Ваш главный эксперт на рынке недвижимости Минска
Весь сайт Весь сайт группы компаний «Твоя Столица»
Главная страница Закрыть

Бизнес-центр «КРАСАВIК» – объект с уникальной для белорусского рынка коммерческой недвижимости национальной концепцией

27 сентября 2016

Столичный бизнес-центр «Красавiк» был введён в эксплуатацию в 2016 году. Официальное открытие объекта состоялось 8 июня. Общая арендуемая площадь 14-этажного здания составляет 12 500 м2. Застройщик и владелец объекта – компания «Твоя столица инвест». Основным инвестором выступила компания из Великобритании «Ergo Fin Ltd», которая занимается девелопментом в разных частях света, в Беларуси это их первый опыт. Посол Великобритании Фиона Гибб навала бизнес-центр «Красавiк» самой крупной британской инвестицией в бизнес Беларуси.

Журналист портала megapolis-real.by побеседовал с менеджером проектов компании «Твоя столица» Артёмом Жданьковым об особенностях национальной концепции и планировочных решений «Красавiка».

– Какая работа была проделана по выбору локации для строительства объекта? Насколько она выгодна для бизнес-центра?

Бизнес-центр расположен на пересечении двух крупных транспортных артерий Минска – это проспекты Дзержинского и Жукова. Мы просчитывали, что за 20 минут можно добраться из любой точки города на автомобиле до бизнес-центра.

Учитывали развивающийся район и визуальную доступность здания. Тысячи автомобилей в день видят «Красавiк», что влияет на имидж и узнаваемость здания. В архитектурной среде той местности бизнес-центр выступает как доминанта.

Немаловажный фактор – близость метро. Если раньше компании стремились сэкономить на аренде офисных помещений и переезжали на окраины города, то сегодня мировые тенденции показывают, что местоположение бизнес-центра играет большую роль, особенно для разработчиков интеллектуального продукта. «Красавiк» находится в 10-ти минутах ходьбы от станции метро «Грушевка».

– Какое основное отличие бизнес-центра класса А от класса В+?

– Основное отличие заключается в параметрах технической начинки бизнес-центра, в частности, в системах кондиционирования, вентиляции и отопления. В зарубежных классификациях упор делается именно на этом. В А классе системы здания должны управляться автоматически или автоматизировано (то есть с участием человека). Эти инженерные системы отвечают за микроклимат в бизнес-центре.

– Почему ориентировались при создании концепции на класс В+?

– Так как сегодня на рынке коммерческой недвижимости востребовано качество, но при этом необходимо учитывать экономику проекта и возврат инвестиций, мы остановились на классе В+. На наш взгляд, это оптимальное соотношение по цене и качеству для данного участка земли и в текущей рыночной ситуации.

– Для объекта коммерческой недвижимости белорусское название, пожалуй, выбрано впервые. Расскажите о том, как появилась идея и как её воплотили в жизнь?

– Несмотря на то, что основные инвесторы проекта из Великобритании, мы решили работать с белорусским направлением. У команды, которая работала над концепцией, в целом высокий уровень национального самосознания. К тому же, на высоко конкурентном рынке нужно как-то выделяться. Идея была заложена ещё на уровне принципов при разработке концепции.

Бизнес-центр продуман до мелочей для комфорта арендаторов и ориентирован на традиционные белорусские ценности. При реализации проекта нами был проведён фотоконкурс «12 шагов по Беларуси», который получил широкий отклик от рынка и обычных граждан. И теперь 12 лучших фотографий времён года украшают стены бизнес-центра.

Люди подхватили идею конкурса с большим интересом. Пресс-релиз был размещён на новостных порталах и на сайте компании «Твоя столица». Мы задействовали много рекламных каналов. В итоге нам прислали порядка 6 000 фотографий, из которых члены жюри выбрали 12 лучших.

Почему именно «Красавiк»? Апрель как весенний месяц ассоциируется с ростом и развитием. «Красавiк» – гэта росквiт вашага бiзнэсу!» – под таким слоганом работает бизнес-центр.

– Какие преимущества у «Красавiка» перед бизнес-центрами аналогичной классности?

– «Красавiк» расположен в месте без развитой на сегодняшний день инфраструктуры. Это предопределило наполненность объекта инфраструктурными объектами. В бизнес-центре предусмотрены кафе, фитнес-центр, салон красоты, расчётно-кассовый центр банка, а также конференц-залы с почасовой арендой для внешних и внутренних клиентов.

При этом единый собственник здания может подобрать наиболее качественного оператора для обслуживания арендаторов. При относительно небольших затратах гарантирован высокий уровень сервиса. Бизнес-центром управляет единый собственник, что позволяет гибко и оперативно реагировать на запросы арендаторов.

Планировочные решения закладывались таким образом, чтобы в достаточно короткие сроки легко можно было произвести необходимые трансформации. На этажах представлена кабинетная нарезка и open space, мы ориентировались на все популярные форматы. Но при этом каждый из них может быть переформатирован под нужды конкретного арендатора.

«Красавiк» рассчитан на 1 700 сотрудников. К слову, посещать фитнес-зал и салон красоты могут и внешние клиенты, эти помещения имеют отдельные входы.

– Есть ли какие-то особенности в планировочных решениях? Возможно ли вносить в них изменения под запросы арендатора?

– Здание имеет трёхсекционную структуру, иными словами, построено в форме буквы «Т». Солнечный свет попадает в окна к арендаторам со всех сторон. В помещении отсутствуют так называемые мёртвые зоны. Уровень естественного освещения равномерно распределяется по всей площади, при таком уровне инсоляции всем сотрудникам будет комфортно работать.

Тоже самое касается вентиляции и кондиционирования, даже при установке в помещении перегородок. На каждом этаже для арендаторов предусмотрены мини-кухни. Кстати, при разработке концепции мы учитывали, что кафе в бизнес-центре может не вместить всех арендаторов даже за несколько ротаций, поэтому к оператору кафе было обязательное требование, чтобы он оказывал услугу доставки еды в офисы.

– Как решили вопрос с паркингом для арендаторов бизнес-центра?

– На стадии строительства мы поняли, что основная проблема для арендаторов – это парковка. Было принято решение, помимо плоскостной стоянки, построить трёхуровневый паркинг рядом со зданием, что позволило поднять обеспеченность арендаторов парковочными машиноместами до одного машиноместа на 60 м2 арендуемой площади. Это один из лучших показателей среди бизнес-центров города.

В общей сложности на обе стоянки выходит 200 машиномест. Для гостей бизнес-центра предусмотрены гостевые места, которые арендатор в случае необходимости может забронировать.

Велопарковка также была сразу заложена в концепцию. Мы ориентировались на западные требования и тенденции. Наиболее активные арендаторы сегодня – это IT бизнес, у них многие сотрудники добираются на работу на велосипедах. Велопарковка расположена на территории плоскостной стоянки, при необходимости её можно будет расширить.

– О какой заполняемости бизнес-центра можно сегодня говорить?

– По нашим данным, впервые на рынке коммерческой недвижимости в Беларуси бизнес-центр был заполнен на 100% ещё до ввода объекта в эксплуатацию. На сегодняшний день весь бизнес-центр арендует одна компания из сферы IT-технологий. Лейтмотивом всех наших встреч по поводу обсуждения условий аренды было долгосрочное партнёрство.

Источник - megapolis-real.by


Закрыть
Контактная информация
  • Купля-продажа жилья
  • Аренда жилья
  • Дома. Дачи. Коттеджи
  • Новостройки
  • Коммерческая недвижимость
  • Управление проектами
Закрыть  
Написать нам
имя
почта
сообщение
компания
Отправить
Осталось заполнить поля: