Ваш главный эксперт на рынке недвижимости Минска
Весь сайт Весь сайт группы компаний «Твоя Столица»
Главная страница Закрыть

Новый БЦ вернет белорусские ценности в деловую среду

23 октября 2015
В Минске подходит к завершению строительство бизнес-центра класса В+ «Красавiк», в оформлении которого используются белорусский язык и национальные мотивы. Объект только выходит на рынок, а его открытие запланировано на начало следующего года. О востребованности концепции бизнес-центра и возрождении национальных ценностей в бизнес-сообществе мы побеседовали с руководителем управляющей компании «Твоя столица. Управление проектами» Владимиром Давидовичем.

«Красавiк» станет первым в Минске бизнес-центром с национальным колоритом. Еще на стадии проектирования мы разработали концепцию, новую для белорусского рынка и достаточно смелую для подобных объектов. То, что работа с проектом была начата на самом раннем этапе, позволило нам учесть все пожелания потенциальных арендаторов, белорусский и зарубежный опыт, выстроить единую стратегию его развития. В итоге «Красавiк» выгодно отличается от всего объема предложений, представленного сегодня на рынке. Он ориентирован на растущую аудиторию компаний, которым небезразличны белорусские традиции и культура. Предполагается, что оригинальная идея и этнографическое оформление поможет повысить лояльность персонала и улучшить имидж компании в глазах партнеров.

Традиционно названия и принципы оформления бизнес-центров космополитичны. На ваш взгляд, идея бизнес-центра с национальными мотивами будет востребована?

Сейчас это формирующийся тренд, особенно в Минске. Бизнес порядком подустал от однотипных интернациональных объектов, в которых не угадывается ни страна, ни город, ни миссия компании. По нашим наблюдениям, яркие офисные объекты с интересным позиционированием вызывают заметно больший интерес. Такими являются, например, офисное здание компании Longaberger в Ньюарке США, питерский деловой комплекс «Времена года». В целом, в международной практике традиционно названия бизнес-центров либо призваны подчеркнуть статус (такие названия, как правило, интернациональны), либо отсылают к местоположению объекта. В качестве более интересных примеров можно приводить случаи, когда позиционирование определяют архитектурные и фасадные решения, те или иные национальные особенности.

Как именно реализована идея в «Красавiке»?

«Красавiк» как месяц — начало движения в природе, начало роста. А это — основа любого бизнеса. Тема движения и роста, белорусскоязычного названия полностью поддерживается в его внешнем и внутреннем оформлении. Все этажи в бизнес-центре «Красавiк» будут носить названия месяцев на белорусском языке — от «студзеня» да «снежня». На каждом этаже будет висеть панно с узнаваемыми местами Беларуси, обыгрывающее особенности того или иного месяца.

Изображения выберут во время организованного нами конкурса фотографий «12 крокаў па Беларусi: знаёмай и нязведанай», который стартовал на прошлой неделе и продлится до 7 декабря. Двенадцать лучших работ обработают и перенесут на большие холсты, а их авторы получат ценные призы — сертификаты на покупку техники. Само проведение такого конкурса призвано заинтересовать общественность темой национальных ценностей, по-новому взглянуть на всем известные места и познакомиться с новыми, не столь популярными, но не менее прекрасными уголками Беларуси. Мы рассчитываем на достаточно большой охват, поэтому не ограничивали круг участников только профессионалами — подать заявку может любой желающий.

Как чувствует себя бизнес-центр в условиях избытка предложений?

Еще при проектировании «Красавiка» было понятно, что он выйдет на рынок в условиях его насыщения, поэтому мы предусмотрели решения, которые позволяют ему успешно конкурировать сегодня. Действительно, сейчас в столице более 60 бизнес-центров располагают пустующими площадями, это более 50 тыс. квадратных метров. В условиях, когда арендатор оказался в выигрышном положении, он предъявляет повышенные требования к офисным помещениям.

При этом технологичных, качественных бизнес-центров в Минске не так уж и много. «Красавiк» входит в их число. Если идея национального колорита в бизнес-центре — это его «обертка», внешняя сторона, то сама концепция объекта — его характеристики как продукта — сформирована с учетом удобства и для бизнеса, и для сотрудников. Недаром Красавiк заявляется на рынке как бизнес-центр «для бизнеса, который ценит своих сотрудников и развивается сам». Мы понимаем, что для тех компаний, которые успешно развиваются, большую роль играют даже не арендные ставки (с их снижением, многие могут позволить себе качественный офис в объекте В-класса), а характеристики объекта. Здесь больше внимания уделяется вопросам имиджа компании и лояльности персонала, чем арендной плате.

Использование международного опыта и знание местного рынка позволили внедрить современные решения в планировках и инженерии. Офисы выполнены в популярном формате «open space», а за счет нестандартной планировки и панорамного остекления солнечный свет проникает в любое помещение сразу с трех сторон. Площади сдаются со всеми коммуникациями, причем в каждом блоке предусмотрено помещение для приема пищи. Бизнес-центр включает многоуровневый паркинг и открытую гостевую стоянку. К зданию примыкает велодорожка, так что отдельное место выделят под закрытую велопарковку.

Для удобства сотрудников ведутся переговоры с оператором быстрого питания с комплексными обедами в пределах 3−3,5 долларов в эквиваленте и возможностью доставки обедов по этажам. Откроется и фитнес-центр, в котором будет предусмотрена 50%-я скидка для сотрудников компаний, расположенных в «Красавiке». Трансформируемый конференц-зал на 50 мест предусматривает проведение в нем бизнес-мероприятий любого формата с возможностью организации кейтеринга.

Предвидя, что арендаторами могут стать компании с разным уровнем статуса и требованиями к безопасности, логистике и т. д., мы учли эти вещи в концепции. Так, в здании на трех нижних этажах выделен так называемый «супер-офис» площадью около 3,5 тысяч кв. метров, с отдельными вертикальными коммуникациями (лестницей и лифтом) и возможностью организации автономной системы доступа в здание. При этом есть возможность пользоваться всей инфраструктурой большого бизнес-центра. Собственные вертикальные коммуникации есть и на трех верхних этажах площадью порядка 1,5 тысяч кв. метров.

Обслуживать здание будет единая управляющая компания, которая возьмет на себя решение рутинных вопросов, что автоматически избавит арендаторов от многих организационных вопросов, которые приходится решать в товариществе собственников. Среди них контроль доступа, уборка, охрана, видеонаблюдение и т. д. Есть еще одно преимущество для развивающихся компаний — в здании с одним собственником можно расширяться практически без ограничений.

Для того, чтобы реализовать такую классическую схему управления бизнес-центром, необходимы существенные инвестиции.

Разумеется, и это еще одно из отличий «Красавiка» — он возводился с привлечением прямых зарубежных инвестиций. Строительство бизнес-центра обойдется в сумму около $18 млн. Основным инвестором выступила британская компания «Ergo Fin Ltd», а в качестве локальных — группа компаний «Внешпромагроинвест» и группа компаний «Твоя столица». При работе над бизнес-центром мы использовали опыт сотрудничества нашей компании с варшавским офисом Cushman & Wakefield.

В текущих условиях, на какой сектор экономики вы делаете ставку?

Бизнес-центр рассчитан на успешные компании, создающие высокую добавленную стоимость — от IT-разработчиков до производителей различных услуг. Для таких компаний основными затратами выступают вовсе не арендные выплаты, а заработный фонд: затраты на персонал в разы превышают расходы на аренду, и на первый план выходят мотивация и рост производительности труда. Реальность такова, что квалифицированный специалист на рынке стоит дорого, а мотивированный специалист — еще дороже. Ютится в «бездушных» коробках — это прошлый век.

Откуда появилась сама идея белорусскоязычного бизнес-центра?

Идея витала в воздухе. Бизнес, которому не безразлична национальная культура и ее развитие, перестает быть редкостью. Много лет мы поддерживаем развивающие национальную культуру проекты — среди них «Минские историйки», сотрудничество с Республиканским театром белорусской драматургии, помощь в издании книги об архитектурных памятниках Слуцка. Радует то, что мы находим все больше единомышленников. Нас удивило, насколько живой интерес к нашим проектам проявили наши партнеры — крупные представители бизнеса. Тогда мы загорелись идеей создать бизнес-центр для успешных компаний и креативных людей.

Публикации:

http://news.tut.by/society/469412.html

Закрыть
Контактная информация
  • Купля-продажа жилья
  • Аренда жилья
  • Дома. Дачи. Коттеджи
  • Новостройки
  • Коммерческая недвижимость
  • Управление проектами
Закрыть  
Написать нам
имя
почта
сообщение
компания
Отправить
Осталось заполнить поля: