Позвонить:
Online-консультации: Перезвоним за 15 секунд:
Ожидайте звонка. Уже звоним...
Сеть офисов:

Эксперт: на заполнение новых торговых центров арендаторами может уйти несколько лет

Коммерческая недвижимость , 19.06.2017

Торговые центры вынуждены открываться с высокой долей вакантных площадей. Если раньше спрос был очень велик, то сейчас процесс заполнения объекта может затянуться на несколько лет. В настоящее время на рынке свободно около 15% торговых площадей, и спрос на них не поспевает за предложением. В большей степени недостаток арендаторов затронул Минск, но проблемы с пустыми павильонами есть и в регионах. Менеджер проектов по торговой недвижимости «Твоя столица. Управление проектами» Артем Давидович рассказал, как и кем предстоит заполнить пустующие помещения.

Мировые бренды

Приход крупных зарубежных сетей сдерживают макроэкономические факторы: низкая покупательская способность, недостаточно емкий рынок и валютные риски. Кроме того, в стране не так много торговых объектов, которые бы соответствовали требованиям мировых брендов.

Тем не менее, в ближайшие годы на рынок могут выйти несколько зарубежных сетей: одни уже ведут переговоры с торговыми центрами, другие — пока еще присматриваются к стране и объектам. В частности, вслед за LPP Group (Reserved, House, Cropp) в страну может прийти Inditex (Zara, Bershka, Stradivarius), после чего можно будет ожидать появления H&M. Мировым брендам прежде всего интересны крупные комплексы, однако отдельные бренды готовы открывать магазины и в торговых центрах средних размеров площадью от 10 тыс. «квадратов». Чаще всего на белорусский рынок предпочитают выходить с помощью партнеров (франчайзи), тогда как действовать самостоятельно решаются лишь единицы.

Предприятия госторговли

В данный момент многие госпредприятия, в особенности производители, получают поддержку на расширение торговых сетей. Некоторые из них ставят задачу открывать по два объекта в неделю, так что отделы развития физически не справляются с поиском объектов. Девелоперы, как правило, рады таким арендаторам: они позволяют привлечь новых посетителей и упростить управление объектом за счет ротации арендаторов: торговый центр только выиграет, если на место четырех «ипэшников» придет одна известная сеть.

Частные белорусские ретейлеры

Частные ретейлеры начали активнее развиваться в Минске и областных центрах. Компании стараются укрепить позиции с тем, чтобы сохранить или увеличить свою долю на рынке. Есть и еще одна причина: белорусские сети переориентируются на внутреннего потребителя из-за сокращения экспортной доли своего бизнеса. В результате некоторые из них готовы открывать в Минске и регионах не только небольшие магазины, но и крупные объекты. Среди наиболее активных — производители одежды и обуви. Такие бренды, как Marko, готовы открывать магазины площадью до 1500 кв. м.

Крупные сети из России

Активность проявляют и российские сети, которые рассматривают Беларусь как потенциальный рынок сбыта. Санкции Евросоюза стали стимулом увеличивать производственные мощности в России, однако, чтобы сбывать все большие объемы продукции, ретейлерам приходится расширять географию поставок. «Мы общаемся с несколькими крупными сетями, которые планируют развиваться как в Минске, так и областных и региональных центрах», — отметил Артем Давидович.

Собственные магазины девелоперов

Белорусские девелоперы довольно активно ведут себя в сфере торговли. Собственники таких торговых центров, как «Замок», «Скала» и Galileo, развивают магазины по франшизе. Тем самым они не только избегают вакантности площадей, но и диверсифицируют свой бизнес. Тем более что держать магазин известной торговой марки зачастую гораздо выгоднее, чем сдавать то же помещение в аренду.

Местные предприниматели

Торговые центры также продолжат заполняться и предпринимателями. В основном данный подход свойственен для торговых объектов в регионах. И хотя постепенно их сменяют крупные ретейлеры, не всегда девелоперам удается сразу же привлечь известных операторов. «Рано сбрасывать со счетов индивидуальных предпринимателей. Во-первых, есть сегменты, где они играют ведущую роль. Во-вторых, они необходимы на первом этапе, пока известные сети присматриваются к торговому центру. Более того, это естественный процесс: торговый центр открывается с магазинами местных предпринимателей, после чего постепенно приводит торговые сети», — отмечает эксперт.

По словам Артема Давидовича, сейчас в Беларуси можно заполнить практически любой торговый центр. «Если этого не происходит, то нужно искать причины, анализировать состояние объекта, составлять портрет посетителя, проводить ребрендинг, менять пул арендаторов, работать над конкурентными преимуществами. И безусловно, требуется какое-то время: ведь даже на заполнение популярных ТЦ в центре Минска уходит около года», — добавляет оптимизма Артем Давидович.

Наши новости
Что в будущем ждет минские бизнес-центры?
Во сколько владельцам офисов обходится простой
15.03.2024 , Коммерческая недвижимость
На простое офисов собственники теряют 2,5 млн
Привлечение арендаторов остается острой проблемой
11.03.2024 , Коммерческая недвижимость
ТОП-5 офисов на высоких этажах с живописным видом ...
Подберите для себя лучший офис
29.01.2024 , Коммерческая недвижимость
Как изменился рынок офисов за 2023? Приводим цифры
Спойлер – ставки опять снизились
21.12.2023 , Коммерческая недвижимость
ТОП-5 стильных офисов в бизнес-центрах. Их стоимос...
Как выбрать офис, который будет способствовать развитию вашего бизнеса?
18.12.2023 , Коммерческая недвижимость
Какие помещения сейчас востребованы к покупке?
Узнайте подробности…
30.11.2023 , Коммерческая недвижимость
ТОП-5 офисов с кабинетной системой
Ищете для себя офис кабинетного формата?
28.11.2023 , Коммерческая недвижимость
Как успешно сдать помещение. Советы экспертов
Желаете сдать помещение от 100 кв.м.
21.11.2023 , Коммерческая недвижимость
ТОП-5 офисов в центре Минска
Спешите снять офис в центре Минска по привлекательной цене!
31.10.2023 , Коммерческая недвижимость
Как менялись ставки аренды на офисы в Минске за по...
Сегодня реальность гораздо суровее и прозаичнее
06.10.2023 , Коммерческая недвижимость
Все новости
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Светлана Ивановна Куделко
Руководитель управления продаж вторичного рынка жилья
Руслан Николаевич Орлов
Руководитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса"
Маргарита Александровна Почицкая
Начальник отдела аренды жилья
Виктория Владимировна Ляшенко
Руководитель "Твоя столица. Новостройцентр"
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу