Позвонить:
Online-консультации: Перезвоним за 15 секунд:
Ожидайте звонка. Уже звоним...
Сеть офисов:

На рынке риэлтерских услуг все больше "серых маклеров"

Купля-продажа жилья , 01.05.2017
Квартиры - разные, телефоны - одни и те же. И это только при беглом знакомстве с рекламой недвижимости на Интернет-площадках. После нескольких звонков вывод напрашивается сам собой: на той стороне трубки не агент и не собственник, а ты лишен возможности выбирать. О том, кто и почему стоит за предложениями объектов недвижимости, нам рассказал Владимир Давидович, заместитель председателя ОО Белорусская ассоциация «Недвижимость», руководитель группы компаний «Твоя столица».
 «Несмотря на сформированную за два десятилетия законодательную базу, сегодняшний рынок риэлтерских услуг – это параллельное существование лицензированных агентств недвижимости и нелегалов, - говорит Владимир Давидович, заместитель председателя ОО Белорусская ассоциация «Недвижимость», руководитель группы компаний «Твоя столица». - И я говорю не о пресловутых «черных маклерах», кто посредством мошенничества отселяет «на деревню» социально неблагополучные слои населения.  Речь идет о третьем игроке - «сером рынке» риэлтерских услуг.   У него множество оттенков, в зависимости от используемых схем. Но у всех проявлений есть общая черта: услуги оказываются специалистами, как правило, работающими либо активно сотрудничающими с агентствами недвижимости. В отличие от легальных компаний, деятельность «серых маклеров» материально не застрахована, они не дают гарантий потребителям, не несут никакой ответственности и не платят налоги в бюджет», но…, с каждым годом имеют все больше преимуществ перед легальным рынком. Об этом и поговорим.
_M0A9549.jpg

Ключевое отличие услуги от товара в её нематериальности, при этом особенность риэлтерской услуги - в четко выраженном результате - сделке. Сам процесс, как правило очень сложный и трудоемкий зачастую  обращает на себя мало потребительского внимания, так как над всеми давлеет суперцель – СДЕЛКА. Иными словами, увидеть разницу в качестве услуг возможно только после их завершения. По нашим наблюдениям, лишь незначительное число потребителей, оказавшись на рынке недвижимости со своими проблемами интересуется форматом будущего сотрудничества со специалистами. Определяющий фактор обращения за услугой – её цена, и чем она ниже, тем больше привлекает потребителя.  Нелегалы всех сфер этим успешно пользуются: не связанные жесткими тарифами и налоговой нагрузкой, они легко снижают цены, не просят прибыть с документами в офис, да и, в принципе, часто не требуют документы. Однако получение у них услуги сравнимо с приобретением несертифицированного товара, вышедшего из-под рук самопального производителя: никаких гарантий и качество – «как повезет».

 «По оценкам ОО Белорусская ассоциация «Недвижимость», доля «серого рынка» риэлтерских услуг за последние полгода увеличилась с 20℅ до 30%, - продолжает Владимир Давидович. – Безусловно, у таких темпов роста есть причины, и, на наш взгляд, их три. Во-первых, непростая экономическая ситуация в стране. Снижение доходов вынуждает потребителей экономить, а сделать это можно двумя способами: либо отказаться от услуг, либо найти, где дешевле.  В рамках текущего законодательства ни одна лицензированная риэлтерская компания не может предоставить потребителю скидки, отсюда и выбор в пользу «серых маклеров».  БелАН уже не первый год выходит с инициативами к регулирующим организациям изменить тарификацию услуг, сделать её более гибкой, но пока безрезультатно. Вторая причина увеличения доли «серого рынка» - сложные условия работы риэлтерских организаций. Чем больше ужесточается политика в отношении легального сектора, тем больше специалистов предпочитает работать «в тени», где их никто не трогает - ведь насколько легче «разбираться» с несколькими десятками юрлиц, чем с сотнями «просто граждан». Третий драйвер развития «серого» сегмента – активное развитие Интернет-пространства. Беспрепятственно и, как правило, бесплатно частники рекламируют свои услуги и объекты недвижимости на существующих площадках. Здесь также уследить за ними практически невозможно: они смешиваются с обычными гражданами».

На сегодняшний день разместить объявление о продаже или аренде объекта недвижимости может любой.  Немало Интернет-площадок предлагает заполнить простую форму, указав его характеристики и контакты для связи. На этом работа площадки заканчивается: за достоверность предоставленной информации она ответственности не несет.  Можно выдать себя за собственника или представиться любым агентством недвижимости, а уже дальше – дело потребителя согласиться на озвученные условия либо отказаться от них.

 «Члены ОО Белорусская ассоциация «Недвижимость» крайне обеспокоены такими перспективами развития рынка. Мы убеждены, с агентством или без, потребитель должен быть защищен от недостоверной информации и всех видов мошенничества с жильем. Поэтому мы выступаем с инициативой разработки и внедрения определенных методик по идентификации любого рекламодателя. Современные технологии это позволяют сделать.

 Для цивилизованного развития рынка нужно стараться идти в ногу с запросами потребителей. Необходимо учитывать его стремление использовать широкие возможности Интернета и информационных технологий, активно реагировать на его запросы и ожидания, в том числе в плоскости тарифов. На наш взгляд, без серьезных изменений в текущем законодательстве не обойтись, от этого зависит будущее рынка недвижимости. Надеемся, что наши инициативы будут поддержаны, и у потребителей останется возможность выбирать: самим решать жилищный вопрос или обращаться к профессионалам», - подытоживает Владимир Давидович.

 

 

 

 

 

 

 

Наши новости
Рынок недвижимости Минска: итоги и перспективы
В уходящем году рынок жилья вел себя лихорадочно: эксперты отмечали максимальное...
04.01.2021 , Купля-продажа жилья
Как сохранить деньги на падающем рынке?
Очередная нестабильность заставляет всех задуматься над сохранением имеющихся сб...
21.12.2020 , Купля-продажа жилья
Цены на «вторичку» начали падать?
Эксперты говорят, что цены на дома и квартиры в Минске начали снижаться. Найти д...
11.12.2020 , Купля-продажа жилья
Антирекорды осени
Пожалуй, 2020 год уже взял главный приз за непредсказуемость и турбулентность. Н...
17.11.2020 , Купля-продажа жилья
Цены будут падать при любом сценарии. Что будет с ...
2020 год поистине легендарен. Не успел рынок недвижимости кое-как оправиться пос...
10.11.2020 , Купля-продажа жилья
«Такого еще не было». Эксперты рассказали, что про...
Есть мнение, что сейчас на рынке жилья начинается повторение 2014−2016 годов, ко...
26.10.2020 , Купля-продажа жилья
Куплю и срочно! База актуальных заявок от реальных...
Самые горячие запросы на покупку квартир — эти клиенты готовы купить недвижимост...
19.10.2020 , Купля-продажа жилья
Сентябрь 2020. Ситуация на рынке близка к критичес...
Рынок недвижимости в сентябре растерял более 30% своей активности и вернулся к у...
16.10.2020 , Купля-продажа жилья
«Цены снизятся к концу октября»: эксперт о кредита...
Ситуация в августе - сентябре 2020 года сложная.
25.09.2020 , Купля-продажа жилья
Кредитов нет, квартирный вопрос на паузе: что прои...
На рынок жилой недвижимости влияют не только экономические, но и социально-полит...
22.09.2020 , Купля-продажа жилья
Все новости
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Светлана Ивановна Куделко
Руководитель управления продаж вторичного рынка жилья
Руслан Николаевич Орлов
Руководитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса"
Маргарита Александровна Почицкая
Начальник отдела аренды жилья
Виктория Владимировна Ляшенко
Руководитель "Твоя столица. Новостройцентр"
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу