п.

Условно: те, кто работает больше по отлаженным процессам и «вечно загружены», скорее всего не поймут, почему «креативщики» либо «продавцы» могут позволить себе «разговаривать» пол-дня, а потом получать в 2 раза больше за свой тяжкий труд.

Возвращаясь к уменьшению затрат на аренду стоит озвучить среднюю стоимость затрат на переезд – порядка 45 долларов из расчета на одно рабочее место. И даже эта цифра, лишь приблизительная «математика», потому как есть еще и иные «затратные» аспекты, присущие той или иной компании. Отсутствие тщательного анализа потребностей компании в погоне за арендной экономией может оказать «медвежью услугу».

Третье распространенное заблуждение - выбор офиса только на основании его классности и «статусности».

Очень часто от компаний можно услышать, что они ищут новый офис потому, что предыдущий оказался не совсем тем, что они себе представляли в самом начале – поясняет Войтов. – Опять же это происходит из-за того, что большое влияние на арендаторов и покупателей оказывает то, как офис преподносится собственником.

При этом каждый собственник относится к своему офисному объекту с особым трепетом, будь то целый бизнес-центр или отдельный кабинет.

Именно поэтому, значительная часть рекламных объявлений содержит отметку о принадлежности продаваемого или сдаваемого в аренду офиса к классу качества «А».

Самое распространенное искажение действительности - это когда безосновательно сдаваемый в аренду офис причисляется собственником к классу качества «А». Вот пример одного из подобных объявлений: «Офис класса «А» на первом этаже жилого дома в проходном месте». И это при том, что понятия «офис класса «А» вовсе не существует. Есть лишь бизнес-центры класса «А», которые в свою очередь могут иметь одного, или в исключительных случаях, двух собственников, – продолжает Войтов. - Всего бизнес-центров, соответствующих классу «А», на начало июля 2017 г. в г. Минске насчитывалось только три: на ул. Интернациональной,36, на ул. Мясникова, 70 и ул. Толстого, 10 («Titul»).

Чтобы исключить подобные ситуации и привести рынок к одному, понятному для всех знаменателю, в прошлом году мы разработали классификацию бизнес-центров. С ее помощью каждый из участников рынка (арендатор, собственник, покупатель, продавец, девелопер) может сориентироваться, чего ждать от того или иного офиса и что скрывается за так часто встречающимися буквами классности «А», «В+», «В» и «С».

Приведу реальный пример подхода к поиску офиса со стороны международной компании, чей wish-лист насчитывал более 80 различных по значимости требований к офису: вентиляция, форма офиса, система кондиционирования, контроль доступа и даже особые требования к помещению для приема пищи. Как показали их самостоятельные поиски, отвечающие требованиям офисы не так то просто было найти даже в недавно вышедших на рынок современных бизнес-центрах. В процессе поиска, компания в частности столкнулась с тем, что в объявлениях заявляется одно, а по факту, при осмотре офиса, оказывается иное. Именно поэтому они обратились к нам, чтобы не заниматься «не профильной» для себя работой, и тем самым избежать потерь времени своих специалистов и лиц, принимающих решения.

Приведенный пример наглядно показывает, что всем компаниям, стоящим на пути поиска офиса, в первую очередь, необходимо четко определить наиболее значимые критерии выбора. Именно на это мы ориентируем всех наших агентов – понять истинные потребности клиента. И сейчас каждый наш агент уже имеет примерный перечень наиболее часто встречающихся требований той или иной компании, в зависимости от профиля ее деятельности. Ведь без этого, ориентируясь лишь на рекламные заявления собственников, процесс выбора офиса становится похож на гадание на кофейной гуще. Да-да, именно так, поскольку выбор офисов сейчас очень большой – от зданий старых НИИ до современных бизнес-центров. Поэтому необходимо максимально абстрагироваться от навязываемых «рекламой» преимуществ и сконцентрироваться на тех факторах, которые важны для компании. В частности, проанализировать, чего не хватало в предыдущем месте размещения, возможно, даже провести опрос среди сотрудников на эту тему.

Подытожив, хочется посоветовать компаниям при выборе офиса, принимать во внимание не только «математику», но и помнить об уникальности каждой компании – ее рабочих процессах, сотрудниках и т.п. Из нашей практики поиска офисов для арендаторов различной величины и профиля деятельности скажу, что, помимо таких базовых критериев, как площадь, местоположение и цена, не менее важно обращать внимание на планировку, количество санузлов, наличие помещения для приема пищи, возможность открывания окон, создания на этаже изолированного под компанию пространства и т.п.


Закрыть
Контактная информация
  • Купля-продажа жилья
  • Аренда жилья
  • Дома. Дачи. Коттеджи
  • Новостройки
  • Коммерческая недвижимость
  • Управление проектами
Закрыть  
Написать нам
имя
почта
сообщение
компания
Отправить
Осталось заполнить поля: