Позвонить:
Online-консультации: Перезвоним за 15 секунд:
Ожидайте звонка. Уже звоним...
Сеть офисов:

Офисы для IT: главное - Интернет-провайдеры и удобство персонала

Коммерческая недвижимость , 30.06.2014
Одним нравятся отдельные кабинеты и потолок «Армстронг», другим – открытые пространства, третьи предпочтут неформальную обстановку, а четвертые и вовсе работали бы дома. О том, что ожидают белорусские айтишники от своего второго дома, как на эти ожидания реагируют работодатели и что могут предложить бизнес-центры Минска, порталу dev.by рассказала Наталья Новикова, руководитель проектов по офисной недвижимости управления «Недвижимость для бизнеса» группы компаний «Твоя столица».
С натяжечкой…

Во всем мире, во всяком случае, цивилизованном, бизнес-центры в зависимости от их расположения, управления и прилагаемой инфраструктуры принято делить на классы. В Беларуси это деление не имеет официального статуса, но де-факто ориентируется на московские критерии. В соответствии с этими критериями существует три класса – C, B и A.

Наиболее распространенным в Минске является класс В. При этом, по словам Натальи, у большинства минских бизнес-центров, претендующих на соответствие данному классу, далеко не все гладко.

«Первый краеугольный камень – наличие парковочных мест. Причем проблемы в бизнес-центрах есть не только с наличием этих мест, а с их закреплением. Очень редко арендодатели стараются решить эту проблему – взять в аренду землю, установить шлагбаум и закрепить за арендаторами необходимые места. Обычно получается так: кто первый приехал, того и место».

Такая ситуация давно никого не удивляет: для Минска проблема с парковкой давно уже стала чем-то обыденным. А наличие оборудованной велопарковки и вовсе редкость. «Люди скорее удивляются, если проблема решена», – комментирует ситуацию Наталья.

Есть и другие нестыковки, которые встречаются очень часто. Это качество отделки здания, его технического обеспечения. В частности, энергообеспечение: далеко не всегда проводка способна выдержать суммарную нагрузку потребителей. Не везде есть несколько интернет-провайдеров на выбор арендаторов: «Существуют бизнес-центры, где определенный провайдер заключил договор на монопольное обслуживание. Это почти всегда вызывает отток потенциальных арендаторов».

Важный момент для любого офиса, а не только для высококлассного бизнес-центра – инсоляция помещений. «Конфигурация здания не всегда позволяет всех обеспечить дневным светом. А для тех, кто работает мозгом, солнечный свет является необходимостью». Можно перечислить другие моменты: количество и скорость лифтов, вентиляция и кондиционирование, контроль доступа, единое управление зданием и т. д.

Не только кабинеты

«Не менее важной является и качественная инфраструктура внутри бизнес-центра», – продолжает Наталья. «Здорово, если прямо в бизнес-центре есть, где покушать. В крайнем случае – заказать еду с доставкой. Более того, почти все предпочитают оборудовать мини-кухню, столовую или комнату отдыха прямо внутри контура собственного офиса».

Менее критичны, но также весьма важны для арендаторов наличие отделения банка, офиса страховых услуг, конференц-зала, салона красоты и других точек оказания услуг, которых зачастую нет рядом. «Проблему отсутствия площадей для проведения конференций и семинаров решают минские гостиницы, хоть многие компании и хотели бы проводить мероприятия на своей территории».

Что же касается озеленения офисов, то пока что оно ограничивается геранью на подоконнике.

Строить или арендовать?

В Минске бизнес-центров с одним хозяином наберется едва ли 10%. Остальные построены по принципу долевого строительства. С этим связаны и многие проблемы, перечисленные выше. «Бизнес-центры запросто могли бы иметь собственные конференц-залы и многие другие объекты инфраструктуры. Однако, если задача девелопера – продажа максимальной площади, то товариществу собственников обслуживать такой «балласт» не интересно», – считает Наталья Новикова.

Возникает вполне закономерный вопрос: «Что же лучше – строить или арендовать?». Наталья Новикова уверена, что долевое строительство бизнес-центров – странный и иррациональный пережиток нашего прошлого, который плотно застрял в настоящем. «Все дело в подходе и отношении. Когда компании сами себе строят офисы, то они ориентируются на то, что вложат деньги сейчас, чтобы экономить потом. При этом построенный дольщиками бизнес-центр остается без квалифицированного управления: он ветшает, качество постепенно падает, а все недостатки такого подхода со временем выходят наружу.

В случае единой управляющей компании обслуживанием здания занимаются профессионалы. Единый собственник может позволить себе наличие и содержание конференц-зала, кафе, тренажерного зала, зимнего сада и других объектов инфраструктуры, которые так важны для арендаторов и самих работников».

Торчащие провода

Чем же отличаются айтишники от работников других специальностей, когда речь заходит об офисных предпочтениях? Отличия в первую очередь технические: ИТ-компании более требовательны к разнообразию интернет-провайдеров, качеству соединения и максимальной скорости доступа в Сеть. Специфика бизнеса зачастую требует организации серверных комнат прямо в контуре офиса.

Более строгие требования и к другим параметрам помещений: кондиционированию, инсоляции и др., так как люди являются основным ресурсом практически любой ИТ-компании. Не менее важны размеры офиса, который в расчете на одного сотрудника обычно больше, а также возможности организации досуга. В целом такие компании относятся к персоналу более трепетно, чем компании, работающие в других сферах бизнеса.

Бывают и нестандартные требования. В частности, одна компания попросила снять фальшпотолок и оставить голые бетонные перекрытия со всеми коммуникациями на виду. «Очень надоели эти квадратики!» – объяснил свое желание арендатор.

Близки к идеалу

Есть ли на рынке Минска примеры бизнес-центров, если не с европейским подходом, то с максимальным соблюдением требований современных арендаторов? Ну или с теми самыми «фишками», делающими объект привлекательным в глазах арендаторов и их сотрудников? Наталья отмечает положительную динамику в количестве достойных внимания объектов: «В первую очередь, появление таких объектов связано с качественным ростом спроса. Требования к бизнес-центрам оговариваются все более жесткие: для IT-компаний, где основной ресурс – люди, офис важен  и как фактор поддержания лояльности сотрудников. В ответ на повышение требований рынок предлагает соответствующие объекты».

«Из построенных объектов можно отметить бизнес-центр на Дзержинского, 8 с зимним и летним садами, тренажерным залом и сауной. Скоро будет сдан «Titul», среди «фишек» которого питьевая вода из-под кранов, душевые, террасы на 16-м этаже, «диванные» уголки», фито-дизайн помещений общего пользования», - говорит Наталья, - «Из объектов, которые только возводятся, отмечу бизнес-центр «Красавiк» на развязке Дзержинского-Жукова возле станции метро «Грушевка». Он один из немногих, где соблюдены все требования к классу качества: от парковок до системы контроля доступа и нескольких провайдеров. Из особенностей «Красавiка»: кафе с корпоративным питанием от оператора, обслуживающего крупнейшие IT-компании, 350-метровый фитнес центр с организацией боулдеринга, салон красоты, крытая велопарковка, - это для все сотрудников. А для бизнеса – система доступа 24/7/365, конференц-зал и возможность любой планировки под запросы компании».

Объект предлагает рынку и еще одну интересную опцию – полностью автономный супер-офис площадью 3,5 тыс кв.м., представляющий из себя фактически «здание в здании», о котором мы писали ранее. Собственники ожидают повышенного внимания к этому объекту со стороны крупного бизнеса, делая упор на инфраструктуре и возможностях развития.

Наши новости
ТОП-5 офисов недели
Подборка офисов от 200 кв.м
18.04.2024 , Коммерческая недвижимость
Почему пустуют Минские торговые центры?
Разбираемся на примерах трех титанов торговой недвижимости
15.04.2024 , Коммерческая недвижимость
Что в будущем ждет минские бизнес-центры?
Во сколько владельцам офисов обходится простой
15.03.2024 , Коммерческая недвижимость
На простое офисов собственники теряют 2,5 млн
Привлечение арендаторов остается острой проблемой
11.03.2024 , Коммерческая недвижимость
ТОП-5 офисов на высоких этажах с живописным видом ...
Подберите для себя лучший офис
29.01.2024 , Коммерческая недвижимость
Как изменился рынок офисов за 2023? Приводим цифры
Спойлер – ставки опять снизились
21.12.2023 , Коммерческая недвижимость
ТОП-5 стильных офисов в бизнес-центрах. Их стоимос...
Как выбрать офис, который будет способствовать развитию вашего бизнеса?
18.12.2023 , Коммерческая недвижимость
Какие помещения сейчас востребованы к покупке?
Узнайте подробности…
30.11.2023 , Коммерческая недвижимость
ТОП-5 офисов с кабинетной системой
Ищете для себя офис кабинетного формата?
28.11.2023 , Коммерческая недвижимость
Как успешно сдать помещение. Советы экспертов
Желаете сдать помещение от 100 кв.м.
21.11.2023 , Коммерческая недвижимость
Все новости
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Светлана Ивановна Куделко
Руководитель управления продаж вторичного рынка жилья
Руслан Николаевич Орлов
Руководитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса"
Маргарита Александровна Почицкая
Начальник отдела аренды жилья
Виктория Владимировна Ляшенко
Руководитель "Твоя столица. Новостройцентр"
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу